Всем доброго времени суток! В этом обзоре я расскажу вам об игре Penumbra: Black Plague, продолжении необычной horror-adventure Penumbra: Overture и могу сказать, что продолжение вышло намного лучше и интереснее оригинала. Я постараюсь не спойлерить, чтобы не испортить впечатление тем, кто ещё не прошёл игру. Итак, поехали.
Сюжет
В начале игры нас встречает заставка, в которой объясняется всё то, что произошло с нашим главным героем, Филиппом, в предыдущей игре. Мы просыпаемся в непонятной комнате. Вокруг лежат мокрые матрасы, кругом грязно, а за стеной слышны душераздирающие стоны. Согласитесь, неплохое начало. После побега Филипп продолжит поиски своего отца, Говарда, и мы поможем ему в этом нелёгком деле.
В целом сюжет стал более цельный и проработанный. Теперь, находя записки и файлы на компьютерах, мы можем восстановить ту цепь событий, происходивших на станции "Мануик" с самого её основания до момента прибытия туда Филиппа.
В Penumbra: Black Plague мы вновь не будем одиноки. Уже в начале игры выяснится, что весь персонал станции либо мёртв, либо заражён неизвестным вирусом, которым мы тоже заразились. Но, в отличии от других, Филипп не превратился в подобие мутанта, а завёл себе нового приятеля в голове по имени Кевин. Он будет всячески пакостить нам, например убирать нужную дверь из под глаз, вызывать галлюцинации или шутить над нами своим своеобразным чёрным юмором. Сосед выдался не лучший, но зато он отлично разряжает гнетущую атмосферу мрака, которая царит вокруг.
Так же меня очень удивил конец игры. Многим он может показаться непонятным и нелогичным, но я считаю, что концовка очень показательна и даёт понять, что люди сильны по одиночку, но вместе они превращаются в неконтролируемую и опасную массу (кто дойдёт до конца, поймут мои слова).
В итоге можно сказать, что Frictional Games провели отличную работу над ошибками. И хотя сюжет у них в этот раз получился немного банальным, но зато стал интереснее и более интригующим.
8.5/10
Геймплей
Геймплей практически не изменился по сравнению с первой частью. Мы всё так же ходим по узким и не очень коридорам, собирая ключи, коды и прочее, и прячемся от ненасытных врагов. Однако разработчики добавили два довольно значительных изменения.
Во-первых квестовая составляющая была сильно урезана, из-за чего акцент в игре теперь поставлен больше на нагнетании страха, чем на поиски предметов и я считаю это большим шагом вперёд , потому что уменьшив количество головоломок и задачек, Frictional Games смогли значительно разнообразить их и сделать непохожими друг на друга.
Во-вторых разработчики полностью вырезали боевую систему, из-за чего каждая встреча с монстрами пугает и вам захочется побыстрее выключить эту игру. И я точно могу сказать, что тем, кто будет играть в игру впервые очень запомнится первая встреча с мутантом. Тут уж равнодушным не останется никто.
8.5/10
Графика
Графика не претерпела значительных изменений. Чуть улучшили физику, добавили немного эффектов, но это по прежнему всё так же первая Penumbra, с её малыми полигонами и размазанными текстурами. Благо, освещение и тени по прежнему смотрятся просто великолепно и отлично передают всю гнетущую атмосферу этой заброшенной гренландской станции.
В целом всё выглядит неплохо, но хотелось бы большего.
7/10
Звук
Звук в игре по прежнему удивляет и восхищает. Будь то рычание монстров, капанье воды или простой скрип двери - всё звучит настолько правдоподобно, что кажется, будто это происходит у вас за спиной. Именно звук придаёт игре неповторимый шарм и создаёт всю атмосферу Пенумбры.
Озвучка, как английская, так и русская, сделана на десять с плюсом. Актёры, хоть их и не много, очень качественно и с душой озвучивали всех говорящих персонажей (а их в игре лишь двое).
Вообщем, Frictional Games вновь смогли удивить нас качественным и атмосферным звуком. Не каждый хоррор может похвастаться подобным и, по моему мнению, в игру уже стоит поиграть только ради звука.
10/10
Увлекательность
По степени увлекательности Black Plague смогла превзойти оригинал. Игра короче первой части и проходится примерно за 3-4 часа. Это, конечно, немного расстраивает, но зато она просто не успевает надоесть и разнообразие геймплея, нагнетание страха и довольно увлекательное повествование заставляют пройти игру до конца.
8.5/10
Итог
Penumbra: Black Plague удалась и даже очень. Пусть она не идеальна и в ней по прежнему много недостатков, но видно, что разработчики очень старались и смогли вложить душу в игру. А это, по-моему, намного ценнее, чем крупный бюджет и огромное количество пиара, за которые играм часто необоснованно завышают оценки.
Итоговая оценка: 9/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.