Описание
Spyro 2: Ripto's Rage! – сиквел к игре Spyro the Dragon (1998), положившей начало серии Spyro. Как и первая часть, Ripto's Rage! разработана компанией Insomniac Games. Альтернативные названия игры – Spyro 2: Gateway to Glimmer (Европа и Австралия) и Spyro x Sparx: Tondemo Tours (Япония). 27 июля 2007 года игру выложили на PlayStation Network, однако через неделю удалили из-за проблем с эмуляцией. 7 мая 2009 года исправленную версию выложили на североамериканском PlayStation Store.
Геймплей
Игровой процесс напоминает оригинальную Spyro с небольшими вариациями в управлении и способностях Спайро. Протагонист может атаковать врагов посредством огненного дыхания или заряженной атаки. Для разных врагов нужно подбирать соответствующие атаки: так, оснащенные металлической броней враги неуязвимы к огню Спайро, а враги, намного превышающие Спайро в размерах, неуязвимы к заряженной атаке. С помощью крыльев Спайро может скользить, что существенно повышает дальность его прыжков, то есть позволяет добираться до удаленных мест. С развитием игры можно покупать новые способности: плавание, влезание на лестницы и удар головой; эти способности покупаются у персонажа по имени Манибэгс (Толстосум). В дополнение к новым способностям Спайро, новые уровни игры содержат «ворота» усиления, временно обеспечивающие Спайро улучшенными способностями, позволяющими побеждать определенных врагов, достигать новых областей и выполнять определенные миссии. Изначально такие ворота неактивны, активизация происходит после устранения определенного количества врагов уровня. В отличие от первой игры, побежденные враги оставляют после себя не камни, а души, питающие те самые ворота. Основная цель игры – проходить уровни и добывать на них талисманы. Представлены побочные квесты, прохождение которых дает игроку сферы, необходимые для разблокировки определенных уровней. Иногда встречаются события, меняющие геймплей, например – секции американских горок.
Уровни
Игра разделена на 3 мира (кроме того, имеется бонусный мир «Dragon Shores»). Каждый мир содержит замок, который захватывает Рипто.
Летний лес (Summer Forest)
- Мерцание (Glimmer)
- Идол-Спрингс (Idol Springs)
- Колосс (Colossus)
- Солнечный пляж (Sunny Beach)
- Харрикос (Hurricos)
- Башни Акварии (Aquaria Towers)
- Океанский спидвей (Ocean Speedway)
- Башня Краша (Crush's Dungeon)
Осенние равнины (Autumn Plains)
- Бесплодные земли Скелос (Skelos Badland)
- Кристальный ледник (Crystal Glacier)
- Бриз в гавани (Breeze Harbor)
- Зефир (Zephyr)
- Ожог (Scorch)
- Разрушенные холмы (Fracture Hills)
- Магматический конус (Magma Cone)
- Тенистый оазис (Shady Oasis)
- Ледяной спидвей (Ice Speedway)
- Метро-спидвей (Metro Speedway)
- Обзор Гулпа (Gulp's Overlook)
Зимняя тундра (Winter Tundra)
- Мистический марш (Mystic Marsh)
- Облачные храмы (Cloud Temples)
- Фермы Роботика (Robotica Farms)
- Метрополис (Metropolis)
- Спидвей каньона (Canyon Speedway)
- Логово Рипто (Ripto's Lair)
- Побережья дракона (Dragon Shores)
История
Из первой игры возвращено только 2 персонажа: протагонист Спайро и его напарник-стрекоза Спаркс. Спаркс служит в качестве показателя здоровья игрока, и помогает ему в сборе драгоценных камней. Также представлено несколько новых персонажей, впоследствии появлявшихся в поздних играх Spyro; например, это Толстосум и Охотник. Драконы из первой части заменены на новый набор персонажей, включающий фавнов, сатиров, антропоморфных животных, роботов-бизнесменов и других.
История начинается через год после событий первой игры. В удаленном фантастическом королевстве Авалар живут Элора, Охотник и Профессор, работающие над последним и крупнейшим своим порталом. В ходе теста Охотник вводит дату своего рождения (22475) в качестве координат портала, нечаянно активирует его, что открывает проход для небольшого волшебника Рипто, а также 2-х крупных и тупых монстров, Краша и Гулпа. Рипто осознает, что в мире нет драконов, и выражает намерение захватить его. Элора деактивирует портал, приказывая феям удалить сферы, подпитывающие его. Пока Рипто терроризирует Авалар, Элора и Профессор составляют план по поимке дракона, который смог бы устранить Рипто.
Тем временем, раса ремесленников (Artisans) уже некоторое время находится под дождем. Спайро, чувствующий необходимость в отдыхе, направляет портал на мир Побережий дракона. Тем не менее, он оказывается в Аваларе, попав в небольшой портал, построенный Профессором. Рипто уничтожает портал, после чего, однако, отступает, поскольку Гулп случайно проглатывает его магический скипетр. Спайро получает просьбу об избавлении Авалара от Рипто.
Путешествие ведет Спайро через 3 главные области Авалара, в каждой из которых имеется замок, захваченный Рипто. После победы над Крашем с Гулпом и освобождения всех людей история подходит к финальной стычке Спайро и Рипто. Когда бой, казалось бы, заходит в патовое положение, Рипто превращает арену в бассейн лавы, и пытается убежать на гигантской птице-киборге. Спайро начинает преследование, уничтожает птицу и сбрасывает Рипто в лаву, где тот, по всей видимости, погибает.
Жители Авалара благодарны Спайро за помощь и, в качестве награды, демонстрируют ему портал в Побережья дракона. Если игрок смог собрать все камни и сферы игры, открывается доступ к небольшой комнате в Побережьях; комната содержит Супер-усиление Огненного дыхания, заменяющее обычное огненное дыхание на стрельбу огненными шарами, сразу убивающими всех врагов, кроме боссов.
Саундтрек
Аналогично первой игре, музыку к Ripto's Rage написал Стюарт Коупленд (Stewart Copeland), наиболее известный в качестве барабанщика рок-группы The Police. Фоновая музыка в уровне «Летний лес» содержит песню Free Spirit от эмбиент-музыканта Medwyn Goodall, с его альбома Mediation and Visualisations (2001).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.