Описание
Silent Hill 4: The Room – четвертая часть серии хоррор-игр на выживание. В отличие от предыдущих частей, основанных на действии в неспокойном городе Сайлент Хилле, данная игра проходит в вымышленном городе Южный Эшфилд. Протагонист – Генри Тауншенд, пытающийся выбраться из своих запертых апартаментов. Он исследует ряд сверхъестественных миров, и обнаруживает, что встал на путь серийного убийцы. Изначально задуманная как ответвление от главной серии, Silent Hill 4 содержит видоизменяющийся стиль геймплея с видом от первого лица, и сюжетные элементы, взятые из предыдущих частей. В целом, игра была хорошо принята критиками, несмотря на уход от оригинального стиля Silent Hill.
Сюжет
Протагонист Генри Тауншенд закрыт в своем номере, комнате 302. Коммуникации отключены. Через некоторое время необъяснимым образом в ванной возникает большая дыра, в которую и входит Гарри. Теперь он имеет доступ к сети дыр, ведущих в различные миры в стиле Сайлент Хилла.
Первое назначение Генри – заброшенная станция метро, на которой он встречает женщину по имени Синтия Веласкес, убежденную, что находится во сне. Однако, вскоре ее убивает неизвестный человек. По радио герой узнает, что она действительно умерла в реальном мире. То же самое случается с 3-мя следующими людьми, находимыми Генри: Джаспером Гейном, Эндрю ДеСальво и Ричардом Брейнтри. Убийства, кажется – дело рук серийного убийцы Вальтера Салливана; Генри находит клочок дневника журналиста Джозефа Шрайбера, расследовавшего данное дело. Оказывается, что Вальтер лишен родителей, и верит, что его биологическая мать – комната Генри. Салливан пытается осуществить ритуал из 21 убийства (ритуал 21 причастия), чтобы «очистить» свою «мать». Генри – 21-ая жертва.
Геймплей
Центром игры является квартира протагониста Генри, показываемая с перспективы от первого лица и содержащая только одну точку сохранения. Другие уровни игры достигаются через загадочные дыры, появившиеся в ванной Генри. В первой половине игры комната также излечивает игрока, во второй же становится одержимой различными силами, высасывающими здоровье Генри.
В основных уровнях игры Генри блуждает с обычным для серии видом от третьего лица. В отличие от других игр, однако, Генри обладает ограниченным инвентарем, ненужные предметы из которого можно сохранять в сундуке, в комнате Генри. Silent Hill 4 делает акцент на сражениях, а комплексные головоломки почти отсутствуют, в пользу простых заданий по поиску предметов. Во второй половине игры Генри помогает соседка, Эйлин Гэлвин; Эйлин не может умереть, находясь вместе с Генри, но получает урон, который воздействует на нее так: она впадает в одержимость Вальтером Салливаном (тем самым маньяком). Игрок может экипировать Эйлин оружием. Урон, получаемый Эйлин в игре, определяет, умрет ли она в финальной битве с боссом, что прямо сказывается на варианте окончания.
Сражения
Сражения в Silent Hill 4 следуют шаблонам, установленным другими играми, с некоторыми ключевыми отличиями. Как и в предыдущих частях серии, игрок имеет доступ к широкому набору оружия ближнего боя, однако – только к 2-м огнестрельным оружиям. Контактное оружие часто поддается разрушению, например это гольфовые клюшки и бутылки. Предметы, которыми нельзя экипироваться, например талисманы (защищающие игрока от урона в его комнате), выходят из строя после короткого периода использования.
Еще одна ключевая особенность боевой системы – то, что атаки ближнего боя можно «заряжать» до использования, что приведет к причинению большего урона, чем при быстрой атаке.
Одно из видных изменений – введение монстров-«жертв», неубиваемых духов жертв Вальтера Салливана. Духи обладают способностью ранить Генри посредством «ауры», действие которой можно свести на нет при помощи святой свечи и святых медальонов. Те же предметы помогают изгонять духов из квартиры Генри. Духи устраняются на время одной или двумя серебряными пулями, или навечно при помощи «Меча повинонения». Жертвы могут преследовать игрока от территории к территории.
Окончания
Худшее из всех окончаний. Вальтер убивает всех 21 жертв, таким образом выполняя ритуал 21 причастия. Всё здание становится одержимым, а дух Вальтера возвращается. Эйлин Гэлвин погибает, равно как и Генри (в своей квартире).
Если игрок побеждает Вальтера до смерти Эйлин, ритуал 21 причастия проваливается, и Эйлин выживает. Однако, комната 302, в которой происходило действие игры, остается заполненной демонами.
Это окончание случается только тогда, когда все духи в апартаментах Генри изгнаны. Эйлин умирает во время сражения с Вальтером, но Генри выживает, а ритуал 21 причастия проваливается, и номер 302 возвращается в нормальное состояние.
Лучшее из всех окончаний. Все духи должны быть изгнаны. Генри и Эйлин выживают, ритуал проваливается, Вальтер побежден. Генри и Эйлин покидают Южный Эшфилд, чтобы найти новый дом.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.