Command & Conquer 4 – заключение 15-летней саги о тибериуме. Игра содержит совместные режимы и живые видеоролики.
Введение
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – стратегия реального времени, последняя часть популярной серии Command & Conquer. Игра содержит последнюю главу в саге Кейна. Это первая игра серии, принадлежащая к форме DRM (Digital Rights Management, «цифровое управление правами»), то есть – требующая постоянного доступа к интернету. Также, Command& Conquer 4 использует собственные серверы для онлайновой игры вместо серверов Gamespy, применяемых для предыдущих игр Command & Conquer.
Геймплей
Геймплей Command & Conquer 4 более не следует подходу сбора ресурсов, действовавшего в предыдущих играх серии. В главном историческом режиме игрок должен захватывать контрольные точки/узлы, разбросанные по карте, и удерживать больше таких узлов, чем соперник, чтобы получить достаточно очков для победы в матче. Command & Conquer 4 использует основанный на классах геймплей, равно как и некоторые элементы ролевой игры.
Доступны две игровые фракции: GDI и Братство Nod. Сюжетная линия начинается с того, как мир поглощается растущим воздействием тибериума, угрожающим превратить Землю в необитаемую территорию. Каждая фракция разделена на 3 обновляемых класса: защитный, атакующий и поддерживающий, каждый из которых специализируется в своих функциях. Классы состоят, по большей части, из уникальных юнитов, единственный общий для всех классов юнит – инженер. Атакующий класс сосредоточен на танковых фронтовых сражениях, менее полагаясь на любые виды фортификационных возведений или баз. Защитный класс сосредоточен на пехотных сражениях, а также на применении элементарной защиты базы, и является единственным классом, имеющим доступ к супероружию. Класс поддержки сосредоточен на воздушных сражениях и специализированных транспортных средствах, пересекающих окружающую среду; данный класс также экипируется специальными поддерживающими силами, используемыми для помощи союзникам. Command & Conquer 4 содержит 2 неигровых фракции из предыдущих игр вселенной Тибериум: Скрин (Command &Conquer 3) и Забытых/Forgotten (Tiberian Sun); последняя возвращена как небольшая часть истории и как нейтральный класс на карте. В общей сложности Command & Conquer 4 содержит около 90 юнитов, включая многих новых юнитов и обновленные версии прежних юнитов Command & Conquer. GDI использует шагоходов и оснащенную броней пехоту, тогда как Nod полагается, в основном, на киборгов и транспортные средства.
В Command and Conquer 4: Tiberian Twilight каждая фракция содержит собственную кампанию с историей, рассказываемой и отыгрываемой с точки зрения конкретной фракции; истории приводят к окончательному завершению саги Кейна. В дополнение к двум кратким кампаниям одиночного игрока Command & Conquer 4: Tiberian Twilight содержит совместную кампанию, в которой позволена мультиклассовая игра и интегрирован прогресс игрока. Сложность совместного режима кампании зависит от уровня игроков и разделяемых целей. Кампании для обеих фракций проходят одновременно.
Сюжет
Tiberian Twilight – финальная игра во вселенной Тибериум, содержащая Кейна. Пролог к игре происходит в 2062-ом году, через 15 лет после событий Tiberium Wars, которые привели к вторжению Скринов и отражению их атаки, и через 10 лет после последних событий Kane's Wrath, когда предсказатель восстановил владения Тацита. На протяжении этого временного преиода тибериум эволюционировал и продолжает распространяться такими темпами, что к 2068-му году вся планета станет необитаемой. Человечество стоит на грани существования.
Во время кризиса лидер братства Nod, Кейн, направляется прямо в штаб-квартиру GDI, надеясь использовать Тацита и ресурсы GDI, чтобы построить всемирную Сеть управления тибериумом, которая позволила бы контролировать тибериум, и заодно превратить его в недорогой энергетический ресурс. Несмотря на то, что альянс в лице многих его членов встречает идею враждебно, две фракции объединяются. Кампания так таковая начинается через 15 лет после формирования альянса между 2-мя фракциями, когда Сеть управления тибериумом почти завершена, и распространение тибериума остановлено, что приносит оптимистичные надежды на будущее человечества. Однако, экстремисты из обеих фракций ведут себя неспокойно, что приводит к искре, зачинающей Четвертую тибериумную войну. Игрок принимает на себя роль командира Паркера, военного офицера GDI, который получает оптический имплантат после боевых ранений, приведших к потере зрения. Игрок может помогать либо экстремистам GDI под руководством полковника Луиса Джеймса, либо Верноподанным силам Кейна. События обеих кампаний рассматриваются как канон, хотя некоторые детали, касающиеся взаимодействия персонажей, различаются.