Just Cause 3 – приключенческий экшн с открытым миром, разработанный шведской компанией Avalanche Studios и изданный японской компанией Square Enix. Анонс игры состоялся 11 ноября 2014 года. Игра является сиквелом к Just Cause 2 (2010). Через несколько лет после событий предыдущей части Рико Родригес покидает Агентство и возвращается на свою родину, вымышленный средиземноморский остров Медичи. Островом правит жестокий диктатор Генерал Ди Равелло, подумывающий о захвате мира. Желая остановить его, Рико начинает новое приключение.
Геймплей
Действие проходит в открытом мире с видом от 3-го лица. Главным героем является Рико Родригес. Размер карты приблизительно такой же, как в Just Cause 2: около 1,000 квадратных километров. Однако, объемность, рельеф местности значительно возросли. Игрок может забираться в подземные пещеры, более реалистично и эффективно подниматься на здания. В мире игре наличествуют 5 главных биомов, в каждом есть уникальные примечательные места и ландшафты.
При прохождении игроку будут доступны многочисленные инструменты. Фирменные фишки Just Cause 2, крюк и парашют, возвращены с улучшенными механиками. Сохранен акцент на хаосе и преувеличенной физике. Новый вингсьют, постоянно надетый на Рико, позволяет значительно быстрее перемещаться по миру. Если игрок при полете почти достигает земли, то может подтянуть себя вверх при помощи крюка. Игроки могут на лету переключаться между вингсьютом и парашютом, будь они в миссии или в свободном хождении. Помимо экипировки, в игре имеется большой выбор оружия (от ракетниц до дробовиков), транспортных средств (истребители, самолеты, корабли, экзотические автомобили). Транспорт, так же как и оружие, можно настраивать.
Другие игровые механики были переделаны и обновлены. Например, Рико теперь умеет прикреплять и привязывать различные объекты при помощи крюка, а падение с парашютом стало стабильнее: игрок может стрелять по врагам с воздуха. Каждый объект и каждого неигрового персонажа игрок может зацепить крюком. Игровая валюта убрана, теперь в геймплее припасы встречаются чаще и в более богатом виде. Однако, это влияет на сложность: например, если игрок решает ездить на танке, вражеский интеллект подстраивается, у него появляется противотанковое оружие. Еще одно новшество – в бесконечности бомбы C4. Ранее эту бомбу нужно было покупать, в Just Cause 3 же бесконечные бомбы делают геймплей хаотичнее. В Just Cause 2 игроки могли стоять на движущемся транспортном средстве, но только по центру; теперь по нему можно передвигаться свободно. Игроки могут вторгаться на вражеские военные базы и в города. При успехе вторжения данные локации служат средством быстрого путешествия.
Креативность и уничтожение существенны в Just Cause 3. Так, многие объекты, в том числе мосты и статуи, можно уничтожать различными способами. Введена новая механика «Мятежный сброс» (Rebel Drop), позволяющая получить десант с выбранной экипировкой, оружием и транспортными средствами. В игре наличествуют также режимы Вызова (Challenge). В них входят мини-игры вроде гонок на вингсьютах и режим разрушительного безумия, где задачи и вызовы раскрываются, когда игрок уничтожает вражескую базу.
Несмотря на то, что мультиплеерный мод Just Cause 2 был встречен положительно, игра в релизной версии включает только асинхронный мультиплеер; вместо какой-либо формы состязательного или совместного мультиплеера используются вызовы и таблицы лучших игроков. Так произошло потому, что разработчики предпочли сосредоточить усилия, время и ресурсы на создании игрового мира.
Разработка
Делать игру начали в 2012 году. Разработкой занималась дополнительная студия Avalanche Studios из Нью-Йорка, со штатом около 75 человек. Главная студия в это время разрабатывала Mad Max, анонсированную в 2013 году. Управление в игре было капитально пересмотрено. Модели управления машинами создавались с помощью нескольких сотрудников Criterion Games, компании, известной по гоночным играм Burnout. Вдохновение для асинхронного мультиплеера было почерпнуто из гоночных игр Need for Speed и Forza Horizon 2, а механика «разрушительного безумия» обязана своим появлением серии Red Faction. Разработчики воспользовались опытом моддингового сообщества Just Cause 2, как результат, обновления в игре называются «модами».
Разрабатывая игровой мир, студия собрала фотокниги бассейна Средиземного моря. Команда ездила на несколько островов Средиземного моря, чтобы воочию увидеть местность. Мир игры был вдохновлен ландшафтами Монако и южной части бассейна Средиземного моря. Avalanche Studios взглянула на эти территории как на «неиспользованный ресурс», ведь с ними ранее не работал ни один разработчик. Для изображения мира с диктатурой разработчики подчеркнули в цветовой схеме игры серый, желтый и красный цвета; цветовая гамма отражает «угнетение». Размер игрового мира сопоставим с размером Just Cause 2, но Avalanche обещала, что мир будет «плотнее». Возможности разрушения среды в игре были расширены, так как команда считает их ключевым элементом в создании кинематографичного опыта и той механикой, которая дает свободу. Команда также учла развитие технологий, которое позволило увеличить масштаб разрушений.
Глава Avalanche Studios Кристофер Сандберг заявил, что игра сохранит и расширит радость и юмор Just Cause 2, тон игры не будет очень серьезен. Тем не менее, он отметил, что сюжет стал немного серьезнее в сравнении с предыдущей частью. Сандберг выразил это в процентах: «70% эксцентричности, 30% серьезности». Кампания игры связана с предысторией протагониста серии Рико Родригеса, поскольку действие происходит на его родном острове. Образ Рико стал более «доступным», он носит казуальную одежду вроде джинсов, а не униформу, как в двух предыдущих частях. Его гаджеты и экипировка более реалистичны. Арт-директор игры пояснил, что студия «хочет сохранить элемент агента в стиле Джеймса Бонда, без захода слишком далеко в нелепые и бестолковые образы вроде героев Вина Дизеля».
27 февраля 2013 года глава Avalanche Studios впервые намекнул на игру. В августе 2014 года Avalanche Studios сообщила, что 2015 год для нее будет «важнейшим с момента образования студии». Было сказано о нескольких «сюрпризах». Ходили слухи, что игра обзаведется структурой free-to-play и микротранзакциями. Однако, разработчики опровергли данные слухи: Just Cause 3 – полноценно платная игра без микротранзакций. 11 ноября 2014 года состоялся официальный анонс. Первая демка с геймплеем была продемонстрирована на конференции Square Enix в ходе E3 2015.
12 марта 2015 года анонсировали Коллекционное издание игры. Люди могли голосовать за предметы, которые войдут в коллекционную версию. Результаты опроса стали известны 9 июля 2015 года: в издание вошли крюк, пакет контента Weaponized Vehicle (Вооруженный транспорт), постер с Медичи и художественная книга. На Gamescom 2015 издатель сообщил, что купившие игру для Xbox One получат версию Just Cause 2, обратно-совместимую с Xbox 360. Те консольные игроки, которые приобрели издание Day One Edition, были допущены в конкурс по набиванию хаотических очков для таблицы лидеров. Победитель конкурса получил настоящий остров или 50,000 долларов наличными.
Прием
Критики положительно приняли Just Cause 3 за открытый мир, механики разрушения, новый жизненный путь протагониста; не понравились им проблемы с частотой кадров, длительные загрузки и невдохновленное повествование. Средние баллы на Metacritic на следующий день после релиза составили: 80% (15 обзоров) и 7.6 (79 оценки) для PlayStation 4, 77% (6 обзоров) и 7.8 (29 оценки) для Xbox One, 76% (33 обзора) и 5.0 (143 оценки) для Windows.
Да если даже и не next-gen, всю равно поиграю, предыдущая часть, очень даже удалась