Описание
Игра выполняется на том же движке Real Virtuality, что и военный симулятор VBS1. Сначала Operation Flashpoint выпустили в Европе (22 июня 2001 года), затем – в Северной Америке (30 августа 2001 года). Игра предлагает принять одну из 3-х сторон вымышленного конфликта между США и СССР (3-я фракция – Сопротивление). К игре выпустили 2 расширения: Gold Upgrade, включившее кампанию с советской стороны под названием «Красный молот», и Resistance, представившее несколько новых особенностей и улучшенные графику/звук. Порт для Xbox вышел в 2005 году, под названием Operation Flashpoint: Elite. Operation Flashpoint отметили за реалистичность сражений.
В 2006 году компания Bohemia Interactive выпустила сиквел ArmA: Armed Assault, основанный на улучшенном движке Flashpoint и позже выпущенный под названием ArmA Combat Operations в США (1 мая 2007 года). Следующая игра серии – ARMA 2, выпущенная 19 июня 2009 года.
Игра, названная Operation Flashpoint: Dragon Rising, вышла в октябре 2009 года. Издателем и разработчиком стала компания Codemasters, тогда как компания Bohemia Interactive, ранее защитившая эксклюзивные права на разработку сиквелов к оригинальной Operation Flashpoint, издала заявление следующего содержания: «неправильно продвигать данную игру как официальный сиквел».
Геймплей
Геймплей Operation Flashpoint в значительной степени зависит от роли игрока, но лучше всего игра описывается как тактический шутер с важными элементами транспортной езды и незначительными элементами тактики реального времени. Геймплей в значительной степени ориентирован на командную игру, а игрок проводит большую часть времени с отрядом, включающим до 11-ти управляемых искусственным интеллектом членов, будь то рядовой член или лидер. Пеший геймплей бесшовно связан с транспортными элементами: игрок может в любой момент садиться в доступное транспортное средство. Пешком или на транспорте, игрок может осматривать обстановку с вида от 1-го или 3-го лица, а также посредством дополнительного «командного вида», доступного лидерам отряда (ограниченный обзор с высоты птичьего полета).
В начале каждой миссии игрок получает краткое введение в ситуацию, описывающую цели миссии и, часто, предоставляя информацию в форме записок. В игре пользователь получает карту, компас, часы и записную книжку. В определенных миссиях представлено множество задач, от простого вождения грузовика или охраны баз до атаки или защиты различных целей, патрулей, разведки, проведения саботажа, воздушной поддержки и, вообще говоря, любой комбинации этих аспектов.
Когда игрок получает командование над отрядом неигровых персонажей, игра становится более стратегической. Выступая в роли лидера, игрок отвечает за направление действий отряда и отдачу ряда приказаний (назначение приоритета целей, продолжение огня, атака только выбранных целей и т.д.).
Экипировка
Operation Flashpoint включает широкий набор экипировки времен Холодной войны. Доступные огнестрельные оружия варьируются от стандартных военных штурмовых винтовок M16A2 и AK-47 до более специализированного вооружения, типа снайперских винтовок и пистолетов-пулеметов подавляющего огня, оснащенных прицелами.
Среди доступного транспорта – колесные машины (джипы, грузовики), патрульные лодки, танки и APC, вертолеты и даже самолеты. Игрок может действовать и как водитель, и как простой пассажир. Многие транспортные средства, например танки, требуют наличия команды (водитель и пулеметчик), чтобы быть эффективно использованными.
Operation Flashpoint – один из пионеров реалистичного воздушного и транспортного боя в жанре FPS. Хотя игра и не обеспечивает уровень реализма, сравнимый со специальными симуляторами типа Steel Beasts или Falcon 4.0, но всё-таки выделяется не просто отдельной симуляцией воздушного, танкового и пехотного боя, но и симуляцией комплексного взаимодействия этих элементов.
Мультиплеер
OFP включает несколько игровых режимов: Бой насмерть, Командный бой насмерть, Захват Флага, Доминирование (контроль над областью), Разрушение и Совместный режим.
Кроме того, Operation Flashpoint содержит встроенный редактор миссий, благодаря которому можно создавать любые типы сценариев, от отдельных миссий до целых кампаний.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.