Всем доброго времени суток, дорогие вы мои… Плотвята. Я, как ярый фанат похождений Белого Волка ещё c книг, решил, что просто обязан написать обзор на заключительную часть его приключений. Но отнюдь не с грустью. А с таким неопределённым ожиданием. Видите ли, сейчас я почти всегда обитаюсь вдали от дома, проживаю в общежитии, где мне приходится пользоваться далеко не подходящим для прохождения этой игры ноутом (меньше 10 фпс на минималках в самых простых и детально не загруженных сценах). Дома, возле нормального компа я бываю раз в две недели, а по сему едва ли я прошёл игру до половины. Но не суть, начнём же наше похождение!
История
Наш протагонист, Геральт из Ривии, он же Белый Волк, он же Мясник из Баки… из Бакале… из Б… Я не то, что выговорить, я написать это не могу. Не важно, Геральт Весемирович вспомнил своё прошлое и оно незамедлительно решило вмешаться в его мирную ведьмачью жизнь. Изволила объявиться Геральтова старая возлюбленная Йеннифер (стерва, курва, тварь такая), которая посылает ему письмо с просьбой о помощи. Наш главный герой, недолго думая, срывается на её поиски вместе с Весемиром, учителем и, считай, отцом. Ну и что уж тут гадать, находит её, убив по пути грифона.
В дальнейшем выясняется, что Йеннифер (собака бешеная, ведьма ненормальная) работает на нынешнего захватчика Темерии, импераора Нильфгаарда, Темерии и прочая-прочая, Эмгыра. И тот возжелал увидеть легендарного ведьмака… Не просто чтобы побухать с ним на пару, а с поручением. Уж очень уж захотелось императору найти свою дочь, Цири, которую сам Геральт чуть ли не своей дочерью считает.
С этого и начинаются похождения нашего протагониста, где он увидит старых друзей, обзаведётся новыми, побывает на куче светских раутов, поучаствует в театральном представлении, будет сбривать бороду, не раз и не два побывает в роли детектива, попутно соблазняя мимопроходящих ведьм, ему придётся сбривать бороду, уничтожать гнёзда чудовищ, материть всех направо и налево и это… что там ещё… Ах да, сбривать бороду, разумеется!
Графика и анимация
Никак не могу понять претензий по поводу графики. Как это «не графон»? Как это, тудыть его в гузно?! Да тут графонище такое, какое вы в крузисе не увидите! Окружающий мир ОЧЕНЬ проработан, деревья колышутся под порывами ветра, не как в DayZ, всегда одинаково, а в зависимости от погоды. Персонажи живые, тоже крайне детально прорисованные, буквально с любовью сделанные.
Анимация персонажей тоже весьма и весьма радует. Сюжетные сцены больше не выглядят топорными, как в первой и второй частях. В них есть место действию и оно не раздражает.
Геймплей
Большая часть геймплейных элементов перекочевала из второй части. Но кое-что и изменилось. Например, схема приготовления и употребления зелий. Теперь зелье будет достаточно сварить по рецепту один раз. В дальнейшем его запасы будут автоматически пополняться при каждой медитации, если это необходимо. За раз изготавливается не одна, а целых три порции того или иного зелья.
С употреблением тоже всё стало проще. Нам не надо теперь каждый раз присаживаться «на кортаны» чтобы выпить эликсир, мы можем делать это где угодно и когда угодно, даже под водой (да, Геральт научился плавать). Проблема в другом. В большинстве своём эликсиры стали очень кратковременными. Та же Ласточка теперь действует 15 секунд. С другой стороны, это неплохое решение для коротких стычек.
Что же ещё… А х да, борода… нет, по-моему уже было. Геральт научился нормально ходить, бегать, прыгать, плавать, нашёл свою верную попутчицу Плотву (вообще он любую свою лошадь называл Плотвой), плавать на парусных лодках и стрелять из арбалета (последним пунктом он и сам не был доволен).
И это лишь малая часть геймплейных нововведений. Многие из них вам предстоит открыть для себя самостоятельно.
Атмосфера
Атмосфера третьего Ведьмака, как ни странно, очень похожа… на атмосферу первой части. Только теперь окружающий нас мир ещё более живой и динамичный. Пожалуй, одним из решающих в данном случае факторов является огромный, детально проработанный мир. В нём много интересных мест, много тайников с сокровищами.
В городах и сёлах люди, угнетены войной, запуганы байками огнепоклонников о ведьмах, колдунах и Дикой Охоте. Вам предстоит воочию увидеть всю грязь человеческой души, которая выплёскивается наружу при любо удобном случае, будь то угроза жизни, шанс поживиться на чужом горе или же что-то ещё. Вы будете играть на чувствах людей и нечисти, в то время, как вами будут пользоваться сильные мир сего. И что вы выберете? Быть просто ведьмаком, послушно выполняющим любую грязную работу за деньги, тем самым оправдывая ведьмачью беспринципность, или поступать так, как велит сердце, тем самым руша человеческие стереотипы? А ведь у вас есть ещё право на нейтралите.
Музыка и озвучка
Как в случае и с атмосферой, разработчики решили оглянуться на первую часть. Саундрек не безликий. Он сильный, душевный и тёплый, из него исчезли нотки западной музыки. Под такую музыку и монстров гробить можно и ведьм обрабатывать по всем фронтам.
Озвучка тоже порадовала. Наш Геральт повзрослел и теперь он не только бороду сбривает, но ещё и материться умеет. Кстати, странно, что новый закон о запрете нецензурной лексики, который загубил озвучку четвёртой части Far Cry, не добрался до ведьмачины.
А теперь новая рубрика: любимый момент в игре
Будет такой эпизод, когда Геральт приедет в Каэр Морхен, чтобы… кое-кого расколдовать. По возвращении его встретит вся немногочисленная ведьмачья братия: Весемир, Эскель, Ламберт и Йеннифер (мразь, стрыга, дичь проклятая). И именно в этой части игры мы сможем увидеть настоящего Геральта. Мы увидим это в подколах над товарищами, мы увидим это во время ругани с Йеннифер (сволочь, из окна кровать выкинула, на которой Гераль с Трисс впервые за всю серию игры переспали) и даже во время пьянки, когда Геральт, Эскель и Ламберт пытались через мегаскоп пригласить на «пати» Ложу Чародеек (но ошиблись номером). Мы увидим, что наш протагонист не такой уж грубиян и циник, и что у него есть чувство юмора (но нет чувства меры) и что если бы его не сделали ведьмаком, то он стал бы порядочным человеком, не рисковал бы своей шкурой ради коронованных особ и не шалался бы по чародейкам, а был бы с той единственной и… Так, по ходу меня занесло.
Ладно, ребятушки, надо заканчивать этот обзор. Безусловно, 10 из 10, шедевр на все времена. Что ж, пора прощаться, пора мне в путь, завтра Лютик с Присцилой дают концерт в своём кабаре, а мне ещё до Новиграда добраться надо. Шевелись, Плотва!
"Мясник из Блавикена" - само звучание сразу в память западает!
Мог бы и посмотреть, если забыл, чтобы нормально написать.
Ты сначала пишешь, что ты ярый фанат, потом пишешь, что не то, что выговорить, даже написать не можешь, а в конце выдаешь это все за авторский стиль))
Твоя глупость более, чем смешна!!
Это даже не глупость, а лень.
Ты мог даже скопировать, но обломался)
Диалоги по сути не решают, то есть реальный выбор тебе дается ну очееень редко. Диалоги - тут если разветвляются, то так, чтобы узнать мелочи и т.п.
Далее русская озвучка. Да все круто, много актеров, классные голоса, но ее техническая сторона просто заставляет блевать, эти вечные ускорения и замедления, ужс.
Еще мне не понравилось поведение и жизнь людей. Тут в большинстве своем все как то заскриптованно, то есть вот я помню в Велене, есть две женщины, которые каждый раз, когда мимо них проходишь, вечно делают одно и тоже и говорят о случае где Ведьмак украл ребенка. Вот прям эта история у них на репите и подобное встречается не единожды.
Далее мне не понравилось распределение опыта. То есть, тут невозможно вырваться далеко по уровню от основных заданий, потому что если ты немного вырвался, выполняя дополнительные, потом за квесты получаешь по 5 - 10 опыта.
Все таки Ведьмак пешка и сами мы решаем не так много, как было сказано до выхода игры. На протяжении всей игры я либо выполнял просьбы, либо делал одолжения.
Ну а дальше различные мелочи.
Лошадь и правда огорчает, но я ей просто стараюсь не пользоваться.
По поводу твоей оценки и оценкам другим рпг можно сделать вывод, что ты просто не любишь этот жанр
По поводу игровых элементов, я не знаю как ты прошёл столько и ничего внятного для себя не вынес. "По 3 элексира"? А ничего что разные элексиры делаются разным количеством? Где отвары? Где бомбы и масла?
А главное, Где хоть что-то про врагов? По твоему обзору впечатление складывается, что мы играем в игру про забияку-алхимика, потому что ты почти ничего не говорил про игру.
Да и не заметить ряда её проблем, тоже надо постараться. Как бы мне не нравилась эта игра, но за этот ужасный интерфейс надо оторвать руки. Вот у меня не было времени читать книги и я их хочу сохранить. В итоге они забили несколько страниц между маслами и зельями. Как мне пользоваться алхимией тогда? А где сортировка по весу? Да уже много лет в любой рпг есть разные варианты сортировки, а в ведьмаке нет? У меня на высшем уровне сложности этот аспект вызывает злость, когда после схватки с каким-нибудь василиском, от которого надо было защититься Иволгой, начинался бой с големом, где важна сила атаки, а потом перекинулась на вампира, где необходима чёрная кровь и мне приходилось пол инвентаря перелистывать, чтоб найти нужное зелье. А если затем надо было нырять, то это уже в издательство превращалось.
Бомбы и масла. Да, упущение, не доработал.
"Познание о лоре". Я делал обзор на игру. И если тебе уж так интересно то, что в книге Йенифер 80 лет и она омолодилась с помощью магии и что Золтан при первой встрече с Геральтом спасал беженцев, занимаясь при этом марадёрством, изьясняя подобную тактику "конкретным добром", то тебе на другой сайт, посвящённый книжным обзорам.
Короче я зря пытаюсь тебе что-то объяснить. Ты так и не научился воспринимать критику.
Обзор убог. На этом всё.
Раз ты читал книги, то чем она заслужила такой негатив? Тем что умоляла Ложу помочь Геральту?, или тем, что отдала свою магическую, а затем и жизненную энергию в попытке спасти его в Ривии (от чего и сама умерла)?
А что делала Трисс? Ах да, - в книжной саге она прогибалась под Ложу и пальчем не пошевелив, чтобы прийти Геральту на помощь. А в "Ведьмак 1" и начале "Ведьмак 2" манипулировала им в интересах всё той же Ложи.
Да, под конец "Убийц Королей" она вроде как раскаялась, но это всё равно не то же самое что сделала Йеннифэр (хоть характер у неё и не сахар))).
"- Молчи, Трисс! - рявкнула Филиппа Эйльхарт. - Никакого торга и переговоров...
- Я оставлю вам указания, - медленно сказала Йеннифэр. - Информацию о том, что узнала, и о том, что предприняла. Оставлю вам след, по которому вы сможете пойти. Но не даром. Вы не хотите реабилитировать меня в глазах мира, ну, так к чертовой матери и вас, и ваш мир. Но реабилитируйте меня хотя бы в глазах одного ведьмака.
- Нет, - почти тут же ответила Филиппа. - Это тоже не в интересах ложи. И для своего ведьмака ты останешься предательницей и продажной чародейкой. Не в интересах ложи, чтобы он скандалил и мутил воду, пытаясь отомстить, а если будет тебя презирать, то мстить не захочет. Впрочем, он скорее всего тоже мертв. Либо вот-вот умрет.
- Информацию, - глухо сказала Йеннифэр . - За его жизнь. Спаси его, Филиппа.
- Нет, Йеннифэр.
- Поскольку это не в интересах ложи... - Глаза чародейки полыхнули фиолетовым пламенем. - Ты слышала, Трисс. Вот она - твоя ложа. Вот оно - ее истинное обличье, вот они, ее истинные интересы. Ну и что скажешь? Ты была девочке наставницей, почти как ты сама сказала, старшей сестрой. А Геральт...
- Не бери Трисс на романтику. - Филиппа ответила огнем в глазах. - Девочку мы найдем и спасем без твоей помощи. А если повезет тебе, то мы будем только рады и благодарны, поскольку ты выручишь нас, сэкономишь нам время и деньги. Ты вырвешь девочку из рук Вильгефорца, мы вырвем ее из твоих. А Геральт? Что такое Геральт? Ничто!
- Ты слышала это Трисс? - прошептала Йеннифэр.
- Прости меня, - глухо сказала Трисс Меригольд. - Прости, Йеннифэр.
- О нет, Трисс. Никогда."
...Отрывок из книги.
Уже купил!
Советую!
Обзор достоен лайков!