Игру я прошел не до конца. Не выдержал. Не выдержал ни страха, а смеха. Поиграл примерно три часа и с игрой все стало ясно. Только не надо говорить "Ой да ты не всю прошел, как можно так вообще судить", так судить можно. За эти три часа я насмотрелся многого и мое мнение о игре успешно сложилось. Как мы знаем Outlast - хоррор, с убогим сюжетом, глупыми мотивами и просто невыносимым ИИ. Наверное последний фактор стал пиком моего терпения. В обзоре я постараюсь особо не говорить о сюжете, ведь тут могу действительно накосячить, скажу только то, что запомнил. Но мнение я выскажу честно, вы уж мне поверьте.
Журналист - профессия для рисскованных парней
Майлз Апшер - самый смелый журналист в мире. Вместо того, чтобы сидеть в тепле с горячим чаем дома и писать интригующие заголовки для журналов и газет, он решает поехать в заброшенную псих-больницу и разузнать о ее судьбе. Видимо, оттуда доносилось странные звуки и кто-то там еще есть. И наш "умный" герой, решает в одиночку, без оружия, с одной видеокамерой и стальными яйцами проникнуть в ту самую богом забытую больницу. Ну а что... все логично, почему бы и не попробовать?! Ну так вот, наш Рэмбо приезжает к той самой больнице. Видит то, что свет в окнах горит, видит то, что мимо одного из окон пробежало что-то похожее на человека. И что делает наш Майлз?! Правильно, продолжает идти туда. В итоге, испытав небольшие трудности и пройдя препятствия, мы попадаем в здание. У нас уже начинаются проблемы со светом, а точнее его не достаток (что в игре будет очень часто) и мы пользуемся нашей камерой. Камера - наш спаситель, так-как у нее есть функция ночной съемки. И это настолько крутая и современная камера, что в нее мы будем вставлять пальчиковые батарейки, которые обильно раскиданы по всей психушке. По сути, у меня нет особых претензий к первым минутам игры, это действительно было немного страшно и было несколько моментов когда я испугался, а именно резко вывалившийся труп и увиденные мной шейдеры, уух это было ужасно. Но когда игра доводит нас до того момента, когда психи начинают бегать за нами случается нечто и игра странным образом превращается в гов... Ведь как я уже говорил ИИ в игре...ну очень умный. Настолько умный, что даже не станет обыскивать комнату (в которую вы забежали на его глазах), даже в том случае если в ней будет стоять один шкафчик, ведь на вряд ли вы залезете именно в него, или под кровать... вы же не дурак. Видимо так думает Искусственный интеллект. Для того, чтобы убежать от разъяренного психа вам достаточно залезть на коробку (можно и на его глазах) или-же просто найти "беспалевное" укрытие, типа кровати и шкафчика. Психи за вами будут гоняться разные. Я бы даже сказал: Черные, белые, красные... но это будет не смешно, так-что забудьте. Дойдя до момента, где вы попадаете в локацию где очень много психов в коридоре и вашей жизни угрожают...братья... с голыми гениталиями. Зачем!? Спросил бы я у разработчиков. Почему бы не сделать этих братьев сиамскими близнецами? Это было-бы куда интереснее и страшнее. Но нет, половые органы видимо придают дополнительную ауру мрака и ужаса. Ну так о чем я, дойдя до этого момента я просто выключил игру, увидев...эмм братьев. И знаете, говорить о том, что я не прошел игру и т.п. будет не правильно. Ведь общую концепцию игры я увидел. Полностью уверен в том, что самое интересное нам показали в трейлерах, которые к слову были достаточно страшными. Концовку игры я видел. И... эм от нее я был в небольшом шоке. Журналиста, ставшего нам родным Майлза убили ВМЕНЯЕМЫЕ люди, застрелили потратив ни одну пулю. При этом они видели на нем одежду, камеру в руках и успели услышать начало адекватной речи. Но нет, нужно было открыть огонь. (Надо было предупредить о спойлере, но вы же ни кому не скажете тсссс) Концовка с одной стороны хороша, а с другой и глупа, особенно доставили те слова, которые герой будет слышать после того как его застрелили. Жаль Майлза, а ведь хороший был парень. К игре так-же в скором будущем вышло отдельное ДЛС, в которое я конечно-же ни стал играть, но в нем повествуется совсем другая история, конечно связанная с оригинальной.
Атмосфера в игре тоже особо мне не прояснилась (но ты же играл 3 часа ко ко ко). За три часа атмосферу просто возможно унюхать, даже можно получить от нее передозировку, так например всем известный Халф-Лайф 2, Скурим и легендарный Гульмэн в котором атмосфера видна уже в меню. Сказать то, что психи были ужасны и внушали ужас я тоже не могу. Только если половые органы братьев, то да... это было очень ужасно, особенно их физика при беге... фиии. Психи мне напоминали Оборотней из второй части Блэйда, по моему именно с них они и были срисованы. Опасный толстяк, который говорит наидибильнейшие фразочки тоже не отличался от всего остального. Но встречи с ним я бы не пожелал ни кому, ведь если он поймает вас, он поднимет вас за шею и... кинет на пол, по джентельменски подождав дает возможность вам убежать от него. Ну а если вы попадетесь Пуджу второй раз, то тут благосклонности от него не ждите, придется прощаться с головой. В целом сюжет, атмосфера, мотивы героя, сам герой - все это очень слабовато. Лично я считаю что можно придумать хоррор с неплохим сюжетом, как на пример The Evil Within которая получилась шедевром 10/10, конечно же я шучу. Хотя я заметил очень странную вещь с хоррорами. Чем лучше сюжет, тем меньше страха от игры, ну разве что Дядя Спэйс первая, вот-там баланс. Да и в Outlast-е присутствует баланс, тут и сюжет не о чем и страха от игры почти нет. В Outlast я так-же заметил следующую закономерность, чем ближе игра к финалу тем она менее страшнее. Видимо силы и идеи разработчиков иссякали.
Технические характеристики
Начну с Графики. Норм, продолжаем дальше. Ну а если серьёзно, то тут все странно. Сами психи мне понравились, так-как я фанат трилогии Блэйд, а особенно я любил вторую часть. Понравились внешне! Все и всё, кроме гениталий и я не понимаю для чего они были добавлены...эээх ну ладно забудим про них. Шейдеры в игре какие-то лаганые, тени Майлза я боялся больше чем психов. Освещение, стоит ли его вообще критиковать?! Я его видел очень редко, за что спасибо камере заменяющий нам его, она действительно помогла, да и выглядело все, что связанно с ней очень красиво и реалистично. Различные детали, мебель, стены и т.п. тоже выглядит вполне приемлемо. Графика точно не лучшая сторона игры, но по сути ни все еще потеряно, на шестерочку тянет.
Физика и игровой процесс. Как комбинат полного цикла они между собой связанны сильнейшим образом. Gameplay в игре достаточно прост. Бегаешь всю игру от психов, прячешься от них, выходишь из укрытия, снова убегаешь и так по кругу. Иногда для разнообразия ходишь в темных помещениях со включенным ночным режимом у камеры, а иногда и бегаешь от психов в темных помещениях... в общем игровой процесс в игре очень разнообразный и интересный хотел бы сказать я, но не могу. Физика... ну так слабовата, не гов... конечно. Благодаря ей присутствует небольшой паркур через ящечки, где Майлз покажет вам свою ловкость. Главный герой не умеет драться, совсем ни как, даже по женски помахать руками не может и это конечно сильно влияет на геймплей.
Музыка и звуки. Тут все хорошо, за все три часа моей игры я успел наслушаться угнитающей, мрачной мелодии, которая по сути диктует каноны для атмосферы. Звуков в игре по сути много, мы даже можем услышать как дышит наш герой. У многих психов есть собственные голоса и фразы.
P.S.
В общем данный хоррор лично для меня был не совсем страшным, почему я объяснил выше. Outlast это игра для тех, кто просто хочет побегать от тупого ИИ, который будет терять вас на каждом шагу, ну будет искать вас в явных местах. Но не смотря на все минусы, в игре меня действительно зацепила концовка, похоже что все силы и фантазию разработчики сконцентрировали именно на ней. После нее у меня осталось странное ощущение, какой-то не завершенности и мрака. В общем учитывая все плюсы и минусы игры, я ставлю честную оценку, в итоге 6/10.
Обзор написан хорошо поэтому держи+ за обзор)
Не знаю за что тут 6, 4.5 максимум!