«Ууу, Battlefield 4 хуже третьей части! Ууу...», - говорили многие после выхода четвертой части сериала Battlefield. И говорили это необдуманно, просто было так принято - считать новую игру плохой. После этого я, ветеран серии, решил покопатся в своих мыслях и понять, какая же часть качественнее, интереснее и лучше. Скажу сразу, в сетевую игру третьей и четвертой части Battlefield я наиграл по двести и более часов. Этого вполне достаточно для того, что бы понять эти две игры от и до.
Одиночная игра
Начну с одиночной игры или с кампании. Для сериала Battlefield этот режим пришел лишь недавно и создан лишь для галочки. Однако стоит отметить, что в Battlefield 3 он хороший. Все, что было в синглплеере BF3 было сделано качественно. Особенно атмосфера. Создавалось впечатление, что я, действительно, боец обычного отряда, участвовавшего в современных боевых действиях. Сценарий нельзя считать великим: все повороты сюжета до безобразия предсказуемы, но он не раздражал, так как все сюжетные вставки сдержанны и реалистичны.
А вот четвертая часть в этом плане получилось намного хуже. Кампания уже не заставляет верить в происходящее на мониторе, во время кат - сцен я лишь ждал момента, когда они отключатся. DICE как - будто стали повторять за Call of Duty, однако, что бы создать настоящий эпичный боевик, грамотный сюжет тоже нужен, а в BF4 его нет. И диалоги до ужаса раздражают, так как там обилие дешевого пафоса и эпика. И даже экшен вставки не спасают ситуацию. И почему они не сделали такую же приближенную к реальности историю как в BF3?
Однако все остальное в одиночном режиме сделано прекрасно! Если забыть про атмосферу и сюжет, то кампания четвертого Battlefield шикарная. Экшен вставки, от которых бурлит кровь; хорошая стрельба; прекрасно сделанные уровни, которые дают некую свободу игроку и умные противники делают ее прекрасным шутером. Однако все это было и в BF3. Я с уверенностью могу сказать, что в BF3 кампания лучше.
Графика
В свое время BF3 был самым красивым и технологичным шутером. И через два года выходит четвертая. И она тоже становится самой продвинутой. В этом плане, естественно, выйгрывает BF4, однако в третей части был фильтр. Хоть многих он и бесил, он все равно приукрашивал игру и создавал атмосферу для каждой карты. Но DICE пошли на уступку тем, кого фильтр раздражал. Вряд ли это хорошо, ведь теперь игра без стиля, но и вряд ли это плохо, так как фильтр сильно давил на глаза. Графика у BF4 лучше, хоть и некую красоту она потеряла.
Звук
Звуки выстрелов и взрывов в третьей части были великолепны, однако им не дойти до уровня четвертой, где новый движок позволяет разработчикам добиться лучшего звучания. Самые реалистичные звуки из всех игр именно в Battlefield 4.
Саундтрек в четвертой части получился удачнее. Сама главная тема практически та же, но здесь есть один явный плюс. Композиторы решили не добавлять звуки пука! Да, кто знает, тот поймет. Третья часть этими звуками раздражала.
Сетевая игра
Смотря геймплейные ролики, люди думают, что игры одинаковые. Многое из третьей перешло и в четвертую. Даже интерфейс практически тот же. Но хуже мультиплеер точно не стал: он все еще генерирует различные боевые ситуации и его все еще можно назвать театром войны. Поиграв в многопользовательский режим понимаешь, что это, действительно, новая игра. Она стала глубже. Многие механики были изменены. Баланс между классами, оружиями стал иным.
Оружия либо универсальны, либо созданы для дальнего или для ближнего боя. Нету оружий, которые сильны во всех ситуациях, а это наблюдалось в третьей части. Так же теперь менее видимая граница между классами. Оружием для каждого класса являются карабины, а не оружия личной обороны (PDW). Другими словами, теперь человеку, любящему играть с экипировкой снайпера, но не предпочитающего снайперские винтовки, можно взять с собой карабин, который более вариативен, нежели PDW.
Так же изменены многие детали в технике. Появились боевые катера, которые сильны против пехоты и не бронированной техники. Боевые вертолеты стали более тяжелыми на управление. Танки же наоборот, они стали слишком уж легкими, что в первое время бесит. Прокачка техники, классов и оружия - одно из самых главных улучшений. Теперь все правда может подстроить под себя. Например, можно сделать танк, который предназначен для обстрела дальних дистанций или который создан для быстрых нападений.
Но из-за мощной прокачки новичкам становится не по себе. Игра не дружелюбна к людям, только только начавшим играть. Это и есть главный минус сетевого режима. Люди в гневе просто уходят играть в третью часть. Поэтому игра так принята публикой. А ведь каждый разработчик должен думать и о том, что бы их игра была создана как для опытных, так и для новичков.
Сетевой режим стал намного глубже, но добавляя новые функции DICE забыли о балансе между игроками. Это и повлекло за собой мнение о том, что Battlefield 4 хуже.
Качество кода
Многие думают, что четверка плоха из-за своего сетевого кода и багов, однако я напомню: третьей части тоже потребовалось время для исправления всех ошибок. Сейчас обе играются великолепно. Особых проблем у них уже не замечается. DICE - это такие разработчики, которым требуется время. Хотя скорее всего проблема в издателе. Он гонит разработчиков.
Итог
В заключение отмечу, что Battlefield 4 лучше своего предшественника, многое, что разработчики не успели добавить в третьей части, они добавили в четвертую. Другими словами, BF4 - это доработанная BF3. Однако в свое время третья часть сделала такую революцию в жанре, что всем голову снесло. Четвертая же просто повышает планку. Завышенные ожидания были у игроков. Получили лишь доработанную версию.
Моя оценка обзора- 5 баллов из 10.
Мы знаем друг друга.
Оценил он так, как считает нужным.
Батлфилд 4 это доработанная версия Батлфилд 3. Да и движок скорее 2.1, а не 3. Единственное что меня бесит - это сраные китайские пукалки,и негр в приоткрытой клоунской маске.
За слово в профиле, представляешь?
В плане сюжета 3-я в 10 раз лучше.
По поводу мультика. Он фактически перешёл из 3-й части в 4-ю. Вот за это я бы поставил жирный минус игре.
Полностью согласен с каждым словом!