Геймплей
Будучи хоррором на выживание (survival horror), Resident Evil 2 представляет те же базовые геймплейные предпосылки, что и ее предшественница, Resident Evil. Игрок исследует вымышленный город, обладая способностью решения головоломок и сражения с монстрами. Два игровых протагониста могут оснащаться огнестрельными оружиями, однако количество боезапасов ограничено, что добавляет в игру тактический элемент. На статусном экране можно проверять кондицию протагонистов, применять к их ранам медицинские пакеты, назначать оружия. Текущее здоровье персонажей можно определить по их осанке и скорости передвижения. Например, при боли персонаж держится за живот, а находясь на границе смерти, начинает медленно прихрамывать. Протагонисты могут переносить ограниченное количество предметов, а те, которые переносить уже не в состоянии, могут сохранять в ящиках.
В ходе игры к каждому протагонисту присоединяется поддерживающий партнер; эти дополнительные персонажи иногда становятся игровыми. Аналогично первой игре, в определенных комнатах расположены печатные машинки, посредством которых игрок может сохранять прогресс. Тем не менее, каждый сейв расходует одну из собираемых в мире чернильных лент, количество которых ограничено. Графика Resident Evil 2 представляет собой генерируемые в реальном времени, а потому перемещаемые полигональные модели персонажей и предметов, наложенные на предварительно отрендеренные фоны, представленные с фиксированных углов камеры.
Главное нововведение серии, представленное в Resident Evil 2 – «Система стычек» (Zapping System): каждый из 2-х игровых персонажей сталкивается с различными головоломками и сюжетными линиями в своих сценариях. После прохождения одним протагонистом сценария «А» раскрывается сценарий «Б», в котором события представляются с точки зрения другого персонажа. Игрок может начинать сценарий «А» любым из 2-х персонажей, что обеспечивает 4 различных сценария. Действия, осуществляемые в первом прохождении, влияют на второе: например, может меняться доступность определенных предметов. После каждой игры пользователь получает оценку, выведенную на основе таких критериев, как время, затраченное на прохождение сценария, количество использованных сейвов и специальных исцеляющих предметов. В зависимости от достижений игрока могут появиться или не появиться бонусные оружия и костюмы.
В игре наличествует 3 отдельных мини-игры: Extreme Battle, The Tofu Survivor и 4th Survivor; в них представлен расширенный набор персонажей и такие цели, как выживание без подбора предметов.
Сюжет
Действие игры происходит через 2 месяца после событий первой Resident Evil, в среднезападном американском горном сообществе Ракун Сити. Почти все жители города превратились в зомби; это вызвано влиянием Т-вируса – нового типа биологического оружия, секретно разработанного фармацевтической компанией Umbrella. Игровые протагонисты – Леон С. Кеннеди, новобранец полиции, проводящий в местных силах первый день, и Клэр Редфилд, студентка колледжа, ищущая своего брата Криса (протагониста первой игры). Прибыв в город, Леон и Клэр прокладывают путь к Полицейскому департаменту Ракуна, желая защититься от мутировавшего населения. В департаменте становится известно, что большинство полицейских убито, а Крис покинул город, чтобы обследовать европейскую штаб-квартиру «Амбреллы». Не имея никакой мотивации к пребыванию в городе, протагонисты разделяются и начинают искать оставшихся выживших, попутно убегая из города. В поисках пути к побегу Клэр встречает маленькую девочку по имени Шерри, убегающую от неизвестного существа; Леон же встречает Аду Вонг, которая пытается найти своего бойфренда Джона (исследователя из Амбреллы).
Оказывается, что начальник Леона и полицейский шеф Ракуна, Брайан Айронс, получил от Амбреллы взятку за сокрытие свидетельств экспериментов компании. Он же утаил информацию о разработке нового Г-вируса (Генетического вируса), способного превращать людей в биологическое оружие. Айронс пытается убить Клэр, однако погибает от рук «генетического» мутанта. Затем Клэр и Шерри спасаются через сточные трубы, где их пути разделяются. Ада, расставшаяся с Леоном, встречается с Шерри и подбирает золотую подвеску, утраченную девочкой в беге. Продвигаясь по сточным трубам, Ада неохотно воссоединяется с Леоном, который настаивает на обязанности защищать ее; они встречают женщину средних лет, стреляющую в Аду. Пулю принимает на себя Леон. Ада, игнорируя бессознательного Леона, следует за женщиной по имени Аннет, которая называет себя матерью Шерри и женой Уильяма Биркина – ученого Амбреллы, создавшего Г-вирус. Пытаясь защитить работу своей жизни от спецагентов, посланных Амбреллой, Биркин самоинфицировался вирусом, в результате чего превратился в то самое существо, только что преследовавшее Шерри. Аннет узнает подвеску дочери и пытается забрать ее у Ады; между женщинами происходит драка, в результате которой Аннет выбрасывается за ограду. Ада узнает, что подвеска содержит образец Г-вируса, и возвращается к Леону.
Тем временем, Клэр воссоединяется с Шер и узнает, что мутировавший Биркин имплантировал своей дочери эмбрион, чтобы произвести потомство. Леон, Ада, Клэр и Шерри продвигаются через заброшенную фабрику, связанную с секретным подземным исследовательским объектом Амбреллы. Ада тяжело ранена после стычки с Биркин, и Леон ищет нечто, что поможет ее ранам; его поиски прерывает психованная Аннет, объясняющая, что Ада – шпионка, посланная некой организацией с целью кражи Г-вируса. В момент, когда Аннет готова застрелить Леона, появляется монстр Тиран, и женщина скрывается. Ада возвращается для спасения Леона и побеждает Тирана, по видимости – за счет своей жизни. Она признается Леону в любви и становится неподвижной.
Между тем, Аннет пытается сбежать с другим образцом Г-вируса, однако мутировавший супруг наносит ей смертельную рану. Прежде чем умереть, Аннет рассказывает Клэр, как создать вакцину, останавливающую мутации, активируемые эмбрионом Шерри. Подготовив вакцину, Леон и Клэр вводят ее в тело Шерри, таким образом спасая ее. Биркин, мутировавший в еще более жуткое существо, нападает на героев, однако устраняется системой самоуничтожения, которая вызывает взрыв поезда. После эвакуации из города Леон намеревается уничтожить Амбреллу, тогда как Клэр продолжает поиски брата. Подразумевается, что Ада выжила и сбежала с Г-вирусом в подвеске.
Прием
PlayStation-версия Resident Evil 2 разошлась в количестве 4,96 миллионов копий, став наиболее продаваемой игрой серии на одной платформе. Критики оценили игру очень высоко: оригинальный PS-релиз набрал 92.57/100 на сайте GameRankings и 89/100 – на сайте Metacritic. Хорошее отношение к игре сохранилось через годы: крупнейший японский игровой журнал Famitsu назвал ее 4-ой в списке лучших PlayStation-игр; Official UK PlayStation Magazine, Game Informer, IGN и Electronic Gaming Monthly включили Resident Evil 2 в список топ-100 лучших игр, соответственно на 6-ое, 34-ое, 58-ое и 62-ое места.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.