Наверное, каждого человека тянет тема космоса. Оно и понятно, людей должны изучать неизведанное, а космическое пространство — еще какая неизведанность! Великие умы в NASA и РОСКОСМОСЕ конструируют ракеты и руководят полетами, но что если вы не великий ум, а исследовать космос так сильно хочется? Поможет великолепная игра — Kerbal Space Program. Представляю вам детальный ее обзор.
Игровой процесс
И, как вы уже поняли из моего вступления, KSP даст вам возможность руководить своей космической программой. И это не какая - нибудь аркадка про корабли, а настоящий симулятор освоения космоса, в котором учтены многие законы физики. Немного раскажу про мир KSP. Кербол — аналог нашей солнечной системы, правда с некоторыми различиями. Планет всего 7 + 9 спутников. Здесь вам и газовые гиганты, и карлики, и планеты типа Земли. Все тела имеют почти такие же размеры, как и в реальности! Стоит отметить, что полет на каждый объект будет отличаться. Ведь игра учитывает массу тела, а, как известно, чем больше массивность планеты, тем сильнее его гравитация. В игре учитывается даже состав атмосферы. Из-за этого. вы вряд-ли вылетите с аналога Венеры, Ива, в котором чертовски плотная атмосфера. Из планет здесь предоставлены аналоги Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Цереры, Юпитера и Плутона. Отличия есть, например на Дюне, аналоге Марсе не два, а один спутник, а на Кербине (Земля) целых два. Для того, что бы вас не путать, не буду называть планеты названиями в игре, буду придерживаться реальных именований.
В игре космические полеты предоставлены почти как в реальности. Все делится на два этапа: постройка аппарата и сам полет.
Постройка космического аппарата
Естественно, для осуществления полета в космос нужна ракета (ну или орбитальный самолет), и ее вам нужно собрать самому. Процесс сборки напоминает режим редактора в Spore, он такой же удобный и приятный, но помните, что здесь каждая деталь будет влиять на поведение вашего аппарата в полете. Из-за этого думайте на несколько шагов в перед: ведь не всегда все бывает гладко. Нужно обязательно учитывать количество топлива, тягу движков, прочность конструкции, массу, запас электро энергии и многие другие элементы космических аппаратов. Бывало, забывал установить солнечные панели, в следствии чего оставался без света, или, например, забыл прибабахать разъеденитель, из-за чего ступень ускоритель не отсоеденился от лунного модуля, конечно весь полет пришлось отменять, как я сяду на движок то? Но и, конечно же, не забывайте про дизайн и название вашего корабля, ведь это тоже важно. А если не хватает фантазии, сконструируйте ракету из реальности, скажем Space Shuttle или Apollo, Восток или Союз. Можно даже собрать МКС, но одним полетом не получится, все придется выводить на орбиту по частям, как в жизни. Так же можно запускать не пилотируемые корабли.
Полет
Итак, ваш шедевр готов, осталось вывести его на орбиту, а дальше уже и на другие космические объекты. Но не буду спешить. Начну с самого старта аппарата. Выход на орбиту в моих полетах с моим ракетоносителем идет примерно так:
Старт двигателей. Отстыковка ускорителей. Наклонение корабля на 45 градусов. Наклонение аппарата на 90 градусов (на горизонт). Выход на орбиту. Корректировка орбиты. Отстыковка ракетоносителя. Теперь вы на орбите, огромный успех! В космосе уже можно начать совершать маневры для стыковки, для выхода на орбиту Луны или для выхода на околосолнечную орбиту. Конечно все эти маневры делаются не на глаз, существует специальный аналог авиагоризонта с отображением вектора и антивектора скорости. Работа с маневрами не так увлекательна, но не раздражает. А самыми увлекательными моментами является стыковка и приземление, эти действия очень напряженны и требуют прямых рук.
Так же можно имитировать реальные полеты на реальных аппаратах. Недавно сконструировал Аполлон и на входе в лунную орбиту отключил основной движок. Пришлось, как и в реальном полете Аполлон - 13 совершать маневры двигателем лунного модуля. Прекрасный опыт!
Режимы
Игра разделена на 3 режима, можно сказать, что это уровни сложности.
- Песочница — вам доступно все. Ни деньги, ни исследования, ни репутация вам не нужны. Стройке, запускайте, радуйтесь. Этот режим для начинающий, но не думайте, что он казуальный, нет. Даже имея в своем распоряжении все, вы не будете сразу же править космосом.
- Наука — здесь нет ни денег, ни репутации, все, почти как в первом режиме. Вам открыто лишь малое количество деталей, со временем, исследуя космос, вы будете получать очки науки, на которые вы будете открывать новые предметы из древа технологий. «Наука» дается за разнообразные действия, например, за измерения температуры на орбите Венеры или за пробы поверхности Луны.
- Карьера — самый тяжелый режим, в котором вы ограничены деньгами и репутацией. Играть на начальных этапах не рекомендую. Но в нем есть большой плюс — контракты. Это задания, типа: «исследуй планету, спраси космоавта, попробуй эту детальку при таких-то условиях». Эти задания хоть и повторяются, выполнять их интересно, но, повторюсь. режим не для новичков.
Игра обучает
Нужно отметить, что без элементарных знаний космической механики, первое время, игра дается очень сложно. Оно и понятно, новичку дается целая солнечная система, и что с этим делать сначала не понятно. Но тут то открывается главный плюс игры — она обучает! В игру я играю уже два месяца, и за это время я уже начал понимать принципы выведения корабля на орбиту, принципы сближения орбит и стыковки и принципы маневров. После получения этих знаний, смотря документальные фильмы, ты гордишься собой, говоря: «А я это уже знаю». Главное лишь преодолеть начальный этап освоения в игре, далее вы уже будете играть в нее месяцами, как и я, четвертую плойку не запускал 2 недели, так уж она меня затянула. И как же я был рад стыковать два корабля! Как же я был рад успешному прилунению и успешному приземлению на Марс, что случилось два часа назад.
Так же игра тянет на изучение космоса. До игры в KSP я не сильно увлекался космическими полетами, а после я стал чаще заглядывать в Википедию.
Минусы
Это игра раннего доступа, находящееся в альфа тестировании, естественно присутствуют баги. Их не мало, но и не много. К счастью, нет багов, которые бы ломали игру. Даже в раннем состоянии игра дает радостные эмоции! Так же пристутствуют несоответствия с реальными законами физики. Например, в Kerbal Space Program упрощена аэродинамическая модель, поэтому самолеты в игре ведут себя крайне странно; не учитывается гравитация нескольких объектов, из-за этого не возможно моделировать лагранжевы точки, что было бы полезно, для экономии топлива.
Звуковая часть в игре еще не доработана. Саундтрек однообразен, а эффекты вообще раздражают слух.
Графика
Графика же здесь отличная. Она одновременно реалистичная, и мультяшная, сделанная с юмором.
10/10
Эта игра настолько мне понравилась, что я ввожу ее в список своих любимых. Она даже сделала меня чуть образованнее. Рекомендую не только любителям науки, а всем! Поверьте, игра подарит вам хорошие эмоции и очки «науки» :)
В игру я немного поиграл у знакомого, так что сейчас придерусь к тебе чутка. Обзор вообще подробный, качественный. Собственно, косяки:
Опечатки - "и понятно, людей должны изучать"; пара лишних пробелов - "какая - нибудь"; и просто вечная проблема всех и вся - слово "также", в обзоре вроде во всех случаях пишется слитно. И что самое важное, ты не сказал весело ли играть в игру - в следующий раз не забудь про это.
В остальном - грамотно, качественно, объемно. +
:)
Не сказал бы, что одному играть весело. Познавательно - да, интересно - да, весело - не всегда. Да и это запуск ракет, где должно быть весело?)
Но когда играешь с друзьями, все становиться веселым)
Но, надеюсь, создадут контракты, в которых нужно запустить на орбиту такой то аппарат.