Duel: Test Drive II – кросс-платформенная гоночная игра, вторая часть серии Test Drive.
Геймплей
Основа Duel, подобно первой игре Test Drive – вождение экзотических машин на опасных автострадах, полных препятствующего трафика. Аналогично первой части, гонщиков преследует полиция. Test Drive II расширила набор сценариев, предоставив опцию гонки против таймера или компьютерного соперника.
В начале игры дается возможность выбора машины и уровня сложности, определяющего тип трансмиссии (ручной или автоматический). Количество опций сложности зависит от версии игры. Уровни начинаются с «холостого хода» машины игрока по автостраде. Как правило, на автострадах 2-4 полосы и много поворотов. На уровнях есть мосты, скалы, туннели, трафик и хотя бы одна полицейская машина.
Цель каждого уровня – добраться до газовой станции, расположенной в конце дороги, за минимальное время. Остановка на станции не принудительна, поэтому невнимательный игрок может проехать ее, – тогда закончится запас бензина и машина (жизнь) будет утрачена. Игрок начинает с 5-ю жизнями. Каждое столкновение с чем-либо штрафуется снятием жизни и добавлением 30 секунд к таймеру. Если игрок проходит уровень без потерь жизней, дается бонусная жизнь. Машины могут врезаться в трафик и придорожные препятствия. На пологих уровнях жизнь можно утратить в результате постепенного получения урона от частого выезда за дорогу. Наконец, потерять жизнь можно, поздно переключив ручную трансмиссию, – это приведет к взрыву двигателя. Стычка с полицейской машиной мгновенно завершает игру, независимо от количества жизней.
Полицейские машины появляются на всех уровнях, и если на момент встречи с такой машиной игрок превышает скорость, начинается преследование. Если полицейская машина обгоняет игровую, приходится съезжать с дороги и получать выписку о превышении скорости; эта процедура не снимает жизни, но отнимает драгоценное время. Избежать преследования можно, замедляясь при приближении к полицейским, о котором дает знать радар.
Машины
В стандартной версии Test Drive II имеется опция выбора одной из двух машин (в консольных версиях 1992 года машин три). Эти машины представляются в начале игры, с техническими спецификациями типа максимальной скорости, крутящего момента и ускорения. Первые две машины – Porsche 959 и Ferrari F40, вторая – Lamborghini Diablo.
Для неконсольных версий Accolade, спустя некоторое время после оригинального релиза, выпустила 2 диска, включивших дополнительные машины; эти машины вышли на многих платформах. На диске Supercars были записаны машины из предыдущей части серии (несколько видоизмененные версии), в том числе Corvette ZR1 и Lotus Turbo Esprit. Диск Musclecars включил 5 мускульных машин 1960-х годов, в том числе Camaro ZL-1 COPO, Dodge Charger Daytona, Mustang Shelby GT500 и Pontiac GTO.
Курсы
В компьютерных версиях имеется один курс, так называемый «Master Scenery», состоящий из нескольких уровней. В каждом уровне имеется одна из трех возможных локаций: пустыня с кактусами вдоль дороги; гора с отвесной стеной и утесом по разным сторонам, а также периодическими туннелями; зеленая область с деревьями.
На каждом из вышеупомянутых двух дисков появился дополнительный курс:
- California Challenge: включает 7 уровней, каждый из которых является секцией южного пересечения штата Калифорния.
- European Challenge: позволяет путешествовать по 6-ти европейским странам: Нидерланды, Германия, Швейцария, Италия, Франция и Испания.
Консольные версии
В консольных версиях представлено 4 доступных курса, каждый с разной длительностью и сложностью. Все маршруты проходят по открытым автострадам, расположенным в различных континентальных частях США.
- Desert Blast (простая сложность): располагается на юго-западе США.
- City Bound (средняя сложность): точное расположение трассы неизвестно, но в различных ее частях видна гора Рашмор.
- East Coast (тяжелая сложность): располагается в восточной части США, последняя секция открывает вид на побережье Новой Англии.
- West Coast (тяжелейшая сложность): находится на западном побережье США. В начале виден Сиэтл с его Спейс Нидлом.