~ Исторический очерк ~
На создание игры Oni, а точнее на рождение образа главной героини и сеттинга игры, разработчиков вдохновил просмотр полнометражного аниме-фильма – "Призрак в доспехах" (Ghost in the Shell), который вышел в далёком 1995 году. И этим самым вдохновлённым разработчиком являлась студия Bungie West – это дочерняя компания Bungie Studios, созданная в 1997 году в штате Калифорния. Примечательно, что Bungie West за всё своё непродолжительное существование создала только одну, единственную игру.
~ Сюжет \ Вселенная ~
Всё то действо, что разворачивается в Oni, происходит в недалёком будущем – в 2032 году. К этому времени наша планета погрязла в радиоактивных отходах, практически вся территория Земли стала опасной для жизни. Единственное спасение для населения – это специальные города, в которых чистота воздуха поддерживается атмосферными комплексами. Вдобавок ко всему на планете начинается политический бардак: все малые государства земного шара превращаются в банкротов, а вся "Земная" экономика оказывается у края коллапса, что в итоге привело к внедрению единой валюты. И благодаря этому всеобщему хаосу в мире появляется новая власть – Мировое Коалиционное Правительство (МКП), замешанная на крупных деньгах, которая к 2032 году без видимых проблем подчиняет себе 80% всех государств планеты, став самой мощной политической силой в мире. Эта "сила" начинает стремительно развивать революционные технологии: кибернетику и биотехнологию. Помимо этого МКП строит новые, современные мегаполисы, пригодные для существования обычных граждан Земли. Но теперь плата за проживание в таком технологичном городе, помимо финансовых взносов – это ещё и полная потеря свободы и полный доступ к любой личной информации жителя, без его согласия. А те малоимущие, кто не в состоянии или не хочет проживать в таких городах остаются скитаться в отравленных землях опасной зоны. Суровая плата за жизнь…
В тени же этих современных и красивых городов начинает процветать и набирать мощь преступная коалиция под названием – Синдикат. Она снабжает всех угнетённых правительством или просто отчаявшихся людей наркотиками и оружием, беспрепятственно провозит контрабанду в любую точку планеты, устраивает бесчинства в городах, не боясь абсолютно никого и ничего. Главной "шишкой" Синдиката является Босс Муро. Который примерно 10 лет тому назад появился из неоткуда, устранил всех прежних боссов Синдиката и стал единственным хозяином криминальной группировки. Хотя стоит отметить, что именно благодаря Муро, Синдикат стали бояться практически все.
Запугав большую часть граждан байками про опасные преступные технологии, такие как: умные и технологичные вирусы, которые могут вывести из строя всю технику или мучительно убить человека - МКП создаёт специальное подразделение под названием TCTF (Technology Crimes Task Force) для борьбы с такими вредоносными технологиями и с преступностью в целом. И не смотря на то, что TCTF действительно многое делает для обычных людей – большая часть наркотиков и оружия не попадает на улицы, контролируется соблюдение закона, предотвращаются технологические преступления, ведётся борьба с Синдикатом, МКП на самом деле использует TCTF лишь в своих личных интересах. А именно для развития и распространения новых, не совсем легальных, технологий и подавление в зародыше всего, что может подорвать их авторитет среди обычных жителей Земли.
Вот такая вот общая ситуация на нашей с вами планете. Мы же играем как раз за одного из сотрудников TCTF. Причём этот сотрудник - девушка, и зовут её – офицер Коноко. Она сирота и с трёх лет воспитывается в местном "убойном отделе" под пристальным вниманием командира Терранса Гриффина, который стал для неё чуть ли не вторым отцом. И как только Коноко вошла во взрослую жизнь "батяна-комбат" Гриффин отправляет её на первое боевое задание. Хотя оно и не совсем боевое, нам всего лишь нужно встретиться с секретным агентом TCTF по имени Чанг, (жаль что его зовут не Чан… Джеки Чан), который расследует деятельность Синдиката на местном складе. Казалось бы ничего сложного. Но в итоге мы находим Чанга мёртвым, узнаем, что Синдикат сотрудничает с членами МКП и в одиночку накрываем склад по переправе контрабанды. И вот тут-то всё и начинается! Мы берёмся за расследование нашего павшего товарища с одной лишь целью арестовать босса Синдиката - Муро. По мимо этого, по ходу прохождения мы также узнаём: кем был наш отец и чем он занимался, кто наша героиня на самом деле, как мы попали в TCTF и истинную причину нашего нахождения в этой организации, некоторую правду о правительстве и ещё много разных вещей…
Сюжет то с одной стороны весьма интересный, да и сама вселенная тоже. А с другой стороны имеется одно очень весомое "НО". При прохождении игры не вырисовывается общая картина происходящего. Вся информация даётся игроку отдельными кусочками. И чтобы понять всё от "А" до "Я": начиная от сюжета и истории вселенной, заканчивая биографией отдельных персонажей, нужно не только читать всю дополнительную информацию непосредственно в самой игре, которая находится в расставленных информационных терминалах по всем локациям, но ещё и отдельно почитать разные гайды на официальных страничках игры. И это печально, что сама игра не в состоянии полностью погрузить игрока в атмосферу происходящего. Это действительно портит впечатление. Так что моя окончательная оценка за сюжет будет складываться только по увиденному и услышанному непосредственно в самой игре…
~ Интерфейс \ Геймплей ~
Интерфейс в Oni довольно прост и удобен. К нему быстро привыкаешь. В игре задействованы все стандартные клавиши. Всю интересующую игрока информацию: начиная от описания каждого вида оружия и заканчивая текущим заданием, можно найти в специальном электроном блокноте, вызвав его в любой момент клавишей F1. Вся же основная информация выведена на главное окно игры. И располагается она внизу экрана, разделённая две панели информации.
Геймплей в Oni с одной стороны – примитивен до зевоты. А с другой стороны - сложен до гневных зелёных соплей. Всего кстати в Oni 14 глав. И весь геймплей условно можно разделить на 3 части:
- Основная часть геймплея – это самая скучная часть игры. Нам нужно бегать по уровню и искать панели управления, с помощью которых мы открываем двери для дальнейшего продвижения. Потом снова ищем панель, ещё панель и ещё панель, затем эти панели становятся разноцветными - красная панель, зелёная, синяя, коричневая. Очень много панелей! Я даже не возьмус предположить чего в Oni больше: панелей или противников.
- Вторая часть геймплея и её тоже можно считать основной – это рукопашный бой. Драться вам придётся очень много и очень часто. Вся боевая система завязана на ударах рукой (левая кнопка мыши) и естественно ногой (правая кнопка мыши). И вот тут начинается самое интересное. Комбинаций ударов просто масса! Новые комбо-удары открываются постепенно, по ходу прохождения. Конечно, можно не заморачиваться и тупо долбить по мышке, используя простые сочетания ударов: слабый, слабый, сильный. А можно поэкспериментировать и попробовать нечто более зрелищное. Но тогда помимо использования мышки вам придётся подключать все клавиши движения. И вот тут действительно каждый игрок найдёт свои приёмы для борьбы с врагами, которые больше придутся ему по душе. Тут вам и супер-удары руками, ногами, захваты, броски, ломание разных частей тела. Правда и тут есть одно, "НО". Некоторые удары требуют от игрока хорошего, если даже не идеального, тайминга и если вы опоздаете даже на 1 миллисекунду, то вы "профукаете" свой удар, а вдобавок к тому же получите увесистую оплеуху от врага. Так же нужно отметить, что все бои проходят очень и очень напряжённо. И даже одному единственному противнику бывает под силу запинать вас до "амёбного" состояния. А если вы ввязались в драку сразу с 2-3 противниками, то вам придётся весьма не дурно попотеть, чтобы выжить в этой мясорубке. Ведь ваши враги не будут стоять и курить в сторонке пока вы расправляетесь с одним из их товарищей. Они набрасываются на вас сразу кучей-молой, и пока вы будете надирать зад одному "счастливчику", второй и третий будут заниматься тем же, но уже с вашим задом. Разновидностей же противников, что называется, "кот наплакал". Поэтому одни и те же враги могут быть трёх разных цветов: зелёный, синий, красный. С каждым последующим цветом, от зелёного до красного, они начинают носить всё более тяжёлую броню и овладевать такими же специальными ударами, как и Коноко. Причём сложность врагов, боёв и игры в целом повышается по ходу сюжета с какой-то неистовой прогрессией. И к концу игры начинается настоящий хардкор.
- Третья часть геймплея – это перестрелки. И если вы считаете, что можете пробежать всю игру отстреливая супостатов налево и направо, то вы глубоко ошибаетесь. Нет - нет, найти оружие на уровне вам не составит особого труда. Его либо просто можно подобрать на локации либо выбить из рук противников. Интересно, что и враги могут отобрать оружие у вас и расстрелять ваше "невинное тело" вашей же пушкой. И так: всё оружие делится на два вида – для одних нужны баллистические заряды, а для других энергетические заряды.
К первому типу оружия относятся:
- Пистолет Кемпбелла Mk4
- Пистолет-пулемёт Чёрная Гадюка
- Ракетница
- Переносной Гранотомёт SBG
- Ртутный арбалет (это просто оружие Богов)
Ко второму типу оружия относятся:
- Плазменная Винтовка SML3
- Электрошок (не причиняет вреда, но оглушает противника)
- Фазовый Потоковый Излучатель
- Пушка-Крикун (довольно странное, но весёлое оружие)
Также есть одно оружие, которое не относится ни к одному из типов – это Волновая Пушка. Её можно отобрать у одного из боссов, но далеко с ней не убежишь, и её придётся в любом случае оставить.
И вот тут начинаются проблемы. Во-первых: наша героиня не в состоянии, по каким-то мифическим причинам, носить с собой более одного вида оружия! Во-вторых: непонятное и неравномерное распределение патронов по уровню. Всегда приходиться гадать каких патронов на данном уровне будет в достатке, а каких будет мизерное количество, чтобы заранее подобрать подходящее оружие. Также бывают уровни, где вообще никаких патронов днём с огнём не сыщешь. Плюс к этому наши немногочисленные боезаряды ещё и улетают в миг, как птицы на юг. А самое главное, что всё накопленное ваше добро исчезает с каждой новой главой (это очень расстраивает). Так что по большому счёту вы будете использовать оружие либо в самых критичных ситуациях, либо когда по-другому просто нельзя убить врага...
Теперь о боссах. В игре их довольно мало и деляться они на две категории:
- Первые боссы стационарные: это что-то типа терминалов защиты. Вся суть битвы с такими боссами – в замкнутом пространстве нужно нажать 4 панели деактивации, избегая при этом лазерные лучи, чтобы не получить пулю в лоб. Причём всю операцию отключения нужно повторить 3 раза, при этом с каждым разом лазерных лучей становится всё больше и больше.
- Вторые боссы "мобильные": это понятно обычные люди или киборги. Их, по старой доброй традиции, просто нужно заколотить до смерти. И более лёгких битв, именно с "мобильными" боссами, я пожалуй нигде не встречал. Им даже проще "навалять люлей", чем некоторым обычным бойцам. Конечно же кроме последнего босса. На нём действительно можно застрять на какое-то время.
"Фишечки"
Также нужно сказать о некоторых игровых бонусах, которые можно добыть на уровне. Кстати патроны и различные бонусы можно дополнительно получить от мирных жителей, лишь поговорив с ними, хотя они так благосклонны далеко не всегда.
- Первый бонус - это гипо спрей (местные аптечки). Один такой спрей восстанавливает примерно одну четвёртую часть вашего здоровья. А если гипо спрей использовать, когда ваше здоровье на максимуме, то Коноко ощутит дополнительный прилив сил, правда на довольно короткий промежуток времени.
- Второй бонус – это "защита". Она окружает главную героиню синеватым, полупрозрачным защитным полем. Такое поле поглощает абсолютно все выстрелы, но чем мощнее оружие у противников, тем быстрее ваше поле испарится.
- Третий бонус – это "невидимость". Она даёт на некоторое время игроку возможность "навалять", ничего не подозревающим, врагам или незаметно и быстро добраться до нужной точки локации.
Напоследок о геймплее стоит сказать ещё о двух вещах. Во время прохождения, ближе к концу игры, игроку предстоит сделать важный выбор, который в будущем повлияет на финальную схватку с боссом, но на самой концовке, увы, это абсолютно никак не отразится. И самое главное – в Oni нет нормального сейва! А все местные автосейвы, такое чувство, что расставлены просто рандомно. Бывает такие моменты, когда очень сложная битва находится прямо на середине между старым и новым сохранениями. Из-за этого приходится перепроходить некоторые места по десять раз. И это настолько бесит, что ты начинаешь вспоминать все известные и неизвестные заклятия порчи, чтобы наслать их на разработчиков.
~ Графика \ Дизайн ~
Вся графическая часть игры выполнена в стиле аниме. Лично я не фанат и не любитель аниме, но и не ярый его противник, так что этот факт на меня абсолютно никак дополнительно не повлиял. Вообще же графика оставляет скорее чувство грусти. Персонажи прорисованы как-то членораздельно. Нет вообще никакой, даже самой простейшей, лицевой анимации, словно шаблоны-болванчики какие-то. Дизайн уровней пробивает лишь на скупую слезу – пусто и одиноко. Постоянно провисающие текстуры. Скудная цветовая гамма, основной цвет в Oni – это серый и его всевозможные оттенки. Чувствуешь себя молдавским рабочим в огромном, голом бетоном здании, которому не дали банку с краской.
Единственный плюс – это анимация движения персонажей. Видно, что над этим аспектом разработчики действительно постарались. Все драки выглядят красочно, весело, стильно, правдоподобно. Хотя это и понятно, ведь упор то в Oni сделан как раз на файтинг. Так же нужно отметить, что в игре нет крови. Вместо этого у врагов и у Коноко, при получении урона появляются световые вспышки, показывающие текущий уровень здоровья. Зелёная вспышка – персонаж полон сил. Жёлтая вспышка – персонаж получил уже немалое количество урона. Красная вспышка – персонаж вот-вот встретится с праотцами. Возможно, с присутствием красной жидкости Oni выглядела бы более брутально…
~ Музыка \ Звук ~
С музыкальным сопровождением в Oni дела обстоят наоборот очень даже хорошо. Весь саундтрек подобран шикарно. Электронная музыка в стиле кибер-панк добавляет немного фана и атмосферы. Хотя бывает иногда, ни с того ни с сего, мелодия резко прекращается. И это настолько неожиданно, что образующаяся тишина начинает резать слух. Все внутри-игровые звуки также весьма неплохо подобраны и записаны. Выстрелы, шаги, звуки ударов, бьющееся стекло – всё озвучено до мелочей.
Теперь о локализации. Русская озвучка конечно не идеальна, но весьма достойна. Актёры стараются передавать эмоции, всё чётко, понятно. Лично мне было приятно слушать диалоги. Тем более Oni озвучили такие мэтры как: Борис Репетур, Сергей Чонишвили, Елена Соловьёва. Последняя кстати, если кто не в курсе, в дальнейшем озвучила Лару Крофт в нескольких частях Tomb Raider.
~ Итог ~
В итоге моя оценка игре Oni составила 4.4 балла из 10 возможных.
- Сюжет = 5 из 10
- Геймплей = 4 из 10
- Графика = 3 из 10
- Звук = 6 из 10
- Общее впечатление = 4 из 10
Да, в Oni весьма неплохой файтинг, но больше там абсолютно ничего нет...
~ Послесловие ~
После прохождения Oni у меня возникло ощущение, что мне чего-то в этой игре не хватило. Если это ощущение выразить в одном, конкретном слове, то мне не хватило – качества. Такое чувство, что разработчики просто не довели свой проект до ума. Потенциально Oni могла бы стать хитом, не только у поклонников аниме, а вообще у широкой массы игроков…
Ну и совсем уже напоследок небольшое четверостишье:
Решил я пройти лучший экшн от Ба́нджи
С довольно мифичным названием О́ни
Они́ обещали много файтинга также
И всё вроде есть, но всё в сером тоне...
© 2LWiQ
Всем спасибо! Всем удачи! Всем мир!
оценки ты малость зажал в остальном Лови +
P.S. Зачем делать обзор на игру, если и так очевидно, что она дерьмо? [риторический вопрос]
И против него не попрёшь.