Предисловие
Заметить нужно, я уже давно являюсь идейным фанатом серии Call of Duty. Запала она мне в душу вовсе не своим сюжетом, нет. Я приверженец интернет-пострелушек, а этого у "Колды" хоть отбавляй. И я привык к тому факту, что игра является конвейером, да и никто об этом не умалчивает. Одиночная составляющая игры с выхода Modern Warfare никогда для меня не была основным критерием для оценки в силу заранее раставленных приоритетов в пользу мультиплеера. Но даже если всё это принять во внимание, то сценарий для кампании в каждой части был достаточно хорош. Трилогия Modern Warfare ближе к концу пусть и стала монотонной, но марку держала. Серия Black Ops тоже не подвела, и даже в чем-то выиграла у своего родителя (MW), особенно BO II. И вот после всего этого появляется CoD Ghosts...
Сюжет
Такого я не ждал совсем. Так получилось, что синглы последних игр CoD я начал проходить только недавно, по порядку. Black Ops 2 вызвал кучу положительных эмоций, и принимаясь за Ghosts я предвкушал здравое увлекательно приключение. Первые секунды игры оставляли надежды, хотя "эпичный" вступительный рассказ начал нагонять сомнения. То, что происходило далее и до конца просто погрузило меня в мир уныния и не понимая. Я не сильно вредный в плане отношения к сюжету и все его перипетии могу объяснить для себя в свете здравого смысла. В сюжете Ghosts не то что здравого - вообще смысла я так и не смог уловить. Приторное и бесконечно наивное повествование про отца - крутого предводителя отряда "Призраков", и его сыновей, которые в итоге тоже примыкают к числу бойцов-профессионалов. Однако профессионализм этих вояк не раскрылся ни в одной миссии! Все, что происходило на моем мониторе, совершалось рядовыми бойцами из предыдущих частей игры. Мы падали с высоты, резали противника ножами, открывали двери, отстреливали толпы наступающих врагов и прочее, прочее, прочее. В чем уникальность этого отряда? Чем он должен мне запомниться? Никакой нормально преподнесенной предыстории, никаких запоминающихся действий или персонажей среди соратников - ничего. Просто дядьки в масках, которых нам нужно считать крутыми. Так же нам нужно считать крутым главного злодея игры, о котором в промежутках между миссиями говорят, будто он "невероятно хорош". Чем он так хорош мне тоже осталось не ясно, потому что всё, о чем нам рассказывает игра, мы должны принять как есть, а лучше додумать сами. Наверное, именно на это рассчитывали разработчики. Бесконечные перестрелки с врагами не подогревались интересным развитием сюжета, и именно поэтому проходить игру мне было очень скучно. А ведь были классные уровни, типа секретного завода Федерации или ее столицы, потенциал которых в ином контексте был бы просто огромен. Но нет, стараться разработчики не захотели. Сюжет, похоже, дали написать школьникам, и даже подкрученная графика не смогла придать ему хоть какой-то вменяемости. Одним словом, жирный 1 (кол) в этом отношении! Ну ладно, немного побольше: 3/10
Графика и новый «старый» движок
Касательно визуальной составляющей игры все же я не стану вторить тем, кто остался недоволен результатом. Несмотря ни на что, картинка стала соответствовать современным требованиям. Вкупе с очень хорошо проработанными уровнями и сетевыми картами (слава Богу, хоть здесь не подвели) графические эффекты удачно реализованы и создают цельную картинку, приятную и красивую. Физика же по-прежнему представлена «грубой огранкой». Но так как это заметно лишь в небольшом числе случаев, в частности во время передвижения на транспорте, то каких-то особенных нареканий не вызывает. Звук тоже стал получше, хотя по мне, он и был не плох. Наверняка, кто-то не согласится с моим заключением по этому пункту, но я признаюсь: меня все связанное с "двиглом" устаивало уже с MW2, так что не обессудьте. 8/10
Мультиплеер
Здесь все обстоит весьма неоднозначно. С запуска игры в мультиплеере то и дело вскрывались какие-то косяки, всё лагало и фризило – никакие манипуляции с конфигом не помогали (ну лично мне). На данный момент могу смело заявить, что все это в игре больше не имеет места. Но время упущено. Игра уже потеряла по неосторожности приличную аудиторию онлайн игроков, что вызывает сожаление. Сожаление от того, что мультиплеер здесь получился в отличие от одиночки, вкусным. Да, в нем мало чего нового, а все новое – замаскированное старое. Но общее впечатление от него положительное. Динамика стала немного менее интенсивной в силу размера некоторых карт. Мне же это понравилось – можно спокойнее промышлять снайпингом. Вообще карты в CoD всегда отменные. «Призраки» не исключение. Как оригинальные , так и дополнительные карты сделаны достойно, запоминаются и позволяют вести разнообразный геймплей «под себя». Кастомизация персонажа, хоть и абсолютно бессмысленное занятие, но все же забавное. С оружием проблем нет: апгрейдится, раскрашивается и убивает – все то, что я так люблю. Новые режимы игры не актуальны – все гениальное уже придумано и реализовано. Поэтому стандартные командные баталии в сети преобладают по числу игроков. Оценю всё это блюдо так: 9/10
Вердикт
Игра невероятно подвела в плане сюжета. Причины такого глупого сценария и как следствие прыжка назад мне не ясны абсолютно. Видимо, IW решили, что в этом году все «проканает», как и всегда. Оно «проканало»… на этот раз, но вот что будет в дальнейшем? Мне лично не хотелось бы видеть продолжение истории про «Призраков», по крайней мере в таком виде, в каком она предстала сейчас. Об остальных аспектах помимо сюжета я писал выше и повторяться не вижу смысла. Так что в целом могу посоветовать игру как отличный сетевой шутер, но если кто-то захочет найти в нем сюжетный боевик, то, скорее всего, сильно разочаруется. И да, мне не было жалко Райли, я вообще не проникся к нему. В этом виноваты разработчики, должен сказать.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.