Watch Dogs 2 – экшн-приключенческая игра с открытым миром, разработанная и опубликованная компанией Ubisoft, сиквел Watch Dogs (2014). Ее события происходят в вымышленной версии залива Сан-Франциско. Игровой мир отображается от 3-го лица, персонаж Маркус Холлоуэй передвигается по нему пешком или на транспорте. Маркус – хакер, работающий с хакерской группой DedSec над выведением из строя продвинутой городской системы контроля. Миссии можно проходить разными способами. Каждое успешное задание повышает количество фолловеров DedSec. В кооперативном мультиплеере можно вести состязательный бой один на один, связываться с другими игроками для нейтрализации игрока, который активно совершает разрушения.
Разработчик игры Ubisoft Montreal изучал отзывы игроков о первой части, чтобы улучшить продолжение. Местность, выбранную для Watch Dogs 2, разработчики изучили в частых поездках в Калифорнию. Ubisoft Reflections переделала механики вождения. Реальные хакеры консультировали разработчиков по сценариям и игровым механикам, в игру вошли ссылки на реальный хактивизм, как то, на протест «Проект Чанология». Саундтрек для игры написал Хадсон Мохоук.
Игру благоприятно приняли. Она заслужила похвалы за улучшения по сравнению с Watch Dogs в таких областях, как хакерство, сеттинг, персонажи и вождение. К недостаткам были отнесены несоответствия, огнестрельное оружие и частые технические проблемы (последние позже исправили патчами).
Геймплей
Как и предшественник, Watch Dogs 2 является экшн-приключением с элементами стелса. Открытый мир игры основан на заливе Сан-Франциско, который в 2 с небольшим раза больше, чем Чикаго из Watch Dogs. Залив состоит из 4 территорий: Сан-Франциско, Окленд (родной город молодого протагониста Маркуса Холлоуэя), Марин и Силиконовая долина. У каждой территории свои характеристики и эстетика. Игрок может перемещаться по городу пешком или на разном транспорте: легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, фуникулере, мотоциклах, квадроциклах и лодках. Механику вождения переделали так, чтобы она стала доступнее. Появилась возможность стрелять, не отрываясь от вождения. Акробатические навыки Маркуса улучшились, у него теперь есть способности городского паркура. Игрок может по-разному проходить миссии: агрессивным способом, с помощью сделанного на 3D-принтере огнестрельного оружия, взрывчаток или личного оружия (бильярдного шара на шнуре), или же стелсовым способом, избегая врагов и парализуя их при необходимости с помощью электрошокера. Кроме того, можно проходить игру как хакер. Когда игрок совершит слишком много преступлений, полиция попытается арестовать его. Возвращена система обновления игры, в которой предметы поделены на 3 категории: «Призрак», «Агрессор» и «Обманщик». Игрок может выбирать обновления в соответствии со своим стилем игры.
Маркус умеет взламывать разные электронные устройства, соединенные с системой ctOS. Для этого он использует смартфон. Например, Маркус может модифицировать личную информацию NPC (неигровых персонажей), чтобы их арестовали, может взломать любой мобильный телефон, нарушить дорожное движение путем взлома машин и светофоров, взломать камеры наблюдения, осуществлять «массовый взлом» (касающийся электрических устройств большой группы людей). При взломе объекта игрок обладает несколькими возможностями. Например, взламывая автомобиль, игрок может получить прямое управление над ним, или может сделать его неуправляемым ради аварии. Если игрок взламывает соединительную коробку, то может или деактивировать ее, или превратить ее в мину. В отличие от протагониста первой игры Эйдена, Маркус обладает арсеналом продвинутой экипировки, например, квадрокоптером и дистанционно управляемой машиной; и то, и другое можно использовать для дистанционного взлома и разведки. Внешний вид Маркуса можно менять с помощью 700+ элементов одежды, доступных для покупки в магазинах. В каждой игровой территории есть магазины одеждой особого стиля. Присутствует несколько главных сюжетных миссий, а также побочные миссии – так называемые «операции». После выполнения миссий количество фолловеров Маркуса растет, что существенно влияет на повествование.
Мультиплеер
Возвращенная в игру фишка. Игра включает бесшовный кооперативный мультиплеер, в котором могут встречаться и взаимодействовать случайные игроки. Они могут совместно исследовать открытый мир и проходить миссии, что также помогает игрокам набирать фолловеров. В игру входит система эмоций, позволяющая персонажам коммуницировать друг с другом посредством базовых жестов. Возможна полностью онлайновая или оффлайновая игра.
Представлены также и состязательные мультиплеерные режимы, вот они:
- Онлайновые вторжения: онлайновое вторжение в формате «игрок против игрока». Изначально этот режим планировали включить в первую игру. Играют двое. Один игрок присоединяется к одиночной сессии другого игрока и устанавливает вирусы на его систему DedSec. После установки вторгнувшийся игрок должен сбежать, а другой игрок должен найти и убить его.
- Охотник за наживой: новый режим. Если онлайновый игрок творит слишком много хаоса, активируется этот режим. Полиция, а также 3 других игрока входят в его игру, чтобы убить игрока за вознаграждение и очки опыта. Тот, на кого охотятся, может давать отпор и убивать охотников (что повышает награду за его голову), или может убегать, пока награда не истечет. Кроме того, жертве по желанию может помогать другой игрок. Посредством игрового смартфона можно самому назначить за себя награду.
Сюжет
После событий в Чикаго Сан-Франциско становится следующим городом, где будет установлена ctOS – центральная Операционная система, соединяющая всё со всем. Маркус Холлоуэй – умный 24-летний хакер из калифорнийского Окленда, известный также под хакерским псевдонимом retr0. Обновленная версия системы, ctOS 2.0, считает Маркуса виновным в преступлении, которого он не совершал. Понимая, что система скрытно наносит вред невиновным гражданам Сан-Франциско, Маркус вступает в сотрудничество с хакерской группой DedSec. Они хотят ликвидировать ctOS 2.0 и стоящую за ней компанию Blume.
Маркус присоединяется к DedSec и вместе с хакерами Ситарой, Вренчем, Горацио и Джошем применяют свои навыки для вскрытия коррумпированных организаций и корпораций. Дело в том, что организации втайне используют украденные через ctOS личные данные в своих целях. Игра начинается вступительным тестом Маркуса. Задание заключается в удалении собственного профиля ctOS. Принятый в DedSec Маркус узнает о церкви «Новый Рассвет» (New Dawn) – фактически, криминальной организации. Позже протагонист узнает о существовании подсознательных сообщений и программы манипуляции данными Bellwether. Bellwether получает от главного технического директора Blume Душана Немеча данные, предназначенные для манипуляции финансами и политикой мира.
DedSec нанимает Реймонда Кенни, решительно настроенного сражаться с Blume. С его помощью DedSec вскрывает коррупцию ФБР и многочисленных корпораций Силиконовой долины. Также DedSec ликвидирует главарей местной банды Тезкас, похитившей Горацио и убившей его после отказа сотрудничать. Далее организация узнает, что Blume планирует установить спутниковую сеть, чтобы не проводить кабели данных под морем; это даст Blume монополию во всем мире электронных данных и фондовых бирж. DedSec проникает на территорию запуска одного из спутников, чтобы установить черный вход. Маркус, чтобы навсегда покончить с Blume и Душаном, врывается в штаб-квартиру Blume в Сан-Франциско. Он взламывает сервера компании, раскрывает существование программы Bellwether и коррупции Душана. Душана арестовывают за мошенничество, Blume становится объектом расследования, но DedSec всё равно решает продолжить борьбу с этой компанией.
Разработка
На E3 2014 исполнительный директор Ubisoft Тони Кей заявил, что компания очень довольна продажами первой игры, и что бренд превратится в долговременную франшизу. Согласно креативному директору Джонатану Морину, целью первой игры было упрочение бренда Watch Dogs. Морин говорит, что в сиквеле компания хотела пойти на риск, а не сделать улучшенную версию предыдущей игры. Для улучшения будущей игры Морин и команда читали обзоры на первую игру, посещали NeoGAF и различные форумы, чтобы изучить отзывы игроков. Приоритетами было: создание достоверной среды, обеспечение большей свободы игрока, введение нового ведущего персонажа, полностью отличающегося как личность от старого протагониста Эйдена Пирса. Ubisoft Reflections, разработчик серии Driver, создала совершенно новую, более доступную механику вождения. В свете жалоб на графическое ухудшение в Watch Dogs, видное по E3 2012, Ubisoft заверила, что Watch Dogs 2 не будет страдать теми же проблемами, так как с самого начала разрабатывается для PlayStation 4 и Xbox One. Улучшением по сравнению с первой игрой стало усиление тематической связи с повествованием. Главные операции были реализованы в виде сюжетных линий длительностью до 90 минут. Каждое прохождение продвигало сюжет.
Разработчики консультировались с хакерами по сценарным вопросам, включая жаргон и достоверность геймплейных механик. На пропаганду хакерской группы DedSec в игре повлияла анимированная GIF-культура, глитч-искусство и комиксы конца 1940-х. Хакерским советником был Дэвид Мейнор, директором контента – Томас Джеффройд, имеющий 20-летний опыт в хакерском сообществе. Томас собирал информацию у хактивистов, например, у автора Violet Blue, и передавал ее команде. В игру вошли отсылки к реальной жизни: так, проект «Чанология» воплотили в миссии «Фальшивые пророки».
Ubisoft Montreal часто путешествовала в Калифорнию для изучения местности, и попыталась ввести в игру большинство местных примечательностей. В случае с регионами, которые нельзя было поместить в игру, команда переделывала локации. Продюсер Доминик Ге (Dominic Guay) говорит, что наличие реалистичных и точных локаций в игре очень важно, так как побуждает игрока исследовать мир. В отличие от многих предыдущих игр Ubisoft с открытым миром, игроку не нужно прогрессировать, чтобы открывать локации и миссии. Вся игра открыта с начала, исследование города возможно в свободном порядке. В игре новая система прогресса: вместо выполнения главных миссий игроку нужно набирать фолловеров; это тоже способ Ubisoft Montreal поощрить исследование и сделать город более «свободным». Разработку Watch Dogs 2 осуществили 60 программистов.
Саундтрек написал Хадсон Мохоук. В музыке были совмещены хип-хоп и электроника. Подход к саундтреку шел от палитры культовой научно-фантастической музыки. Ubisoft договорилась с голландским музыкальным продюсером Оливером Хелденсом, чтобы сделать видео к его треку «Good Life» в духе DedSec. Ради приобретения лицензированных песен было достигнуто соглашение с Amoeba Music. Саундтрек Мохоука вышел отдельно под названием Ded Sec – Watch Dogs 2 (Original Game Soundtrack) посредством компании Warp Records.
Слухи о сиквеле к Watch Dogs ходили с момента ее релиза, но первая официальная информация появилась в феврале 2016 года, в финансовых сводках Ubisoft. Затем игру подтвердили в качестве участника E3 2016. Через пару дней провели 20-минутную онлайновую презентацию. 27 октября 2016 года сообщили, что игра пошла в производство.
Релиз
8 июня 2016 года Ubisoft раскрыла дату релиза и факт выхода игры в 6 разных изданиях. В сентябре 2016 года стало известно, что Watch Dogs 2 получит улучшения на PlayStation 4 Pro. В октябре 2016 года Ubisoft сообщила о задержке Windows-версии до 29 ноября 2016 года, связанной с оптимизацией игры. Через 2 недели после релиза Ubisoft и Samsung вступили в сотрудничество для включения бесплатных цифровых копий Watch Dogs 2 в покупку твердотельных дисков или искривленных игровых мониторов Samsung. Ранние копии игры с Amazon Prime выявили проблемы с бесшовным мультиплеером, Ubisoft пообещала исправить их в срок, но в день релиза проблемы в виде постоянных лагов и вылетов сохранялись. Кооперативный мультиплеер включили через неделю после релиза.
В версию Gold Edition Collector's Edition для предварительного заказа вошли скины оружия, транспорта и дронов. Версия Deluxe Collector's Edition включила те же фишки, но недосчиталась сезонного абонемента. В каждый такой релиз, включая обычный Collector's Edition, вошла физическая фигурка робота «Wrench Junior», управляемая через мобильное приложение со смартфона или планшета. Миссия «Зодиакальный киллер» была эксклюзивной для предзаказа. В ней Маркус преследовал убийцу, подражающего манерам Зодиакального Киллера. Члены Amazon и Twitch Prime смогли получить бесплатный контент вроде бонусов опыта и пакетов со скинами.
DLC
3 ноября 2016 года стали известны детали о DLC для игры. Вышло 5 пакетов: T-Bone Content Bundle, Human Conditions, No Compromise, Root Access Bundle и Psychedelic Pack. В рамках эксклюзивного соглашения с Sony Interactive Entertainment все пакеты на некоторое время сохранили эксклюзивность для PlayStation 4.
- T-Bone Content Bundle на PlayStation 4 вышел 22 декабря 2016 года. В пакет включили новую опцию сложности в кооперативе, «Бойню», а также одежду и грузовик персонажа Watch Dogs Реймонда Кенни.
- Human Conditions должен выйти во втором квартале 2017 года. В него войдут 3 новые истории из научной и медицинской индустрий Сан-Франциско. Также, в пакет войдут новые кооперативные миссии с Джаммером – технологически сообразительным врагом, способным охотиться на игроков.
- No Compromise также выйдет во втором квартале 2017 года. Это пакет с новой историей про Русскую банду и с раскрываемым кооперативным режимом «Showdown» (Раскрытие карт).
Прием
В целом, игра получила благоприятные оценки. Средние баллы на Metacritic к 2017 году составили: 73% (11 обзоров) и 77% (178 оценок) для ПК, 83% (88 обзоров) и 79% (626 оценок) для PS4, 83% (9 обзоров) и 77% (134 оценок) для Xbox One. Технические проблемы на консолях были исправлены в патче 1.04.
Зак Фернисс в Destructoid похвалил уменьшение серьезности по сравнению с первой игрой, шарм и ум Маркуса. Он заметил, что хакерство можно применять во многих областях, использовать для прохождения без убийств; Ферниссу даже показалось, что огнестрельное оружие можно было полностью исключить из игры. Он сказал, что вождение было улучшено, а в недостатки игры записал технические проблемы типа низкой частоты кадров. Мэтт Бухгольц в EGM сказал, что игра стала «меньше хакерской историей, больше красивым погружением в Залив Сан-Франциско». Он назвал сеттинг, персонажей и сюжет значительными улучшениями в сравнении с предыдущей частью, заметил, что требование по приобретению фолловеров побуждает исследовать мир. Он также подметил, что в убийствах мало смысла, поэтому стелс приобретает большое значение. Элис Фейвис в Game Informer одновременно хвалила и критиковала игру, сравнивая ее с Watch Dogs. Ей понравилось, что хакерство стало приоритетным, что вождение стало проще, но, по ее мнению, в действиях протагониста есть несоответствия, а поддерживающие персонажи «слишком неприятны и мелочны, чтобы быть значимыми компаньонами». Фейвис также заметила на PS4 проблемы с низкой частотой кадров. Арон Гарст в Game Revolution заявил, что Watch Dogs 2 «преобразила почти каждый негативный аспект оригинала», и обозначил это положительным изменением в франшизе.
Дэну Степлтону в IGN Маркус Холлоуэй понравился больше Эйдена Пирса, также ему понравились поддерживающие персонажи. Однако, склонность Маркуса к моральной целостности для Дэна стала существенным противоречием, ведь Маркус по желанию может убивать невиновных людей. Таким образом, личность протагониста наиболее цельно выглядела при избегании насилия, и стелсовый подход Стэплтон назвал самым приспособленным из доступных инструментов. Филип Коллар в Polygon написал: «Watch Dogs 2 может привлечь молодых, недовольных системой, уверенных в своем знании о лучшем для мира». По его мнению, ироническая манера игры естественно сочетается с хакерской культурой и жанром открытого мира. «Сделанный с умом» Сан-Франциско не показался Коллару слишком большим. Ему понравилась возможность сразу же изучать весь город. Коллар пожаловался на огнестрельное оружие: их использование назвал «полным провалом воображения» и недостоверным для членов DedSec – «анонимной группы мирных хактивистов». Элис Белл в VideoGamer.com вынесла такой вердикт: «игре недостает небольшого улучшения… но присоединение к DedSec всё равно ощущается, как больший бунт. Это энергичная забава с цепляющими персонажами. Ты можешь сделать своим полем для игры весь город».
Продажи
В ноябре 2016 года Ubisoft сообщила, что количество предварительных заказов разочаровало компанию. Поэтому Ubisoft перешла к более консервативному подходу и снизила планирование продаж на вторую половину фискального 2017 года. Однако, глава компании Ив Гильмо был уверен, что игра не станет коммерческим провалом. Он сравнил ситуацию с Far Cry 3, ставшую успешной после слабых предварительных продаж. По его мнению, обзоры значительно повлияют на продажи, так как потребители предпочитают выжидать результатов.
В Англии в неделю своего релиза игра заняла 2-е место в списке самых продаваемых игр. По сравнению с оригиналом, продажи упали на 80%.
10 лет то она приобретёт сильную страсть геймеров и ещё это значит то-что игра настраивается и дорабатывается
И тоже самое с Watch Dogs 2
для того что-бы создать следущий сиквел игры
нужно посмотреть как геймеры оценят игру.
ток после этого на посмотреть на рекоминдации недочёты и т.д.
а если всё-таки и будет в 2016 то как и с 1 частью будет переноситься
Да всё классно будет! Поддерживаю слова автора, упомянувшего надежду:)
Watch Dogs 3,4,5..))
1 графика далеко не на том уровне , который был на презентации.
2 игра почти не оптимизирована на пк
3 при новейшем железе , игра все равно лагает , даже на средних настройках.
Итог:
Много переносили, но все равно ничего не добились, с нынешним анонсом gta 5 , на пк все ее забудут. Ubisoft очень огорчили, надеюсь с другими играми не залажают.
Надеюсь что играя в смотреть собака 2 я расплачусь от ностальгии :3