Введение
Command & Conquer (также называемая Tiberian Dawn) – получившая признание критиков революционная стратегия реального времени, разработанная компанией Westwood Studios (автором Dune II). Игра часто рассматривается как определившая жанр, и стала одной из первых игр жанра RTS, сосредоточенных на строении базы. Действие происходит в альтернативной истории, в 1995 году, и вовлекается в конфликт между фракциями GDI и NOD. Предмет конфликта – вещество Тибериум.
К 12-летию релиза игра выпущена как бесплатное ПО, которое можно скачать с официального сайта EA.
Сюжет
Загадочное чужеродное растение, походящее на кристалл, находит доктор Игнатио Мобиус. Он впервые видит кристаллы возле итальянской реки Тибр, и соответствующим образом называет их – Тибериум. Однако другой человек, известный как Кейн, претендует на первооткрытие тибериума. Кристаллы тибериума оказываются очень ценным ресурсом, и Глобальная защитная инициатива (Global Defense Initiative, GDI), военный альянс, начинает собирать ресурс для финансирования войны против террористической организации Nod, нашедшей тибериум ранее.
Кейн, лидер Nod, желает распространить тибериум по всему миру. С другой стороны, GDI обнаруживает, что тибериум будет смертельным для людей, и хочет удалить кристаллы из Европы, при этом не забывая использовать их как источник финансирования защитных структур. Две могущественные организации начинают сражаться в Первой тибериумной войне.
Окончания
Кампания GDI содержит официальную, каноническую концовку игры, поскольку события игры Tiberian Sun, следующей в серии, начинаются после данного варианта завершения игры.
- GDI: В конце игры силы GDI уничтожают сердце империи Nod, расположенное в Сараево. База может быть уничтожена либо посредством атаки ORCA, либо ионной пушкой. В обоих случаях финальная сцена показывает Кейна внутри базы; Кейн считается мертвым.
- Nod: в этом окончании Братство Nod успешно захватывает коды доступа к ионной пушке GDI. Игрок может выбрать уничтожение одного и 4-х объектов исторически-всемирного значения: Эйфелевой башни, Биг-Бена, Белого дома или Бранденбургских ворот.
Геймплей
Как один из фундаментов современных стратегий реального времени, геймплей Command &Conquer содержит механику, обычно требующую от игрока конструкции базы и, затем, добычи ресурсов, чтобы заполучить продукцию различных сил для наступления и завоевания базы врага. Command & Conquer содержит примерно 50 различных юнитов и структур. Фактически каждый тип структуры в игре служит как узел технологического дерева, а новые юниты, структуры и специальные способности становятся доступными с построением и размещением новых структур. Доступ к дополнительным юнитам и способностям может временно блокироваться, если требуемые структуры разрушены, или если они не предоставляют необходимой мощности для поддержки структур-электростанций.
Когда структура находится в построении, ресурсы постоянно убавляются, пока строение не завершится. После завершения строения структуры в «конструкционном парке» игрок может выбрать точку, находящуюся рядом с уже существующей структурой, чтобы разместить новопостроенную структуру. Защита базы осуществляется при помощи специальных защитных структур, равно как и укреплений в форме мешков с песком, изгородей из проволоки и бетонных стен. Позже, с прогрессом игры, появляется возможность строить смертельные защитные структуры, например – охранные башни с пулеметами или ракетами, огневые мини-башни, или специальный «Обелиск света» братства Nod.
Тогда как обе стороны по большей части соответствуют друг другу в отношении технологических деревьев и типов юнитов, каждая обладает специфическими стратегическими предпочтениями. Юниты GDI прочные и часто более сильные, чем их аналоги от Nod, но в отношении стоимости более дорогие, и двигаются медленнее. Силы GDI имеют доступ к воздушной и морской поддержке. Стационарная оборона включает охранную башню и вооруженную ракетами продвинутую охранную башню, способную противостоять наземным и воздушным целям. Юниты Nod дешевые и быстрые. Их силы пытаются как можно дальше избегать стычек, полагаясь на тактику «удар и бегство», и используют партизанские приемы и активный камуфляж. Защитные станции включают антитанковую вооруженную башню, лазерную охранную башню «Обелиск света» и противовоздушные ракеты.
Тибериум, единственный игровой ресурс за исключением некоторых ящиков с деньгами, добывается специальными «урожайными» юнитами, которые приносят груз к «рафинировочной» структуре; последние превращают кристаллический груз в пригодные для использования ресурсы, или «кредиты». Тибериум требует наличия пространства в хранилище. Залежи тибериума способны медленно регенерироваться и распространяться на боевом поле, если только не истощены, и могут стать причиной мутации ближайшей станции в так называемые Цветущие деревья. Цветущие деревья распространяют споры в окружающую среду.
Пакеты расширений
Расширение, выпущенное в 1996 году компанией Westwood Studios. Содержит 15 новых «очень сложных» миссий одиночной кампании, 10 новых мультиплеерных карт и 7 новых аудиотреков CD-качества (а также треки более низкого качества в игровой версии). В отличие от миссий оригинальной игры, миссии расширения можно проходить в любое время и в любом порядке, и, за исключением бонусных миссий с динозаврами, не сопровождаются краткими инструкциями перед стартом.
В системе Windows для установки программы требуется эмулятор DOS. Однако, версия расширения для Windows 95 (Gold Version) требует простого копирования 2-х файлов с игрового диска в директорию с игрой.
Версии для Nintendo 64 и PlayStation получили набор дополнительных миссий, названных «Специальными операциями». Это расширение уникально для консолей и не было доступно для ПК-версии до портирования фанатами. Все миссии содержали неофициальный патч 1.06b, добавляющий 10 официальных миссий в базовый список Covert Operations.
Command & Conquer: Sole Survivor – мультиплеерное ответвление Command & Conquer. Содержит стиль игры «бой насмерть», в котором каждый игрок управляет юнитами из оригинальной игры Command & Conquer и путешествует по игровой арене, собирая ящики. Ящики служат для повышения огневой мощи, брони, скоростей передвижения, атаки и перезарядки юнитов. Sole Survivor часто сравнивают с шутером от первого лица, однако отыгрываемом при виде на арену «с высоты птичьего полета». Расширение содержит режим одиночной игры и мультиплеер, без каких-либо намеков на сюжетную линию, и не включено в компиляцию пакетов Command & Conquer: The First Decade, представленную в 2006 году.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.