Mount & Blade II: Bannerlord – экшн-ролевая игра независимой турецкой студии TaleWorlds Entertainment, приквел к Mount & Blade: Warband (2010), самостоятельному расширению игры Mount & Blade (2010). Действие игры происходит за 210 лет до событий прошлой части. Сеттинг игры вдохновлен периодом миграции. Анонс Bannerlord состоялся в 2012 году, страница игры на Steam возникла в конце 2016 года. В последующие годы TaleWorlds начала выпускать еженедельные дневники разработчиков. 30 марта 2020 года вышла версия раннего доступа.
Геймплей
Mount & Blade II: Bannerlord – экшн-ролевая игра с элементами стратегии. Фундаментальная предпосылка геймплея такая же, как в прошлых частях серии: игрок составляет группу солдат и проводит квесты на карте кампании с видом сверху. В боях игрок может участвовать персонально, бок о бок со своими войсками. В Bannerlord есть существенные улучшения многих элементов геймплея.
Осады в Bannerlord задуманы более стратегическими, чем в Warband. Игрок может сконструировать ряд разных осадных механизмов и стратегически располагать их перед началом боя. Это необходимо для ориентации на определенные секции вражеских укреплений. На карте кампании игрок может выбирать бомбардировку стен, возможно, создавать проломы, которые позже, с началом боя, можно использовать. Чтобы уменьшить значимость длительных бомбардировок, во время боя уничтожаемы только мерлоны, сторожки и осадные механизмы. Дизайн защищающихся замков и городов таков, что более выгоден защищающейся стороне. Например, отверстия, через которые защищающиеся могут стрелять по атакующим, часто расположены в ключевых точках давления, и это позволяет защищающимся убить много атакующих прежде, чем будет пробита оборона.
Bannerlord включает много улучшений отношений персонажей. Игрок может использовать более продвинутую диалоговую систему, чтобы убеждать неигровых персонажей делать те вещи, которые они хотят. Разговаривая с персонажем, игрок должен заполнять шкалу прогресса, успешно продвигая свои аргументы. Если шкала заполнена, персонаж поддается игроку. Если персонаж не поддается одному обаянию, игрок может пробовать подкупить его посредством бартерной системы. Эта система также используется в регулярных транзакциях между игроком и торговцами. Если игроку неоднократно не удается убедить персонажа, сделка может стать невозможной, система отношений между ними может ухудшиться. Система убеждения используется и для судов и бракосочетаний. В Warband персонажи могли жениться, теперь же они могут и заводить детей. Если игровой персонаж умирает, один из его детей может, унаследовав солдат и фьефы, стать новым игровым персонажем.
Как и в прошлой игре, в Bannerlord есть мультиплеер, позволяющий участвовать в бою с другими игроками на различных картах и в различных игровых режимах. Аналогично прошлой игре, мультиплеер ограничивается боями, отделен от кампании; но разработчики выражали интерес к добавлению мультиплеер в кампанию посредством послерелизного DLC. В игре используется классовая система, позволяющая выбирать тип игрового солдата. Классы поделены на 3 категории: пехота, дальнобойные юниты и кавалерия. У каждого класса есть позитивные и негативные элементы, подверженные влиянию позитивных и негативных элементов фракции в целом. Игрок может выбирать классы посредством системы очков, заменившей денежную систему из Warband.
Сеттинг
Mount & Blade II: Bannerlord происходит на вымышленном континенте Калрадия, за 210 лет до Mount & Blade: Warband. Это время упадка Калрадской империи и формирования предшественников фракций, появившихся в Warband. Падение Калрадской империи аналогично падению Римской империи в период миграции и формированию ближневосточных, североафриканских и европейских сфер в раннем средневековье. Броня, одежда, оружие, архитектура каждой фракции вдохновлены реальными соответствиями из 600-1100 годов.
Фракции
В Bannerlord включено 8 больших фракций. В каждой большой фракции есть конкурирующие мелкие фракции с собственными целями. Калрадская империя, основанная на Греции, Рима и Византии, когда-то владела солидной частью Калрадии, но была ослаблена вторжениями других людей и трехсторонней гражданской войной. Северная калрадская фракция верит, что императора должен выбирать сенат, Южная калрадская фракция верит, что императрицей должна стать дочь последнего императора, Западная калрадская фракция верит, что императора должны выбирать военные. Все калрадские фракции используют сочетание тяжелой кавалерии (включая катафрактов), копьеносцев и лучников. Вландианцы – это феодальные люди, специализирующиеся на тяжелой кавалерии (исторический прототип – нормандцы). Стургианцы, находящиеся в северных лесах, специализируются в пехоте, их главный прототип – Русь. Асераи – южный пустынный народ, использующий и кавалеристов, и пехотинцев, он основан на доисламистских арабах. Хузаиты – кочевники из восточных степей, специализируются на конных лучниках, основаны на монголах и турках. Баттанианцы населяют центральные лесные области Калрадии, специализируются на засадах и партизанских тактиках, их прототип – кельты.
Особенности
- Стратегия / экшн-RPG: исследуй, совершай набеги, завоевывай большой континент Калрадии, находи друзей и врагов. Формируй свою армию и веди ее в бой, командуй войсками и веди бои в их составе.
- Одиночная кампания-песочница: играй так, как хочешь! Создавай свой путь к власти в динамичном приключении, где не бывает двух одинаковых прохождений.
- Обширные системы создания персонажа и прогресса: создай и развивай персонажа, подходящего под твой стиль игры. Развивай навыки, исполняя действия, когда ты получаешь доступ к ряду перков, представляющих твое освоение таланта.
- Реалистичная экономика: смотри на потоки товаров, спады и подъемы в симулируемой феодальной экономике. Цены на всё, от ладана до боевых лошадей, варьируется в зависимости от спроса и предложения. Преврати анархию в свое преимущество, первым принеся зерно в голодающий голод после осады, или заново открыв маршрут каравана, сторожимый бандитами.
- Мультиплеерные игровые режимы: проверь тактическое превосходство и боевые навыки против игроков из всего мира в ряде разных мультиплеерных режимов, от мелких стычек до огромных и эпических осад с участием сотен игроков.
- Основанная на навыках направленная боевая система: побеждай врагов с помощью глубокой интуитивной боевой системы, в которой просто освоиться и трудно стать мастером.
- Захватывающие бои: испытай жестокость средневековых боев от 1-го или 3-го лица. Сотни экранных юнитов, каждый имеет индивидуальный детальный ИИ.
- Обширные возможности моддинга: сделай из игры совершенно иное приключение. Движок и инструменты, использовавшиеся в разработке, доступны сообществу. Моддеры могут менять Калрадию или создавать собственные миры!
Разработка
В сентябре 2012 года TaleWorlds Entertainment сообщила, что игра в разработке, выпустила тизерный трейлер.
Графику игры значительно улучшили по сравнению с прошлой частью: стали лучше работать тени, более детальными стали модели. Анимации персонажей сделали с помощью технологии захвата движения, лицевые анимации обновили с целью улучшить изображение эмоций.
В марте 2016 года около 40 минут геймплея показали на событии PC Gamer Weekender. В октябре того же года TaleWorlds сделала страницу игры на Steam.
В июне 2017 года 13-минутный геймплейный ролик показали на E3 2017. В том же году TaleWorlds начала на еженедельной основе выпускать дневники разработчиков. В дневниках была дана информация по разным аспектам игры. Ранее дневники выходили несколько раз в год.
На Gamescom 2018 разработчики представили играбельную демо-версию, выпустили новый трейлер.
В дневнике разработки в 2019 году TaleWorlds подтвердила, что в будущем будет закрытый бета-тест игры.
20 августа 2019 года TaleWorlds выпустила трейлер с анонсом плана выпустить игру в раннем доступе в марте 2020 года. Выход версии раннего доступа состоялся 30 марта 2020 года. За день пользователи Steam оставили 13,363 отзыва, из них 11,512 положительных – так количество положительных отзывов составляло около 86%.
Системные требования
Windows 7, Intel Core i3-8100 / AMD Ryzen 3 1200, 6 Гб RAM, Intel UHD Graphics 630 / NVIDIA GeForce GTX 660 2 Гб / AMD Radeon HD 7850 2 Гб, 60 Гб на диске. Рекомендуется Intel Core i5-9600K / AMD Ryzen 5 3600X, 8 Гб RAM, NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гб / AMD Radeon RX 580
Главное что-бы была не хуже предыдущих, а то и лучше.
И да. Баннерлорд моя самая ожидаемая игра. Я на Варбанд даже особенный обзор писал, который сильно от моих остальных отличается)