Пояснение
В этом "ревью" я постараюсь избежать любых спойлеров, и описания дел в данной игре. Преимущественно я буду писать об тех аспектах игры с которыми вы столкнетесь максимально избегая сюжета дел и места событий, так как в такой атмосферной игре главное детали, а зная их играть не имеет смысла.
Настоятельно рекомендую прочитать это ревью всем сомневающемся в покупке, или просто любителям детективов и квестов.
Предисловие
Данная игра является одной из серии игр про Шерлока Холмса студии Frogwares. Как все мы знаем очень мало хороших игр были выпущены на просторах постсоветского пространства и востока европы . Есть хорошие игры такие как Metro(разрабы наши, если верить титрам), Stalker, Тургор, и т.п, однако есть куча очень плохих игр. А студий которых можно ставить в пример почти нет. Конечно есть пару гениальный студий чьи проекты всегда были удивительны : Ice Pick Lodge (Это Московские разработчике, с чьими произведениями «искусства» я настоятельно рекомендую ознакомиться, их шедевральными Мор утопия, Тук-Тук, Тургор), всем известная Польская студия CD Projekt RED (Ведьмак 1,2,3 ).Ну и конечно Украинская студия Frogwares чьи квесты всегда оставались недооцененными. Но они отличаются от остальных студий тем, что из примитивных 2D квестов они методом проб и ошибок за долгих 12 лет они пришли к яркому примеру того, что можно переплюнуть даже такую студию как Rockstar с его великолепным L.A.Noire, об этом и пойдет сегодня речь .
Детектив года, как он есть
Многие из нас знают, что есть куча квесты про Шерлока Холмса, однако мало кто знает, что все они были выпущены одной и той же студией. Даже такие забогованные части как Sherlock Holmes: The Awakened и Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper были очень интересными, правда из-за нехватки денег они выходили сильно устаревшие в графическом плане, но имели разные мелочи которых небыло в других квестах Однако Frogwares не отчаивались и продолжали улучшать концепцию Sherlock Holmes, предыдущая игра в серии The Testament of Sherlock Holmesбыла линейной до ужаса, но как это оказалось, это был разогрев для внедрения новых идей. И вот мы приблизились к самой игре. Проект выглядел многообещающим, однако никто не возлагал на нее надежду, смотря на ее старые детища.
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments это детектив от 3 или 1 лица как вам больше нравиться, миром поделенным на локации (между ними можно перемещаться свободно, на кэбах (загрузка во время которых можно посмотреть дневник, построить дедукционную цепочку). Игра делится на дела, которые вам предстоит распутать .
Основная геймплейная часть игры состоит в допросах свидетелей (так же вы сможете составлять портрет человека на основе элементов одежды или ссадин), поиске улик, и решения несложных головоломок (собирания арбалета, отлитие кинжала из собранной вами формы ), ну и конечно составление дедукционной цепочки. Каждая часть цепочки строиться из найденных улик, или слов персонажей, в свою очередь каждая часть может иметь сразу несколько значений, и вы сами должны выбрать, на что она указывает. Когда вы соберете достаточно улик, вы можете выстроить наиболее подходящую цепочку и выдвинут обвенения. В свою очередь даже если вы обвинили не того уровень будет пройден, таким образом у каждого дела есть несколько концовок. К тому же можно выбрать помиловать преступника ил наказать.
Теперь осталось сказать, что игра сильно напоминает L.A.Noire только с куда более интересными локациями (тут вам и богатые усадьбы, и даже руины древних храмов, дальше не хочу спойлерить). Самой важной особенностью для меня является атмосфера игры. Атмосфера Шерлока Холмса чарует с первых минут. Сразу видно, что разработчики очень старались когда делали данный шедевр. Это можно заметить в том количестве разных мелочей, таких как: Убранство комнат, неповторяющиеся в одной локации картины и плакаты, в квартире Шерлока с каждым новым делом можно увидеть совершенно другую обстановку, великолепные задники, летающие стаи птиц где-то далеко, одежда даже обычных болванчиков, которые стоят где-то в дали почти не повторяется, и таких мелочей можно считать, и считать так-как в игре уйма локаций в которых вам придется побывать.
Ну и наверное основной момент который в каждом Шерлоке упускали, это графика. И тут графика просто потрясающая, такой графике я не видел нигде. Все начиная от текстур и заканчивая светом, здесь просто великолепно. Вряд ли вы когда-нибудь видели такие текстурированные задники в 3D квестах, или же мусор валяющейся на полу в хижине пьяницы. Отдельной похвалы стоит анимация всего в игре, она не топорная как была раньше, теперь даже боты за окном двигаются так же как и основные персонажи, их почти не отличить от играбельных. Конечно в игре есть просто замечательный саундтрек, который только добавляет ту атмосферу детектива и загадочности. В игре есть прекрасный перевод (субтитры), от самих разработчиков. По этому здесь нет опечаток, или неточностей.
Вывод
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments это шедевр сделанный не гигантской фирмой, который достоин стать хитом. В нем нету изъян которые бросались бы в глаза. Моя оценка этому шедевру 10/10. По мне это детектив года, а может быть и игра года. Я настоятельно рекомендую купить сей шедевр, всем любителям квестов, и детективов.
P.S.
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments к большому сожалению в России нельзя купить на диске для PC (из-за проблем с 1C), про другие платформы точно не знаю. Однако всегда есть Steam в котором можно приобрести сей шедевр детективного жанра. Будьте честными людьми покупайте игры в которые играете, а то в один прекрасный день и ваша любимая студия обанкротится, как THQ. И останется один Call of Duty.
Если вам понравился мой обзор, то присоединяйтесь к моим стримам на Twitch http://www.twitch.tv/gonzorat
Музыка, кстати, действительно очень и очень. И еще мне бросилось в глаза то, что в комнате Шерлока на стене висит Достоевский. Погуглил и нашел только, что был что ли фанатский рассказ по Шерлоку "Смерть русского помещика", где упоминался Достоевский. Но чет на этом нить я потерял..
+
К тому же. В Одессе значит люди не умирали? Или может быть умирали не люди? А на Донбассе? Лицемеры они.
Я поддерживаю, что политика не должна касаться игр, но в этом случае их осуждать как-то не хочется, мне в любом случае..
Возьмём недавний пример Макаревича. Его музыка неплоха. Я её могу слушать иногда. Но на концерт его не пойду принципиально. Потому что он полез в политику и высказал мнение, которое я не разделяю. А значит какое моё дело, заработает он или нет? Так и тут. Я считаю, что выделять какую-то одну группу погибших за чуть ли не святых, а других даже за людей не держать - мерзко. Поэтому в игру я сыграю, но не моё дело, окупится она или нет. Сам я денег им не дам.
Короче говоря, говори что хочешь. Лично для меня это - принципиальный вопрос и точка.