Sid Meier's Civilization II – пошаговая стратегия, разработанная Брайаном Рейнольдсом, Джеффом Бриггсом и Дугласом Каспиан-Кауфманом. Хотя игра является сиквелом к Sid Meier's Civilization, ни Сид Мейер, ни Брюс Шелли не участвовали в ее разработке.
Civilization II изначально вышла для ПК, позже была портирована на Sony PlayStation. В 2002 году Atari повторно представила игру для более новых операционных систем, как то Windows Me и Windows XP. Мультиплеерное золотое издание (The Multiplayer Gold Edition) было включено в бокс Civilization Chronicles, выпущенный в 2006 году.
Геймплей
Игровой процесс Civilization II подобен первой «Цивилизации», с некоторыми изменениями для различных юнитов, цивилизаций, «чудес мира» и технологий. Графика (основательно улучшенная посредством кликовых связей и передвигаемых окон) перешла от вида сверху вниз к изометрической репрезентации. Искусственный интеллект также подвергся совершенствованию, включая удаление большей части случайных событий (например, ситуаций, в которых Чудеса света спонтанно строились в первой «Цивилизации»), что стало возможным благодаря тому, что игрок-компьютер должен достигнуть соответствия тем же требованиям, что и игрок-человек.
Игра содержит полностью новые концепции, как то огневая мощь и очки защиты/здоровья, и видоизменяет некоторые способности и силы юнитов. Например, инженеры и поселенцы могут автоматически улучшать окружающие территории, но более не игнорируют зоны, находящиеся под контролем врага. Легионы более дорогие для производства, но обладают более сильными защитными и наступительными свойствами; некоторые новые юниты – шпион-бомбардировщик и шпион-боец.
Один из видных игровых аспектов – возможность консультироваться у «Высшего совета», если CD с игрой вставлен в привод. Совет состоит из актеров, изображающих советников в областях военного дела (крепкий мужчина, часто пьяный и сердитый; стереотипный американский генерал при достижении современной эпохи), экономики (складно говорящий торговец, позже – высокомерный и обходительный бизнесмен), технологического прогресса (занудный ученый) и счастья людей (карикатура на Элвиса Пресли; одет в солнцезащитные очки даже в древний период). Эти советники часто спорят между собой и оскорбляют друг друга, поскольку каждое консультационное отделение видит будущее в различных перспективах. Костюмы советников изменяются с наступлением каждой новой эры. Во многих отношениях «Высший совет» является несколько комичной частью игры, особенно военный советник с жаждой к экспансии, настойчиво рекомендующий повысить число войск даже при наличии 60 боевых кораблей, или поющий традиционную английскую песню 18-го века «Падший среди мертвых мужчин». Занятно, что когда игрок начинает действовать анархично, то персонажи начинают говорить одновременно, прерывая друг друга, и, наконец, начиная драться, после чего окна консультационного отдела закрываются, и вывешивается «А», символ анархии.
В игре есть два способа победить и набрать бонусные очки. Способы взяты из первой игры, и это: завоевать все другие цивилизации либо построить космический корабль и добраться до Альфа Центавра ранее, чем какая-либо другая цивилизация. Последний способ куда сложнее, поскольку в игре есть ограниченное количество попыток, заканчивающихся в 2020 году. Если космический корабль не достигнет Альфа Центавра, игра просто закончится с текущим количеством очков. Игрок может продолжать игру и после завоевания всех цивилизаций/достижения Альфа Центавра, но при этом очки перестают насчитываться. Чем быстрее игрок покорит все остальные цивилизации/космический корабль достигнет назначения, тем больше получит очков. Однако, для получения очков можно делать и многие другие вещи, поэтому иногда лучше переждать и получить больше очков, скажем, за исследование дополнительных технологий будущего.
Система очков оценивает исполнение игрока в конце каждой игры. Население – важный фактор, влияющий на очки: каждый счастливый гражданин оценивается в 2 очка, каждый обычный гражданин – в 1 очков, каждый несчастный – не оценивается. Проще говоря, количество очко прямо пропорционально связано с количеством населения. Дополнительно, каждое Чудо мира, принадлежащее игроку, приносит 20 очков. Приносят очки и мирные отрезки времени. Доставка космического корабля также оценивается, в том числе - в зависимости от количества добравшихся до Альфа Центавра живых людей. В итоге игрок получает титул, самые лучшие из которых, в порядке повышения престижа, таковы: «львиное сердце», «великий» и «величественный».
Цивилизации Civilization II
Каждая цивилизация в Civilization II возглавляется 2-мя лидерами, женщиной и мужчиной. Все цивилизации первой игры сохранены, и добавлены 6-ть новых: японцы, кельты, викинги, испанцы, карфагеняне и сиу; общее число цивилизаций – 21.
Расширения
Для игры выпущено 2 расширения, Conflicts in Civilization и Civilization II: Fantastic Worlds.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.