Smite – бесплатная, онлайновая мультиплеерная аренная игра от 3-го лица, сделанная и изданная независимой американской компанией Hi-Rez Studios для Microsoft Windows, macOS, PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One. В Smite игрок контролирует бога, богиню или другую мифологическую фигуру, и участвует в командном бою, применяя способности и тактику против других богов, контролируемых другими игроками, и против управляемых компьютером приспешников.
Игра включает несколько режимов для PvP, много игровых персонажей, имеет успешную сцену электронного спорта с рядом турниров, включая ежегодный Чемпионат мира Smite с призами более 1 миллиона долларов за победу.
Геймплей
Самым большим режимом Smite является «Завоевание». Игроки формируют 2 команды по 5 игроков. Все игроки начинают на противоположных сторонах карты, у «фонтана» своей команды. До входа на карту игроки получают определенное количество золота (обычно – 1,500) для покупки предметов. Эти предметы дают специальные бонусы или способности, которые улучшают Бога игрока. Есть 3 непрерывных «дорожки», идущих от одной стороны карты к другой. Каждую дорожку защищает Феникс, усиленный парой защитных башен. Фениксы и башни причиняют много урона любым врагам, которые подходят близко. Цель каждой игры – уничтожить фениксов чужой команды и Титана – гигантского воина. Игроков сопровождают «миньоны» – небольшие солдаты со слабой атакой. Миньоны появляются у фениксов каждые 30 секунд, бегут вдоль своей дорожки, пока не встретят соперников, и мгновенно атакуют. Атаки миньонов затрагивают не только игроков и других миньонов, но и башни, фениксов, титана. Присутствие миньонов необходимо, чтобы нанести целям полный урон. В защитных позициях вражеские миньоны приоритетнее игроков, что позволяет игрокам атаковать башню, не получая урона; однако, башни будут стрелять по игрокам, если поблизости не будет миньонов или игрок нападет на вражеского игрока под его башней. Если игра для определенной команды складывается плохо, команда может сдаться, если прошло хотя бы 10 минут, хотя для сдачи требуется, чтобы согласились на поражение 4 из 5 игроков команды.
В каждой игре игрок должен выбрать бога или другую фигуру, за которую будет играть. На данный момент есть выбор из 100 персонажей, принадлежащих к 13 разным пантеонам: Артурианский, Кельтский, Китайский, Египетский, Греческий, Индуистский, Японский, Майанский, Скандинавский, Полинезийский, Римский, Славянский и Вудуистский. Каждый персонаж имеет один из следующих классов: Ассасин, Страж, Охотник, Маг или Воин. Два игрока из одной команды не могут выбрать одинакового персонажа (исключение делается для некоторых вариантов «Матча дня»), но может выбирать персонажа из того же пантеона. Игрок контролирует бога от 3-го лица, что нетипично для жанра MOBA, обычно использующего вид сверху. У каждого бога есть базовая атака, пассивная черта и 4 способности с разными эффектами (урон по области, контроль толпы, баффы и многое другое). Эти способности приобретаются и обновляются, когда игровой персонаж повышается, получая опыт от пребывания в диапазоне миньонов, когда их убивают, устранения башне или фениксов, побед над вражескими персонажами. Максимальный уровень – 20-й, каждый последующий уровень достигается сложнее. Золото, используемое для покупки предметов, повышающих силу, защиту, пассивных эффектов, зелий, способностей – накапливается через стандартные периоды времени, дается за убийство врагов (игроков или NPC), продажу своих предметов.
Большие территории между дорожками образуют «джунгли», где периодически, в определенных местах, симметрично распределенных по карте, появляются монстры типа циклопов и гарпий. Убив достаточное количество монстров, игрок может подобрать бафф, выпавший на землю. Этот бафф на ограниченное время дает одно из следующего (в зависимости от убитого монстра): ману (бонус регенерации маны и сокращение перезарядки), урон (бонус базового урона и силы), скорость (бонус скорости движения), скорость атаки (бонус ручной атаки и силы), ауру снижения защиты (влияет на некоторые защитные параметры вражеских игроков). Существует 3 особых нейтральных монстра, которые появляются реже: Огненный Гигант, Золотая Гарпия и Пиромант. За их устранение для всей команды игрока дается, соответственно, мощный бафф урона, длящийся среднее время, некоторое количество золота и бонус скорости при выходе с базы. Существуют также монстры, не дающие баффов, лишь опыт и золото.
Создание матчей
Используется модифицированная система ранговой системы TrueSkill. Около декабря 2013 года была добавлена возможность выбора между американскими и европейскими серверами, позже ее удалили из-за проблем с созданием матчей, еще позже – ввели снова. Изначально в большинстве режимов действовали очереди с 3-минутными таймерами на создание матчей. Каждые 3 минуты составлялись матчи с участием людей из очереди. В конце 2014 года эту систему заменили на более традиционную, без времени: с поиском оптимального матча, а не только лучших сопоставлений на данный момент. В этой системе, если игрок вынужден ждать больше 5 минут, игра постепенно снижает его требования, пока не найдется матч. Система склонна давать противоположной команде лучших сольных игроков, если игроки объединяются на одной стороне. Система делает приоритет общей эффективности игрока над его уровнем аккаунта.
В ранговых лигах игроки сопоставляются посредством вариации рейтинга ELO – то есть системы, оценивающей игроков численным параметром, отражающим уровень его личного мастерства. Игрока сталкивают с игроками с похожим рейтингом. Цель системы – сделать 2 команды с похожим общим ELO.
Международное расширение
21 августа 2013 года Hi-Rez Studios стала сотрудничать с онлайновой медиакомпанией Tencent, издающей игры в Китае. 5 июня 2014 года Hi-Rez Studios сообщила о партнерстве с Level Up! Games, нацеленном на запуск игры в латиноамериканском регионе. В октябре 2014 года добавили серверы Океании, в августе 2016 года серверы юго-восточной Азии. В октябре 2017 года стало известно, что китайский клиент сливается с международным в конце ноября.
Прием
Smite получила благосклонные обзоры журналистов. На 2019 год она имеет 83% (18 обзоров) и 82% (848 оценок) на Metacritic, 33,860 положительных и 8,194 отрицательных отзывов на Steam.
Профессиональные состязания
В середине 2014 года Hi-Rez Studios ввела систему, позволяющую присоединяться к профессиональным лигам в составе команды. Сначала игроки состязались в онлайновых турнирах, затем перешли к оффлайновым. Следующим шагом была оценка команд в соответствии с их успешностью в турнирах; наконец, лучшие команды были приглашены на Чемпионат мира по Smite. 9-11 января 2015 года Hi-Rez Studios провела в Атланте чемпионат мира, где приняли участие команды из Северной Америки, Южной Америки, Европы и Китая. Призовой фонд составил 2,6 миллионов долларов, что тогда было 3-м в истории результатом электронного спорта, уступившим только 3-й и 4-й итерации Dota 2's The International, и незначительно опередившим чемпионат мира по League of Legends. Первое место и приз около 1,3 миллиона долларов получила одна из североамериканских команд, COGnitive Prime.
В июле 2015 года Стью Чизам, президент Hi-Rez Studios, что после обсуждения структуры призов с владельцами команд, игроками и членами сообщества другого электронного спорта, для следующего чемпионата по Smite будет установлен призовой фонд в 1 миллион долларов. Основой решения было намерение выплатить больше денег большему количеству игроков в течение года, а не вкладывать основную массу средств в одно событие. В январе 2016 года, снова в Атланте, был проведен следующий чемпионат.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.