Видео версия обзора в моём блоге на Gamebomb.ru
Начну, пожалуй, с того, что орден я успел урвать ещё за старую цену, так как верил и ждал этот проект, о чём, в общем-то, не жалею. Пускай студия разработчик Ready at Dawn вам может быть и не известна, однако она уже приложила свои руки к паре интересных проектов. К примеру, они разрабатывали, а в дальнейшем и портировали на PS3 ответвления God of War. The Order 1886 является их первым крупным проектом. Нельзя сказать, что он вышел идеальным во всём, но давайте по порядку.
Сеттинг игры
Это альтернативная, мрачная история, берущая своё начало в Викторианской эпохе. Место действия – тёмный, гнетущий и как ему и полагается дождливый Лондон. Мы играем за сэра Галахеда, члена древнего Ордена рыцарей, основанного самим королём Артуром. Собрания ордена проходят за круглым столом в Вестминстерском аббатстве. Орден служит на благо человечества борясь с полукровками и ликантропами- это такие твари, которые из людей превращаются в монстров. Впрочем, по сюжету мы так же узнаём о существовании вампиров, их нам покажут, к сожалению, всего несколько раз. Таким образом мы имеем скрещивание фэнтези и альтернативной реальности.
Авторы отлично потрудились над вселенной, их мир получился атмосферным и богатым на детали. На протяжении всей игры мы будем с открытым ртом любоваться видами Лондона, а информацию о вселенной и её событиях будут дополнять статьи из газет и аудио сообщения, впрочем, такое мы уже видели во многих других проектах. Ещё порадовала возможность рассматривать предметы. Дали вам какую-нибудь новую пушку, вы бережно, с любовью можете повертеть её в руках и рассмотреть. С каждым часом вы всё больше будете узнавать о мире игры, больше проникаться духом братства, некой тайной организации, которая спасает простых смертных. Кстати, каждый из членов ордена при посвящении выпивает некую особую субстанцию, под названием «Чёрная вода». Она позволяет жить им столетиями, при этом не стареть и к тому же при ранении, выпив её, рыцарь мгновенно излечивает себя. Стать членом Ордена не так то просто, рыцарей всегда одно и тоже количество, поэтому, чтобы попасть в их ряды, нужно ждать момента, пока кто-то из ныне живущих рыцарей погибнет и вы унаследуете его имя и место за круглым столом. Вообще всё что касается сеттинга и атмосферы у Ордена выполнено на отлично. Пускай большую часть игры мы бегаем в потёмках, пускай разработчики выбрали непривычное соотношение сторон 21:9 всё это сделало игру безумно кинематографичной. Мы словно смотрим один относительно долгий, красивый и дорогущий фильм. Причём сами становимся участником всех событий, что может быть лучше?
Давайте о наболевшем, о графике
Здесь Орден опять не даёт маху, по правде сказать, пока что это САМАЯ красивая игра на Playstation 4, во всяком случае для меня. Когда ты смотришь на игру света и тени, когда видишь плавные движения, абсолютное отсутствие лесенок и всякого рода косяков, это радует. Персонажи проработаны до мельчайших подробностей, все складочки одежды и морщины на лбу, волосы и усы наконец-то выглядят как им и подобает. Одежда ведёт себя естественно, при беге или ходьбе плащ реалистично колышется. Графика уровня CGI роликов, причём переходы от роликов к геймплею вообще не заметны, на первых порах это просто сносит крышу. Оружие тоже смотрится отлично, причём, как уже говорилось ранее, многое дадут повертеть в руках и насладиться всей его красотой. Что так же порадовало- это не загромождённый интерфейс. Хелсбара по традиции нет. Есть только значок оружия и патронов, остальное пространство свободно. Эффекты взрывов и стрельбы бесподобные. Оружие очень круто чувствуется, тем более оно тут разнообразное и есть экспериментальные прототипы. К примеру: пушка стреляющая молнией. Это просто бомба, разрядом она сносит головы и руки, мне она дико понравилась.
Персонажи
Их тут не так уж и много. Причём очень сложно рассказывать о них без спойлеров, так что скажу лишь что они здесь неплохо прописаны и постепенно раскрываются в ходе сюжета. Во всяком случае, меня очень порадовал разговор, который произойдёт в самом конце игры. Каждый из персонажей проработан по максимуму: вся одежда, каждый стежок, каждая пуговка, от детализации хочется кричать и восхищаться.
Сюжет
Он здесь не то чтобы слишком затейливый, однако за ним интересно наблюдать. Хочется немного большего, хочется побольше узнать о вселенной и персонажах, но нас ведут по прямой линии за руку, преподнося всё новые и новые события. Этот мир затягивает, хочется изучать его глубже, общаться с второстепенными персонажами или к примеру выполнять побочные квэсты. Однако, Орден это линейный шутер, в котором нет всему этому места. Возможно, в следующих частях таинственный мир этой игры раскроется нам больше.
Геймплей
Орден 1886 – это линейный экшен от 3 лица с укрытиями. Самый ближайший аналог это серия Gears of War, вот только без всей этой тяжёлой брони. Рыцари ордена одеваются куда более утончённо. В игре неприлично много роликов, шикарных, красивых и интересных роликов. Напрягает только первая, так скажем «вводная» часть игры. Её просто нужно перетерпеть. Стрельба из укрытий выполнена на должном уровне, она не скучная, враги заходят за спину, стараются «выкурить» из укрытия гранатой. При удобном случае вас снимет снайпер, так что определённый челендж в этом плане присутствует. Перестрелки и в правду интересные, причём даже на среднем уровне сложности иногда удаётся умереть, так как внезапно кто-то юркий с дробовиком обошёл вас и пульнул зарядом дроби в спину.
Врагов здесь не так много разновидностей, есть обычные люди, снайперы, бронированные с тяжёлым вооружением и конечно же перевёртыши. На их счёт хочется поговорить отдельно. Бои с ними ведутся так же, однако они атакуют внезапно, вам нужно успеть увернуться и расстрелять их в ответ, а затем быстро подбежать и добить тварей с ножа. Таких моментов в игре не много.
Однако есть ещё одна крутая ситуация, бой с Древним, т.е. ликантропом. Вот тут мы имеем дело с рукопашным боем 1 на 1, у нас в руке лишь нож, у противника острые когти и зубы. Жаль что таких боёв в игре не так много, мне они очень понравились. Каждый удар ты словно делаешь сам, нож пронзает плоть, оставляет царапины, всё выглядит и играется просто бесподобно. Вообще многие события в игре во время роликов интерактивны и выполнены в виде QTE, то нам нужно вовремя нажать комбинацию кнопок, то увернуться с помощью стика, в общем заскучать не будет времени, ну или почти.
Есть парочка стелс миссий, которые дико раздражали, я понимаю, что в данный момент по сюжету нам нужно скрытно пробраться, но всё на столько криво, что бесишься и перезапускаешь. Но вскоре, погибнув в очередной раз, хочется пойти отдохнуть, чтобы не щвырнуть геймпад в телик. Благо таких моментов всего два и они относительно короткие.
Единственная претензия к игре
Это соотношение катсцен и самого геймплея. По ощущениям первых здесь больше. Я не против роликов, в том же МГС их просто десятки часов, но там преобладает игровой процесс, здесь же разработчики немного не подрасчитали с балансом, надеюсь в следующих частях будет иначе.
Как уже многие из вас знают, Орден не очень длинная игра, на ютубе появляется масса видео, где люди проходят её за 5-6 часов. Этого делать я не стал, а погрузился в игру с головой. Изучал каждый уголок, любовался видами, осматривал закрытые комнаты и искал газеты, аудиодневники и всякого рода дополнительные вещи. Я боялся, что вот-вот и игра закончится, думал что пройду за один вечер, оказалось всё не так плохо. Если не нестись сломя голову, а проникаться атмосферой и играть в своё удовольствие, как это сделал я, игра проходится за 3 чудесных, атмосферных вечера, что в принципе очень даже хорошо.
Итог
Самое главное – Орден не успевает надоесть, наоборот, вам сразу же хочется добавки, хочется продолжения этой чудесной игры. Её не хочется ругать, наоборот, не столь опытная студия выкатила продукт ААА класса, а именно такие я искренне люблю. Орден - это дорогая, красивая, интересная, пускай и не очень долгая история, которой наслаждаешься каждую минуту. Первый блин, вышел не комом. Если ставить оценку, то от меня игра получает заслуженные 8,5 из 10.
А так лойс поставлю, игра ведь хорошая.
ПС. Битва с Ликантропом шикарна)))