А может не стоит тратить на это свое время?
Обнаружил я в году эдак 2000-м на своем столе диск с игрой. Кто и когда его там оставил я уже не помню. Не помнит этого, видимо, и тот, кто это сделал, потому что диск и по сей день пылится у меня на полке в кладовой. «Карты, деньги, два ствола» - надпись на коробке навела на мысль, что наши локализаторы снова занялись самодеятельностью, и перевели, на тот момент неизвестную мне игру, так, как они сочли нужным. И в самом деле, реальное название той стрелялки было «Kingpin: Life of Crime». Мордовороты на обложке слегка смутили, но с добычей игр в то время было туго (нынешнее подрастающее поколение с трудом это сможет представить), и поэтому я все же засунул CD в привод и установил сие творение. После запуска передо мной предстало мрачное урбанистическое главное меню игры. Сомнений закрадывалось все больше, но останавливаться было поздно. «А может не стоит тратить на это свое время?» - думал я, глядя на экран загрузки. Но потом, когда во вступительной сцене после избиения главного героя двумя воротилами, первый встает и посылает тех двоих в спины чистым русским матом, для меня стало очевидным, что я хочу потратить на это свое время!
Психанул, пошел убивать главаря мафии
Как я выше уже упомянул, безымянному главному герою в начале игры хорошенько намяли бока. Тем самым злодеи хотели показать, что вовсе не рады видеть его на своей территории, и что в следующий раз все может закончиться совсем иначе. Насколько заслуженно с нами так обошлись, игра умалчивает. Но наш персонаж оказывается достаточно целеустремленным ублюдком (иначе его сложно назвать, исходя из того, что он будет вытворять нашими руками по ходу прохождения), и, исключительно из чувства чистой ненависти и неудержимого желания расплаты, он обещает разобраться с теми ребятами. А за одно решает наведаться и к мафиозному боссу вымышленного города Поизонвайл, где и будем злодействовать. Поэтому недолго размышляя, мы берем в руки кусок трубы, найденной за мусорным баком, и начинаем свой путь.
Мрачные уровни игры заселены крайне асоциальными личностями: воротилами, бомжами, пьяными дебоширами и девушками легкого поведения. Никто из них за словом в карман не лезет, и может с ходу послать куда подальше при попытке завести диалог. К счастью, нам тоже дана возможность ополоснуть крепким словцом зазнавшихся хамов, только вот если такая словесная перепалка случится быть, велика вероятность того, что полемика закончится дракой. И тут уже все решает то, у кого лучше оружие, и не спешат ли на подмогу неприятелю его товарищи. Правда, в игре нам тоже позволено брать себе в напарники разного рода энтузиастов, которые отправятся с нами в нелегкий путь, если мы им заплатим. Но я всегда был «одиноким волком» в шутерах, и отдавать деньги тем, кого в дальнейшем рано или поздно прикончат, мне просто не виделось смысла. Так что пройти дорогой от грязных трущоб до финансового центра города я советовал бы в одиночку.
Труба – штука, конечно, убойная, но хотелось бы огнестрел
Разбив с десяток голов куском трубы, начинаешь понимать, что что-то в своем оснащении нужно менять. Вариантов добычи оружия несколько. Можно все с тем же куском трубы ломануться к счастливому обладателю пистолета или помпового ружья, и попытаться, рискуя жизнью, завладеть его добром. А можно накопить деньжат, подбирая зеленые бумажки с трупов, появившихся после нашей деятельности, и в оружейном магазине приобрести себе экземпляр по душе (на который хватит финансов, разумеется). Там же можно прикупить патронов и произвести нехитрый апгрейд имеющихся стволов, например, навесить на пистолет глушитель. В игре оружия не так уж и много, а на начальном этапе арсенал доступен не в полном варианте. Однако, разносить на мясистые кусочки головы даже из простенького дробовика забавно и не скучно.
Налетай, кто смелый!
Вести себя шумно на всех этапах прохождения вовсе не обязательно. Враги представляют реальную угрозу, потому что разработчики наделили их для того времени весьма неплохим AI. Противники постоянно перемещаются, а почуяв, что перевес сил не в их пользу, могут начать отступать и вести огонь с других, более безопасных для них позиций. Плюс ко всему обычно по одному господа бандиты не ходят. Так что имеет смысл временами прикинуться серой мышью, коих бегает по улицам и канализациям игрового города немало, и зайти в тыл. Кстати, эти твари больно кусаются, так, ненадолго отлучившись от компьютера и не поставив игру на паузу, по возвращении я обнаружил, что меня съела пара мерзких треугольных грызунов. А еще в игре есть собаки и огнеметчики, у которых не грех отобрать их инструмент (я говорю только про огнеметчиков) и веселиться пополной. Так что налетай, кто смелый!
Все «прелести» преступного мира
Дизайн уровней очень успешно передает атмосферу преступного мира – грязного и кровавого. Каждый НПС своим внешним видом и манерой общения подчеркивает особенности бандитских отношений, образа жизни и вообще жизненных ценностей представителей данной социальной прослойки. И далекое несовершенство возможностей графического движка Quake 2 как раз отлично вписалось в этот сеттинг, сделав хмурость игры действительно хмурой, а мрачность – мрачной. И сложно сказать, какой именно временной период затронут в игре, она выглядит как кровавая разборка 50-х, но при этом некоторыми моментами захватывает футуристику. На всем протяжении игры не возникает желания остановиться. Наоборот, чувство того, что ты все ближе приближаешься к большому боссу, становишься все более опасной персоной, подогревает интерес и желание дойти до конца. А дойдя до цели, нажатием на клавишу «1», сменить свой пулемет на ту самую трубу, подойти к главнюку и ка-а-ак…
Мои скромные оценки игре
- Сюжет – 7/10
- Атмосфера – 9/10
- Геймплей – 8/10
- Графика – 6/10
- Звуковые эффекты – 8/10
- Общая оценка – 8/10
И да, я играл в неё в то время и тогда она не казалась лучше.
Несёш его домой, осматриваешь всё коробку.
А сейчас, качать с интернета никакого удовольствия.