Shadow of the Colossus вышел спустя четыре года после того, как мир увидел Ico. Тень Колоссов - это духовный наследник Ico, в чем мы сможем удостовериться когда ощутим атмосферу игры. Но не смотря на то, что Тень Колоссов вышла чуть позже, она не является продолжением Ico. Это приквел, узнать об этом можно в финале игры, в котором раскрываются некоторые аспекты из Ico.
Ищем...думаем...убиваем и опять по тому-же курсу.
Главный герой игры - скиталец. В самом начале мы видим долгую сцену в которой Скиталец на своей лошади едет куда-то...очень...очень долго. Спустя время он оказывается в замке и мы видим девочку по имени Моно. Девочка видимо мертва. Спустя время Вандер (Скиталец) заключает договор с темными силами. Скиталец должен убить 16 Колоссов населяющих ближайшие земли, в замен темные силы оживят Моно. Конечно - же Вандер соглашается и на этом моменте начинается игра.
Может кто помнит, чем была индивидуальна и не похожа на остальных Ico? Это тем, что до всего додумываетесь вы сами, в игре минимальное количество различных подсказок. По тому-же пути идет и Тень Колоссов. Так на пример в самом начале мы видим лошадь, впереди нас ждет долгий путь и лучшем вариантом будет сесть на нее. Нет ни каких подсказок, вы сами пытаетесь залезть на нее нажимая на все кнопки. Вы сами, без каких либо подсказок выбираетесь из здания и видите огромную территорию перед собой. Тут уже сработает подсказка, и благодаря голосу с неба вы узнаете куда Скитальцу нужно идти, чтобы найти первого Колосса. Сам процесс нахождения пути сделан очень круто. Вандер поднимает меч и лучи солнца скапливаются на нем, чтобы указать вам верный путь. И с центра в пустыне вы начнете свой путь к Колоссу.
Что касается Колоссов. Это такие огромные существа, каждый из которых чем-то силен и к каждому из них нужен особый подход. То есть, в Ico было много головоломок, связанных с окружающими вас предметами и путями. То-есть вы думали и размышляли для того чтобы пройти вперед. В Тени Колосса все совсем по другому, тут вы будите думать о том, как убить этих здоравяков. И это не просто слова, в игре действительно придется понапрягать извилины, чтобы найти Колосса, отыскать его слабое место, узнать как дойти до "Ахиллесовой пяты" и т.п. То есть в битве с "Боссом" мозг действительно будет работать и это круто. В моменты битвы с Колоссами я начинал думать о многих слешарах, "какие-же там убогие и легкие боссы".
Первые два Колосса будут служить обучением для геймера. То-есть убить их будет на порядок проще, чем оставшихся четырнадцать. Хоть здесь разработчики сделали нам уступок. Ну так вот, после того, как вы убили "босса" вы возвращаетесь обратно на ту точку, с которой все начинали. И потом снова, достаете свой меч, лучи уже указывают в другое место, по направлению следующего Колосса. Ну а дальше, все так-же вы опять ищите к нему путь и завершаете его - сражением с Колоссом. Но дорога к "боссам" будем не проста. То-есть в игре присутствуют различные возвышения в рельефе, которые не будут позволять пройти вашей лошади, и вы путем паркура будите пробираться сами. Иногда будут встречаться все те-же головоломки, тематика которых похожа на те, что мы видели в Ico. То-есть мы будем их решать для того, чтобы пройти дальше.
Что касается самого Скитальца. Это молодой человек, слишком молодой, правильнее будет назвать его мальчиком. У него не плохо развиты акробатические данные, в чем мы и удостоверимя глядя на то, как он будет лазить по различным объектам, в том числе и по Коллосам. В арсенале у него есть - меч и лук. Пользоваться мы будем этими оружиями естественно во время сражения. Каждое из них поможет нам в определенный момент. Так на пример против Летающего Колосса нужен лук. Для того чтобы бить в слабое место нам понадобится меч. Во время боя мы будем часто совмещать лук и меч. Найти другие оружия тоже можно, для этого нужно будет выполнить пару испытаний на время.
В общем в Shadow of the Colossus присутствует заметная цикличность. То-есть все действия мы будем повторять по кругу. С подобным я сталкивался в "Новом Принце Персии" и честно говоря из-за этого игра мне показалась скучной. Так-же и Тенью Колоса, сюжет - это не самая сильная сторона игры. Хотя, может есть и те, кому эта Цикличность на оборот нравилась, ходить по уже выученному маршруту, повторять все-те же действия, но уже немного по другому и т.п. В чем + данной Цикличности, так это в том, что-ты в большинстве случаев знаешь что тебя ждет и эта не большая статичность дарит тебе спокойствие.
В техническом плане
Я не стану говорить о том, что в игре хорошая графика. Нет, я так не считаю. В ней очень много минусов. Колоссы, не смотря на всю свою разнообразность в бою, внешне очень похожи. То-есть по моему у всех Колоссов один и тот-же окрас и т.п. Может это сделано специально, чтобы показать что каждый Колосс это часть мира, что каждый из шестнадцати тесно взаимосвязан и т.п. Но выглядит это скучновато. С анимацией - золотая середина. Движения Колоссов мне очень понравились, особенно летающий Колосс - это вообще произведение искусства. Очень круто двигалась лошадь... вообще загляденье. Но вот бег самого Скитальца вызывал у меня чистый смех. Передвигался он как больной синдромом Дауна ребенок (грубо говоря). Тут явно нужно было постараться и сделать его бег нормальным. Потому-что именно это лично мне портило на протяжении всей игры общую картину. Да и что сказать по поводу мира, в котором мы находимся. Не смотря на его размеры - он пуст и скучен. Огромная пустыня в центре, скалистая местность - ну и все тут. Исследовать окружающий мир очень быстро надоедает.
Музыки мало. Она есть, но ее так-сказать недостаточно. В Ico тоже были проблемы с этим, так и ее духовный наследник перенял это. Звуки - в общем не идеальны.
P.S.
Shadow of the Colossus - интересная игра, которая явно заслуживает внимания. Тут так-же как и с Ico, для того чтобы полностью насладится красотой игры - нужно пройти ее до финала. В итоге 8/10.
Ты же это пошутил? Просто я как-то не особо в валюте понимаю. Просто чет слишком много)