Описание и история
В Elite имеется открытая игровая модель, продвинутый движок и революционная 3-мерная графика. Игра была портирована практически на все компьютерные системы и стала очень влиятельной в индустрии видеоигр, послужив базой для таких более поздних игр/серий, как Eve Online, Space Rogue, Jumpgate, Freelancer, Wing Commander: Privateer, Infinity: The Quest for Earth, Escape Velocity и X. Согласно разработчикам, Дэвиду Брэбену (David Braben) и Яну Беллу (Ian Bell), Elite вдохновлена рядом источников. Многий игровой контент производен от настольной ролевой игры Traveller; например, оттуда взято имя стандартного командира, «Джеймсон». Кроме того, на игру повлияли фильмы «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Звездные войны», сериалы «Автостопом по Галактике» и «Звездный крейсер «Галактика»». Кроме того, в качестве вдохновителей были отмечены различные фантасты, как то Артур Кларк и Айзек Азимов. Написание кода игры заняло 2 года, что позволило очень экономно использовать память (которой на компьютере разработчиков было всего 14 Кб). Последним добавленным элементом стал 3-мерный радар.
Elite получила очень высокие оценки; продажи версии для BBC Micro оказались исключительными, достигнув отметки в 150,000 копий. Популярность игры стала национальным феноменом Великобритании, попавшим на различные каналы вещания. По оценке Белла, в сумме для всех платформ было продано 600,000 копий.
В 1999-2000 годах между Беллом и Брэбеном происходили споры, связанные с выкладыванием всех версий Elite. Споры завершились тем, что все версии оказались выложенными на сайте Белла. Две игры Frontier (сиквелы) доступны на сайте Elite Club, принадлежащем Брэбену.
Геймплей
Elite часто рассматривают в качестве «линейки», которой измеряются все последующие космические торговые игры. Несмотря на это, Elite не является определившей жанр игрой, поскольку еще в 1974 году появилась игра с говорящим за себя названием Star Trader. В Elite жанр торговли в космосе по типу «купи дешево, продай дорого» совмещен с космическими сражениями. Изначально игрок управляет командиром Джеймсоном, попавшим на станцию Лейв с 100 кредитов и легко бронированным торговым кораблем «Cobra Mark III». Большинство встречаемых кораблей названо в честь змей и других рептилий. Кредиты можно накапливать различными способами, в том числе через пиратство, торговлю, военные миссии, охоту за наживой и астероидные раскопки. Накапливаемые деньги позволяют обновлять корабли с помощью различных вещей: оружий, щитов, расширенной вместительности, автоматизированной системы стыковки и т.д.
Вместо комплексных планетарных систем представлены звезды, обладающие одной планетой каждая; планеты разделены межзвездными дистанциями и обладают одной космической орбитой. Путешествие между планетами ограничено топливной вместительностью корабля (7 световых лет); топливо можно заправлять на космических станциях, размещенных возле планет. Без докового компьютера данная задача сложна, поскольку нужно сопоставить вращение корабля со станцией. С помощью топливного черпала игрок может обновлять свою экипировку. Имеется очень дорогое гиперпространственное обновление, позволяющее моментально перемещаться между всеми 8 галактиками. Галактики различаются весьма слабо, но в некоторых версиях игрок должен посетить как минимум вторую галактику, чтобы получить необходимые миссии. Миссии, не относящиеся к торговле, являются исключительными. Военные миссии, как правило, связаны с устранением кораблей или перевозкой чувствительных грузов.
Вселенная Elite содержит 8 галактик, каждая из которых содержит 256 звезд. Ввиду ограничений 8-битных компьютеров данные миры генерируются процедурным способом.
Эта игра в свое время была бомбой.Я уверен:))