Всем привет! Сегодня я расскажу вам об одной небезызвестной игре, как Penumbra: Overture. Довольно странно, что на эту игру не написано ни одного обзора, но да ладно. Приступим непосредственно к игре.
Сюжет
Сюжет игры начинается с того, что тридцатилетнему Филиппу Лафреска (то бишь нашему главному герою) приходит письмо от его покойного отца Говорда, в котором отец рассказывает, что с ним случилось и просит никогда не пытаться найти его. Естественно, Филлип не может сдержать своё любопытство и отправляется за разгадкой аж в далёкую Гренландию, где его отец и работал. После долгих странствий под сильнейшей бурей он всё таки находит вход в шахты. Провалившись вниз, Филиппу нет пути назад, и теперь ему предстоит идти только вперёд. Тут то и начинается самое интересное.
Хотя в действительности, как такового сюжета в Penumbra практически нету. Всю игру мы будем ходить в гордом одиночестве, довольствуясь лишь небольшими записками, из которых мало что можно подчерпнуть о том, что происходило в этом богом забытым месте. Сюжет спасает именно атмосферность. В записках хоть и мало информации, зато они невероятно атмосферны и пропитаны отчаянием, за что, конечно же, большой плюс.
Так же за игру нам встретится один выживший по кличке Рыжий. Мы не увидим его напрямую, зато частенько будем слышать его сумасшедшие речи по рации. Его диалоги прописаны достаточно хорошо и они очень точно передают то безумие, которое охватывает при долгой изоляции от внешнего мира.
В целом можно сказать, что сюжет, не смотря на свою скупость, очень интересный и атмосферный.
8/10
Геймплей
Вот мы и подошли к тому элементу, за который игру очень и очень хвалят. Главной фишкой Penumbra стал именно геймплей. Почему же именно он? Потому что это первая игра, где действительно реалистично передано взаимодействие с окружающей средой. Конечно, реалистичное взаимодействие было и в Half-Life 2, и в F.E.A.R., и в многих других играх, но именно в Penumbra всё это вышло на новый уровень.
В игре, чтобы открыть дверь, нужно не просто нажать кнопку, а двигать в сторону мышью, причём именно в тут сторону, куда нам нужно. И так со всеми предметами в игре. Это, конечно же, очень добавляет атмосферности и неповторимости к игре, делая её более реалистичной. Взаимодействие с окружающими предметами в дальнейшем стали визитной карточкой Frictional Games. Но поговорим и о другой.
В игре фактически будет два занятия: решение головоломок и прятки. Головоломки здесь сделаны по классической схеме квестов: находим какие-либо предметы, совмещать их и применяем для каких-либо целей. Прятки здесь сделаны тоже довольно интересно. Филипп не какой-нибудь Терминатор и не может всех крушит направо и налево. Он крайне уязвим и его главное оружие это скрытность. Основными противниками в этой игре выступают собаки и пауки и, могу сказать, они действительно пугают. Игру не зря называют одной из самых страшных игр в истории. И одна из главных заслуг в этом это геймплей.
Однако в нём есть и минусы. Главные из них это реализация ближнего боя и однообразие. В игру разработчики, как не удивительно, добавили-таки оружие (кирку, молоток и швабру), но его реализация оставляет желать лучшего: ужасно кривое управление и только порча атмосферы. К счастью, разработчики вырезали оружие в следующей игре в серии, Penumbra: Black Plague, и это положительно сказалось на игре.
Однообразие также сказалось на геймплее. За всю игру нам только и придется, что рыться по полкам в поисках очередной разгадки, да прятаться от врагов. Но игра в целом не очень длинная и не успевает сильно наскучить.
Что мы имеем в итоге. Гениальное взаимодействие и физика вместе с беспомощностью главного героя здесь соседствуют с однообразием и шероховатостью геймплея. Но маленькой студии это можно простить.
8,5/10
Графика
Здесь я не буду много писать. В целом графика не вызывает отрицательные эмоции. Конечно, в игре слабая детализация, мало полигонов, да и движок был ещё не очень доработан. И всё это в год выхода Crysis! Но все эти недостатки сполна искупает освещение, выполненное просто великолепно. Тени отбрасываются очень реалистично, а свет выглядит почти как настоящий. Графика неплоха, но не более. Хотя мы ведь не ради графики играем в игры, не так ли?
7,5/10
Звук
Что удалось разработчикам на все 100%, так это звук. Вой снежной бури, лай собак, треск стен или очередной монолог Рыжего - всё это очень сильно погружает в атмосферу игры. Именно благодаря звуку можно чуть не наделать в штаны от первого появления собаки и её воя. И, как мне кажется, именно благодаря звуку эта игра получилась такой страшной.
Очень атмосферно сделан эмбиент, который хорошо нагнетает страх даже тогда, когда вокруг ни звука. На удивление хорошо сделана локализация от Нового диска. Я не слышал оригинальную озвучку, но думаю, что локализация не уступает ей. Актёр, озвучивавший Рыжего, как по мне, выложился по полной, отлично передав безумие и страдания своего героя. Вот мне интересно, почему в таких маленьких играх, как Penumbra или, например, The Stanley Parable, актёры всегда стараются и вкладывают душу в проект, а в крупных и дорогих блокбастерах, типо Call of Duty, озвучка делается через пень колоду.
В общем, замечательная работа.
10/10
Увлекательность
С этим у игры практически нет проблем. Несмотря на немного однообразный геймплей и свою хороррность (которая может отпугнуть многих, кто играет в первый раз) игры очень увлекает из-за своей атмосферы и желанием узнать, чем это всё закончится. А концовка, в свою очередь, интригует и после неё очень хочется продолжение, на которое я, скорее всего, тоже сделаю обзор.
8/10
Итог
Один из самых лучших и атмосферных квестов в истории с инновационным геймплеем. Конечно, Penumbra: Overture не идеальна, но это простительно для игры, над которой работало около 5 студентов. Даже не верится, каких высот достигла Frictional Games, ведь они уже создали эталон в жанре хорроров - Amnesia: The Dark Descent и работают над следующим проектом - SOMA. Но начало в их истории положила именно Penumbra. Всем удачи и пока!
Итоговая оценка - 8/10
P.S. Это мой первый обзор. поэтому если вы видите какие-то недостатки в обзоре, но только обоснованные, пишите в комментариях.
Обзор норм
Впервые слышу об этой игре но судя по написанному думаю стоит поиграть.