Описание
Duke Nukem Forever – сиквел к культовой игре Duke Nukem 3D. Компания-разработчик 3D Realms начала работу над проектом в 1997 году. Компания остановила разработку 6 мая 2009 года, через 12 лет после ее начала, в связи с нехваткой ресурсов. Был распущен и весь штат разработчиков.
После этих событий Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) и компания Gearbox Software предложили управляющим компанией 3D Realms, Скотту Миллеру (Scott Miller) и Джорджу Брассарду (George Broussard) взять на себя остаток разработки игры. После урегулировки всех вопросов Gearbox начала работу над игрой, соблюдая конфиденциальность. 3 сентября 2010 года Gearbox сообщила на конференции PAX 2010, что возрождает проект Duke Nukem Forever. В качестве доказательства своей работы компания предоставила игровую демо-версию с двумя секциями игры, а также трейлер, демонстрирующий процесс геймплея.
21 января 2011 года свершилось то, чего все ждали в течение долгих-долгих лет - Duke Nukem Forever наконец-то получил твердую дату релиза. Адаптация шутера от Gearbox выйдет 6 мая 2011 года. Геймеры из США смогут на 3 дня раньше наложить руки на возвращение Дюка – 3 мая.
Геймплей
Как и предшествующая игра Duke Nukem 3D, Duke Nukem Forever является шутером с видом от первого лица. Несмотря на длительность процесса разработки, игра содержит множество элементов геймплея, распространенных в современных играх жанра. Такие особенности включают регенерирующееся здоровье, оптические прицелы, способность бегать спринтом, управление транспортными средствами и возможность одновременного удержания только 2 оружий.
Как и в Duke Nukem 3D, взаимодействие с окружающей средой является важной частью игры. В демо-версии, показанной на PAX, игроки могут взаимодействовать с такими объектами, как писсуар, раковина и раздаточное устройство мыла. Есть даже белая доска, на которой игрок может писать надписи, а потом стирать их.
Мультиплеерная версия
5 сентября 2010 года стало известно, что некий мультиплеерный режим в игре будет. Рэнди Питчфорд пообещал игрокам возможность сражений с друзьями.
История разработки
1997
Игра Duke Nukem Forever была официально анонсирована 28 апреля 1997 года компанией 3D Realms, вместе с анонсом приобретения движка игры Quake II от id Software. На выставке E3 98 компания представила трейлер игры на движке Quake II.
1998
В июне 1998 года 3D Realms анонсировала начало портирования игры на движок Unreal Engine от Epic Games. Ведущий разработчик сообщил, что игра задержится до конца 1999 года, вместе с демонстрацией демо-версии на данном движке.
1999
В 1999 году 3D Realms сообщила, что уже обновила движок Unreal Engine до новой версии, использованной в игре Unreal Tournament, и, поэтому, релиз игры задержится вновь.
2000
В начале декабря 2000 года издатель Gathering of Developers анонсировал, что приобрел права на публикацию Duke Nukem Forever, и этот процесс вызвал третью задержку.
2001
На E3 2001 компания 3D Realms представила второй трейлер Duke Nukem Forever, к 10-летию франшизы Duke Nukem. 2-минутный ролик впервые продемонстрировал игровой процесс на движке Unreal Engine. В августе, впрочем, прекратил деятельность издатель Gathering of Developers, а права на издание игры перешли к Take-Two Interactive, что в очередной раз отодвинуло дату релиза. В сентябре 2004 года был издан анонс очередной смены движка, на этот раз на Karma.
2005 – 2006
В апреле 2005 года прошли слухи, что Duke Nukem Forever будет представлен на E3 2005, вместе с другой игрой от 3D Realms, Prey. Однако, в отличие от Prey, Duke Nukem Forever на конференции не появилась.
В феврале 2006 года Брассард заявил, что разработка ключевых частей игры закончена, и сейчас происходит доработка.
В апреле 2006 года Брассард продемонстрировал примеры игры, включая уровень из числа ранних, несколько транспортных средств и тестовых комнат.
2007 – 2008
25 января 2007 года и 22 мая 2007 года Джордж Брассард представил несколько скриншотов игрового процесса, на которых Дюк держит два пистолета.
20 марта 2007 года Скотт Миллер заявил, что Duke Nukem Forever по-прежнему в разработке.
18 сентября 2008 года Брассард начал раскрывать некоторую «закулисную» информацию в сети Twitter.
18 декабря 2008 года 3D Realms представила изображение игровых моделей врагов.
2009
12 февраля 2009 года Джордж Брассард запостил скриншот лога ошибок Duke Nukem Forever.
6 мая 2009 года 3D Realms прекратила разработку Duke Nukem Forever и распустила весь штат разработчиков.
2010
10 августа 2010 года, после предшествующих судебных процессов между 3D Realms и Take-Two, неизвестный источник сообщил о продолжении разработки Duke Nukem Forever компанией Gearbox Software.
3 сентября 2010 года представители Gearbox Software официально сообщили на конференции PAX 2010 о разработке Duke Nukem Forever. Был представлен новый трейлер и демо-версия, позволяющая сыграть 15 минут.
2011
21 января 2011 года Duke Nukem Forever наконец-то получил твердую дату релиза
ставлю игре:4 балла из пяти