Сейчас я поделюсь с вами своими впечатлениями от Grand Theft Auto V. Выход игры из серии GTA всегда знаковое событие в игроиндустрии. Что значит выход новой части этой серии? Новый стандарт в проработке открытого мира и подтверждение статуса лучших для Rockstar Games. Еще прилагаются рекордные продажи в не менее рекордные сроки, но это уже мелочи.
Grand Theft Auto V не стала исключением – она всецело оправдала ожидания игроков, и даже преподнесла сюрпризы. Проработан ли мир в этой части? Есть ли чем в нем заняться? Давайте разбираться.
Сюжет
Три персонажа – три сюжета, которые сливаются воедино. Сюжет закрутили так, что без спойлеров будет обойтись крайне тяжело, но я попытаюсь. Специально для тех, кому еще ничего не заспойлерили… если такие есть, конечно. Я, с вашего позволения, начну.
Все началось за 10 лет до начала развития сюжета как такового.
Нас переносят в зимний сельской район, а именно в самый разгар ограбления. У молодых Майкла и Тревора самый разгар преступной карьеры. День был, скажу прямо, паршивый. Во всех планах – и по погоде, и по событиям. События, как несложно догадаться, были печальные – в результате погони Майкла подстреливают, а Тревор убегает.
Вы не подумайте, Тревор не струсил, просто ситуация была безвыходная. Тревор, кстати, намного чувствительней и честней чем можно подумать сразу.
Что заставило стать героев на скользкую тропинку в наше время?
Майкла заставила забыть о спокойной жизни встреча с Франклином. Путем некоторых обстоятельств Майкл становится подобием наставника для чернокожего парня. По сути, Майкл главный герой данной части, ведь все держится именно на его истории и его решениях. Если брать во внимание его отношения с семьей, то за их развитием действительно интересно наблюдать, и частенько Майкла будет очень жалко.
Франклин в свою очередь вырос в гангстерском районе. Он всю жизнь отдал банде, и начал понимать, что хочет большего. Ему надоело воровать кошельки и грабить мелкие заведения. Он хочет стать честным человеком, после того как провернет пару громких дел. И тут он натыкается на Майкла, который дает ему билет в жизнь. В сюжете, примерно до 70% прохождения игры он вообще роли не играет и является, и пытается выделится лишь словечком «ниггер».
Тревор после событий десятилетней давности поселился в пустыне, в трейлере. Все 10 лет он жил по принципу «Секс, наркотики, и рок-н-ролл»… только без рок-н-ролла. Про то, что его друг жив он узнал по телеку, который смотрел во время первого пункта цитаты. Как это не смешно, но именно Тревор будет вносить долю доброты в игру – он частенько говорит о дружбе и ведет себя куда порядочнее чем большинство персонажей.
У каждого «героя» есть свои секреты от других двоих, они друг друга недолюбливают. Особенно сложны отношения Тревора и Майкла, я бы сказал, что они даже интригующие.
Сюжет для GTA довольно хороший, с учетом того, что персонажей в нем наверное больше чем в скайриме. Но, опять таки,, персонажи довольно блеклые, без какой-то изюминки, и в перечень того, кого я запомню надолго входят лишь сумасшедшие пенсионеры, ворующие вещи у звезд и Майкл со всей семьей.
Геймплей
Это собственно то, в чем Rockstar не может переплюнуть ни один разработчик. Все всегда покупали, покупают, и будут покупать GTA только ради геймплея. Сюжет в данной серии второстепенен.
Начнем с размеров карты. Помните GTA San Andreas с ее тремя городами? Так вот, в GTA V один город – Лос-Сантос, но карта размером с три карты San Andreas. И заняться на этой территории есть чем.
К вашему вниманию миллион развлечений – фуникулер, охота, травка, сайд-квесты, случайные события, игры на финансовой бирже, гольф, теннис, тир, гонки на всех видах транспорта и это лишь малый список всего.
Остановлюсь на сайд-квестах. Они у каждого персонажа свои, ведь у каждого свой круг общения. Каждый контакт, который заносится к вам в телефон – это квест. Каждому персонажу можно позвонить, и он вам что-то скажет или поможет. Второстепенные сюжетные линии обозначены на карте буквами. Немного печально, что миссии в этих сюжетных линиях однотипные. Но постановка у каждого разная, хоть это хорошо.
Также, к сайд-квестам можно отнести случайные задания. Да, теперь в GTA есть случайно генерируемые ситуации. Пример можно привести простой: у какой-то дамочки украли сумку, и вам надо ей ее вернуть. Вы можете догнать злодея, но что делать с сумочкой – решаете вы. Такие квесты могут скрасить серые будни, если вы заскучали. Выполнены они качественно, и генерируемых ситуаций довольно много
Меня немного опечалил момент с навыками. У каждого персонажа есть навыки – стандартные и один уникальный.
Уникальный навык Майкла превращает его в Макса Пейна, кстати, у них есть еще одна обща черта – оба любят выпить. Но с их жизнью – это не удивительно.
Тревор умеет входить в рейдж мод и вывешивать всем в два раза больше дамага а также становиться пуленепробиваемым. Доходит до смешного: можно выжить взорвав под Тревором 10 зарядов С4.
Ну а Франклин у нас типичный таксист. Водит - хоть в фильме «Такси» снимайся без каскадеров. Помогает ему в этом тоже замедление времени, но, что логично, за рулем. Честно говоря, это самая ненужная способность из всех.
Что же меня опечалило? Меня опечалило то, что каждое испытание приходится переигрывать трижды – за каждого персонажа. Особенно смешно это выглядит с теннисом. Я понимаю еще Майкл и Франклин бегают по корту, но в случае с Ти – это как минимум смешно. Тревор, обычно, ракетки вместе с мячиком противникам в пятую точку засовывает, а тут в шортиках по корту носится.
Теперь я делаю поворот на 180 градусов и возвращаюсь к теме машин. Многим не понравилась физика вождения, и я не понимаю почему. Вам нужна аркадность Saints Row? Играйте в Saints Row. В Grand Theft Auto V у каждой машины своя физика, что логично, ведь у машин разный вес, обвес и так далее. Я наоборот – доволен этим пунктом.
Ограбления
Этот пункт почти полный провал. Весь сюжет – это несколько больших ограблений, к которым нужно долго готовится. Начнем с того, что сами ограбления можно пересчитать по пальцам одной руки, так еще и нелинейность «зашкаливает».
Помните трейлер в котором голос за кадром говорит «Я вижу два пути ограбления – тупой и шумный, или тихий?» Так вот, все нелинейность, если не учитывать выбор напарников, на этом и заканчивается. Сами же ограбления чуть более интересны, чем рядовые миссии.
В режиме свободной игры вы сможете ограбить лишь сравнительно небольшие магазинчики с помощью мячика для игры с собакой – не более. Это вовсе не то, что обещали нам Rockstar в ходе пиар-кампании.
Графика
Графика в игре отличная, для этого поколения консолей. Этого, потому, что Xbox One и PlayStation 4 до сих пор не являются полноценными игровыми консолями в виду «обилия» игр. Особенно меня поразила дальность прорисовки – она лучше, чем в большинстве игр на ПК. Немного опечалила замыленная земля, но это терпимо.
Гамма в Grand Theft Auto V намного лучше серой и откровенно унылой из Grand Theft Auto IV.
А настоящее отличие от предыдущей части видно ночью. Миллионы огней украшают Лос-Сантос. Кстати, когда город далеко, то по фону ползают красные огоньки – машины. Это выглядит довольно интересно.
Графикой я вполне доволен, но я бы пожертвовал дальностью прорисовки в пользу количества машин и людей – их слишком мало, в частности людей.
Управление
Управление меня очень порадовало. Прицел виден хорошо, хоть и сделан в виде точки, как в серии Max Payne. Но управление выбором оружия немного разочаровало.
Также, теперь во время езды с пробитым колесом геймпад будет неистово вибрировать, и доставлять мужикам неудобства, а девушкам 50 на 50. Но вы как минимум захотите избавится от поврежденной машины независимо от пола.
Йога в игре – это йога для ваших пальцев, так как вам надо будет их чуть ли не ломать, чтобы довести персонажа до нирваны.
Музыка и голоса
Русской озвучки в игре нет – только субтитры, и то корявые. Почему корявые? Я умолчу о грамматике, и остановлюсь на переводе. Нет, он не ужасен, но ужасно сух и не передает все фразы в точности. Субтитры в гта5 – это как краткий пересказ сказанных фраз.
В игре, кстати, есть русский! Правда матерится он так, что уши вянут.
Музыка шикарна. Я не буду говорить про 10 радиостанций и около 1000 песен, я скажу про фоновую музыку. В Grand Theft Auto V впервые за всю историю серии появилась фоновая музыка, которая, цитирую небезызвестного Антона Логвинова: «не создает, а подчеркивает царящую атмосферу».
Итог
С момента выхода Grand Theft Auto III у студии Rockstar нет даже конкурентов – каждой игрой они лишь ставят новую, высочайшего уровня планку, и как бы говорят: «Мы можем еще лучше! А что умеете вы?».
Grand Theft Auto V не стала исключением, и задала новый стандарт в проработке мира, не смотря на многие недочеты. Если у вас есть консоль – купите ее и насладитесь, а если нету – мои соболезнования.
Оценки
- Сюжет – 9
- Геймплей – 9
- Графика – 8
- Музыка – 10
Игре я ставлю 8.5 баллов из 10. Приятной игры!
1) Способность Франклина, ты сказал, что она самая ненужная, но мне кажется самая ненужная способность - это у Майкла, да и вообще, зря разрабы вставили тему с супер способностями персонажей.
2) Пункт: "Ограбления". Лично мне всё понравилось, особенно, когда ты куда-нибудь едешь и встречаешь какого-нибудь бедолагу на разбитой машине и расспрашиваешь, что случилось, а потом говоришь, мол вступай ко мне в банду. Или, когда встречаешь того же Паки из GTA 4, помогаешь ему, а потом он вступает к вам, да и круто, когда ты едешь на ограбление и главные герои разговаривают между собой, и что-то рассказывают про ограбление в Либерти Сити, и что там участвовал Паки и Нико, но потом второй отошёл от дел.
Ну а так, я с тобой согласен, особенно в недостатке людей на улице. Вообщем всё круто !!!
Кстати, когда ГТАV выйдет на ПК, ты будешь плакать???