Всем привет, сегодня речь пойдет об игре Civilization III. На мой взгляд, третья часть этой пошаговой стратегии, является лучшей, из всех частей посвященной этой легендарной игре. Пошаговый режим позволит вам не торопиться, а спокойно обдумывать стратегию вашей державы, т.е. как ей развиваться, воевать ли с другими нациями или заключать с ними союзы, а так же строить города, ведь чем больше у вас будет городов, тем быстрее у вас будут появляться новые научные знания, а так же каждый город сможет поставлять вам солдат. Сама система пошаговости очень проста, т.е. сначала ходят все ваши юниты, после чего ход передается другой державе, далее третьей, четвертой и так до того момента, пока снова ход не перейдет к вам.
Развиваемся и прогрессируем
Перед началом игры вы сможете самостоятельно настроить карту мира, т.е. отрегулировать ее размер, климат, а так же соотношение суши и воды. После этого вам предложат на выбор ряд держав, будь то Рим или Египет, Америка или Китай и т.д. Державы будут отличаться разве что уникальными юнитами, которые они смогут создавать в процессе игры. Например, Рим сможет создавать легионеров вместо мечников, Америка сможет создавать F 15 вместо обычных истребителей и т.д. Такие юниты, конечно, значительно сильнее своих аналогов, однако, поскольку наука не стоит на месте, то и юниты тоже морально устаревают. Какую державу вы бы не выбрали, начнете вы все равно с поселенцем и с работником в каменном веке, что естественно не соответствует реальной истории, т.к. Америки тогда еще не было, хотя в этой игре тот же Рим может просуществовать до нашего времени и совершенно спокойно строить танки.
Так вот, Поселенцы предназначены для строительства городов, а работники для орошения полей и строительства шахт рядом с этими городами, т.е. никаких военных юнитов вам с самого начала не дадут. Лучше всего сразу же строить первый город, т.к. если вы очень долго будете ходить и искать подходящее место для строительства, то на вас, скорее всего, либо нападут варвары, либо другие страны, которые к этому времени уже успеют построить свой первый город, а в нем создадут военные юниты. Хотя даже построив город, вначале игры вы сможете создать только воина с дубиной, который имеет очень ограниченный военный потенциал. Что бы в последствии вам были доступны и другие юниты, необходимо развивать науку. Например, знание обработки железа позволит вам создать мечника (самого мощного юнита в начале игры), а знание верховой езды откроет вам возможность создать всадников, которыми очень удобно исследовать новые территории, т.к. они очень мобильны. Однако, одних знаний для создания таких юнитов не достаточно, т.к. вы должны еще будете обладать всеми необходимыми стратегическими ресурсами. Например, для создания мечников нужно железо, а для создания всадников вам потребуются лошади. Каждый стратегический ресурс вы сможете увидеть на карте только после изучения соответствующего научного знания, а для создания юнита он должен быть на территории одного из ваших городов, ну и еще к нему должна быть проведена дорога. Если же на вашей территории в начале игры не окажется не лошадей, ни железа, то вам предстоит строить воинов с дубинами до изобретения пороха.
Так же в городе вы сможете строить объекты, которые будут способствовать его развитию, ведь чем больше город, тем быстрее в нем развивается наука, а так же он больше приносит золота в казну. Так вот, построив акведук, ваш город сможет продолжить рост численности населения, т.к. в противном случае рост населения города в один прекрасный момент остановится. Снизить недовольство жителей города можно строительством храма, т.к. если в городе бунт, это негативно сказывается на деятельности этого конкретного города. Так же вам будет доступно строить в городах чудеса света, хотя они дают незначительные бонусы, а строятся очень долго, т.е. построив, например, великую стену, обычные стены действуют чуть лучше, а постройка пирамид в каждый город добавляет амбар, который и так можно построить.
Политика и дипломатия
В процессе игры вам будут так же открываться и различные формы правления, из которых вы сможете выбрать ту, которая вам больше всего понравится. В основном Демократия и Республика принесет вашей державе доход и позволит скорее развивать науку. Коммунизм и Монархия позволят вам воевать со спокойной душой, не думая о том, что народ начнет бастовать против той войны, что собственно и произойдет при Демократии.
Если говорить про отношения с другими странами, то с ними можно заключать союзы, обмениваться картами и стратегическими ресурсами, хотя лучше все-таки иметь достойную армию, т.к. в отсутствии таковой, с вас постоянно будут требовать дань, а когда деньги закончатся, то объявят войну.
В плане графики это первая трехмерная часть данной стратегии, т.к. две предыдущие части были больше похожи на поле для монополии, где квадратные юниты ходят по карте разложенной на столе, но не по реальному миру. Здесь, напротив, горы, леса, а так же все юниты сделаны полностью трехмерными, что, безусловно, придает игре реализма.
Музыка спокойная даже можно сказать расслабляющая, что, безусловно, соответствует игре, в которой вам предстоит строить, думать, решать, осмыслять и т.д. Хотя в музыке, на мой взгляд, присутствует уж очень много бубна и какого-то шаманского барабана.
Итог
Как вы уже поняли, вам предстоит взять на себя роль правителя целой державы, а вот сможет ли она просуществовать до наших дней, будет зависеть только от вас.
Спасибо!
Спасибо!
Обзор хороший, держи лойс.