Ultima Underworld – одна из первых компьютерных RPG с видом 1-го лица и возможностью вольного исследования. Игрок принимает роль Аватара, который должен спасти дочь Барона, попавшую в Стигийскую Бездну.
Описание
Ultima Underworld: The Stygian Abyss – ролевая игра с видом от первого лица, выпущенная в марте 1992 года. Действие игры происходит в фэнтезийном мире серии Ultima, а именно – внутри Великой Стигийской Бездны, представляющей собой подземную систему пещер, содержащую остатки разрушенной утопичной цивилизации. Игрок контролирует традиционного протагониста многих игр Ultima, Аватара; цель протагониста – найти и спасти похищенную дочь Барона.
Ultima Underworld считается первой ролевой игрой с видом от 1-го лица и 3-мерной графикой; именно в этой игре появились многие технологические инновации, включая возможность смотреть вверх и вниз. В дизайне совмещены симуляционные элементы и концепции из более ранних компьютерных RPG, включая Wizardry и Dungeon Master; ввиду этого дизайнеры назвали игру «симулятором действия в башнях». Игру положительно приняли критики, в мире было продано около 500,000 ее копий. Ultima Underworld известна как источник вдохновения разработчиков из компаний Bethesda Softworks и Valve Corporation, а также создателей игр Deus Ex и BioShock.
Мир и сюжет
Действие Ultima Underworld происходит в Британнии – фэнтезийном мире серии Ultima. Вход в вышеупомянутую подземную башню, известную как Великая Стигийская Бездна, лежит на Острове Аватара, которым правит Барон Алмрик. Впервые Бездна появилась в игре Ultima IV: Quest of the Avatar – там она содержала Кодекс Высшей мудрости, необходимый игроку.
История Ultima Underworld начинается после событий Ultima VI: The False Prophet. Между этими двумя играми человек по имени Кабирус попытался создать в Бездне утопичную колонию. Каждое из восьми поселений серии Ultima воплощало одну из восьми добродетелей; Кабирус загорелся желанием создать девятую добродетель, воплощающую все остальные добродетели. Для этого Кабирус объединил различные культуры и расы, планируя установить между ними гармонию путем раздачи каждой из восьми групп восьми магических артефактов, обладающих силами добродетели. Однако, Кабирус умер, не успев ни раздать артефакты, ни даже оставить какие-либо инструкции. Как результат, колония скатилась в анархию и войну, а артефакты были утрачены. Теперь колония Кабируса населена беспокойными группами людей, гоблинов, огров и других существ.
Геймплей
Ultima Underworld – ролевая игра, целью которой является прохождение крупной, многоуровневой башни. Для контактирования с миром игрок использует свободно перемещаемый курсор мыши, основанный на иконках интерфейс и экранный дисплей (HUD). Каждая иконка связана с определенным эффектом; так, иконка «Look» позволяет рассмотреть объект вблизи, а иконка «Fight» подготавливает оружие персонажа.
Прохождение игры нелинейно: исследовать области, выполнять квесты и решать головоломки можно в любом порядке. Для улучшения обзора можно использовать источники света. Стандартный набор действий протагониста – взгляд вверх или вниз, прыжок, плавание.
Игра начинается с создания персонажа, которое производится путем выбора пола, класса и навыков. Примеры навыков: бой с топором, бартер, взлом замков. Принимая участие в боях, квестах и исследовании, персонаж получает очки опыта. Накопление некоторого количества очков опыта приводит к повышению уровня, связанному с получением дополнительного здоровья и маны. Кроме того, опыт позволяет читать мантры у храмов. Каждая мантра повышает эффективность того или иного навыка. Простые маны написаны в игровом руководстве, более сложные скрыты в самой игре. У персонажа есть инвентарь, заполнять который можно только до определенного весового лимита.
Сражения происходят в реальном времени, с помощью ближнего или дальнего оружия. Атака производится путем удержания курсора над игровым экраном и кликанья мышью, причем долгое удержание позволяет причинить больший урон, чем короткое. Для некоторого оружия действует зависимость от места клика: так, клик в нижней части экрана может привести к толчку, а клик в середине – к режущему удару. Иногда враги, находящиеся при смерти, пытаются убежать; с другой стороны, игрок иногда может полностью избегать боя, используя стелсовые механики. Заклинания можно кастовать путем выбора соответствующей комбинации рунных камней. Подобно мантрам, рунные камни можно найти в игровом мире. Всего в игре более 40 заклинаний; их эффекты варьируются от землетрясений до полета персонажа.
Разработчики намеревались представить не прямолинейную ролевую игру, а реалистичный и интерактивный симулятор блуждания по башне. Так, многие игровые предметы не имеют реальных применений, а факел можно применить к кукурузе, чтобы создать попкорн. Имеется физическая система, обеспечивающая, например, отскоки предметов от поверхностей. В игре встречаются NPC, с которыми можно вести диалоги. У большинства NPC есть вещи, которые можно купить.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.