Предисловие
Трудно себе представить геймера, который никогда не играл, либо никогда не слышал про Max Payne. А для многих из них эта игра и вовсе считается эталоном жанра. Чем же является Max Payne для меня, я постараюсь отобразить в данном обзоре...
Сюжет
С самых первых секунд вступительного ролика игрока погружают в весьма интригующие события, где некий мужчина стоит на крыше небоскрёба «Aesir Corporation», посреди Нью-Йорка холодным, снежным, зимним вечером. В руках у него снайперская винтовка, на лице саркастическая ухмылка, вокруг слышны полицейские сирены и голос диспетчера извещающего о плане перехват. Затем наш незнакомец говорит, что всё кончено. Что все они были мертвы, и его последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. После чего этот колоритный персонаж, в модной кожаной куртке, предлагает нам сесть по удобнее и послушать его историю с самого начала.
Тут же случается некий флэшбэк, который переносит нас на три года назад, где мы узнаём, что нашего главного героя зовут Макс Пэйн. Узнаём, что на тот момент Макс - детектив в местном отделе полиции, а также, что у него есть любящая семья: жена – Мишель и маленькая дочка – Рози. В общем, жизнь прекрасна…
И после очередного такого "прекрасного рабочего дня", по возвращению домой, Макс осознаёт, что в его апартаменты пробрались незваные гости. В доме сплошной бардак, повсюду кровь, а на стене символ местной наркоманской группировки – шприц на фоне буквы "V", обозначающей название местного убойного наркотика – валькирин. Естественно наш герой, ничуть не мешкая, бросается в спальню на крики своей жены о помощи. Но, перебив всю наркоманскую шпану, Макс с ужасом обнаруживает, что его жену и дочь уже не спасти. Вот так, в один миг, весь воздушный замок превратился в пыль…
После этой страшной трагедии наш герой решает посвятить себя расследованию и отмщению всем тем подонкам, кто так или иначе замешан с валькирином и причастен к смерти его семьи. Благодаря своему боевому товарищу Алексу Болдеру, Макс переводится в отдел по борьбе с наркотиками. И спустя три долгих года до Макса наконец доходит информация, что один из крупных боссов мафиозного клана Пунчинелло – Джек Люпино занимается наркобизнесом, распространяя тот самый валькирин. Не долго думая, наш бравый полицейский засекречивается и проникает в один из самых опасных кланов Нью-Йоркской мафии. После этого собственно и начинается основная часть истории…
И всё остальное действие игры, и все сопутствующие события разворачиваются за три коротких дня. Именно поэтому, игра разделена на 3 части, в каждой из которых несколько глав. За эти три дня в жизни Макса произойдёт много чего интересного, причём в самых различных местах Нью-Йорка. Где сначала его подставят свои же товарищи. Затем, все кому не лень, устроят охоту за его головой, во время которой наш герой окажется неоднократно на волоске от смерти. Но в итоге мы узнаем всю правду о наркотике валькирин. О том, кто за всем этим стоит и почему именно Макс оказался по уши в этом дерьме. Естественно попутно набивая свинцом тела всех плохих парней, кто окажется на нашем пути…
Интерфейс \ Геймплей
Интерфейс в Max Payne очень удобный. Нет вообще ничего лишнего. На главном экране расположены показатели жизни, в виде силуэта Макса, с оставшимся количеством обезболивающего (местные аптечки), шкала запаса bullet-time и показатель текущего оружия с количеством патронов. Цель задания можно узнать или вспомнить, нажав F2. Также можно посмотреть (ещё раз) все сюжетные ролики в любой момент (что очень радует), с помощью клавиши F1.
Геймплей в Max Payne можно охарактеризовать как - простота с изюминкой. С одной стороны - это обычный шутер от 3 лица с градом пуль и взрывов. Где превращать людей в решето мы будем на протяжении всей игры, практически без остановки. А помогать нам в этом будет весьма богатый арсенал:
Оружие:
Всё оружие делится на 6 видов:
- Для рукопашного боя
- Пистолеты
- Ружья
- Автоматическое оружие
- Метательное оружие
- Снайперская винтовка
Причём почти в каждом виде имеется несколько экземпляров "смертельных игрушек". И самое главное, что всё оружие подобрано просто отлично. В игре нет какой-то "убер пушки", благодаря которой Макс становится непобедимым. В Max Payne масса разных ситуаций, в которых нужно использовать разное оружие. И это действительно здорово!
С другой же стороны в игре присутствует та самая "изюминка" – пресловутый bullet-time или замедление времени. На нём завязан весь игровой процесс. Пользуясь замедлением, Макс с лёгкостью расправляется с толпой неприятелей, помимо этого успешно уклоняясь от пуль. Так же периодически нам показывают, всё в том же замедленном времени, как вылетает последняя, смертоносная пуля. Или как падает безжизненное тело противника. И что самое главное и замечательное: bullet-time смотрится очень гармонично. И многократное использование замедления времени по ходу всего прохождения абсолютно не надоедает. Восполняется же шкала bullet-time благодаря убийству врагов.
Так же хотелось бы выделить ещё два весьма увесистых аспекта, которые делают Max Payne более "живым".
- Во-первых: интерактивность. Нет, не подумайте - Max Payne это предельно линейный шутер. Но в нём есть масса мелких интерактивных деталей. Помимо того, что в игре можно открывать двери, шкафчики, ящики, ломать коробки (в них находятся всякие ништяки в виде патронов и обезболивающих). Так же можно включать радио и телевизоры, чтобы послушать или посмотреть последние новости из жизни города. К тому же иногда по телевизору показывают различные телепередачи и даже мексиканские сериалы. Ради забавы и не только можно смывать в унитазах, включать воду в кранах и душевых, использовать автоматы с газировкой, взрывать бочки с горючим, простреливать огнетушители и всё в таком духе.
- Во-вторых: атмосфера. Главный герой игры просто супер-харизматичный парень, которому сопереживаешь и которому действительно веришь. А его мысли и бесподобные фразы давно растащили на цитаты, которые популярны и по сей день. И всё, что происходит на экране, по ходу прохождения, затягивает всё больше и больше, при этом точно передавая атмосферу грязной, подпольной бандитской жизни в большом городе. А также передавая чувство одиночества, тоски, отчасти безысходности и отчаяния. Вообще, в Max Payne весьма удачно показана реальная, взрослая жизнь, без всяких розовых очков и хэппи-эндов.
Так же хотелось бы сказать пару слов о переходах между тремя днями (частями) сюжета. Ведь это действительно весьма неплохая находка разработчиков. Имеется три небольших пролога, перед началом каждого дня. Действие же двух последних происходит в кошмарных снах Макса, после которых он приходит в себя и продолжает свой путь возмездия. И эти кошмары отлично разбавляют как сюжет в целом, так и геймплей в частности…
Но, не смотря на все вышесказанные плюсы, к концу игры лично мне, как бы это парадоксально не звучало, стало резко скучно. К третьей части сюжета Max Payne на удивление превратился из весьма атмосферного боевика - в довольно банальный, коридорный шутер…
Ну и на последок забавный и непонятный мне аспект геймплея. В игре можно приседать, но вот передвигаться в присядь почему то нельзя. Наверное, у Макса просто болят мениски. За всю игру я приседал лишь пару раз, ибо это действие абсолютно бесполезное…
Графика \ Дизайн
Графическую составляющую можно разделить на две части. На сюжетные ролики (заставки) и непосредственно на саму игру.
Практически все сюжетные ролики выполнены в виде графических новелл (комиксов) в мрачном стиле - нуар. И это действительно выглядит необычно, интересно и ещё больше нагнетает атмосферу. Некоторые же заставки выполнены на движке игры и смотрятся они ничуть не хуже и даже весьма кинематографично.
Сама игра так же выглядит довольно бодро. Всё прорисовано весьма неплохо, кроме лиц персонажей. Я бы даже сказал, что у них нет вообще никакой прорисовки и вместо лиц спрайтовые (очень спрайтовые) картинки. Радует, что хоть таких "лицевых картинок" несколько штук, на все случаи жизни и смерти. Движения же героя довольно плавные и реалистичные. Во время бега развевается его кожаная куртка или плащ (кому как угодно). На полу остаются гильзы, а на стенах отверстия от пуль. После перезарядки оружия, пустая обойма продолжает лежать на полу. На снегу остаются следы, а изо рта идёт пар. Кровь от врагов разбрызгивается на стены, на пол, на предметы, вообще крови в игре очень много. И всё это в совокупности бесспорно радует глаз…
Дизайн большинства уровней на высоте. Практически все места, где Макс устраивает резню - довольно запоминающиеся. Все по-своему интересны. На уровнях нет пустого места, а весь интерьер проработан до мелочей. И ты всегда понимаешь, посмотрев на окружение, что сейчас ты в квартире, сейчас в ресторане, сейчас в клубе, а сейчас в доках или на заводе.
Звук \ Музыка
За музыку в Max Payne можно смело ставить жирный плюс. Kärtsy Hatakka и Kimmo Kajasto постарались на славу. Нет ни одной провальной мелодии. Да и вообще вся музыка в игре ничуть не уступает саундтрекам из голливудских блокбастеров того времени.
Со звуком в целом (окружающий мир и прочие мелочи) дела в Max Payne обстоят нормально - не больше, не меньше. Всё довольно на приличном уровне, но мне постоянно не хватало разнообразия и какой-то целостности. И самое интересное, что в отличии от Макса, противники передвигаются совершенно беззвучно, как будто по воздуху.
Озвучка, лично мне, в Max Payne не нравится вообще. Причём не только официальный русский перевод, но и оригинал. Единственный персонаж (голос), кто мне действительно понравился, это Джек Люпино, но лишь его "родная" версия, в исполнении Джеффа Гарнера – он просто великолепен. В целом же озвучка далеко неплохая, даже русская выполнена весьма недурно, но лично меня она не цепляет и всё тут…
Итог
В итоге моя оценка игре Max Payne составила 8.2 балла из 10 возможных.
- Сюжет = 8.5 из 10
- Геймплей = 8 из 10
- Графика = 8 из 10
- Звук = 8.5 из 10
- Общее впечатление = 8 из 10
Да, Max Payne действительно шутер весьма хорошего качества и в какой-то степени его даже можно считать эталоном жанра… Но ведь нет предела совершенству, не так ли…
Послесловие
После прохождения игры у меня сложилось впечатление, будто я посмотрел хороший фильм. Всё увиденное и услышанное в большей степени мне понравилось. И хотя я считаю, что заключительная 3 часть (последний день) игры получилась слабее, чем первая её половина, я всё же буду вспоминать Max Payne только с лучшей стороны…
Ну и совсем уже напоследок небольшое четверостишье:
Он не был злодеем, он не был героем
Служил с честью обществу, семьи был достоин
Но всё потеряв он в миг стал изгоем
Теперь к справедливости он прорывается с боем
© 2LWiQ
Всем спасибо! Всем удачи! Всем мир!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.