Осенью 1999 года, когда жанр гонок требовал чего-то нового, Psygnosis явила миру четёртую часть серии Wipeout. Игра представляла собой гонки в достаточно редко используемом сеттинге будущего. Подобная футуристическая стилистика позволяла много вольностей в физике, и вообще давала огромнейшний простор для фантазии. Специально для разработки дизайна, авторы наняли студию The Designers Republic, чтобы те создали простую цветовую палитру для гоночных треков и болидов. По задумке разработчиков, это должно было создать картину реалистичного будущего, в которое бы легко поверил игрок. После выхода детище Psygnosis было тепло принято критиками, которые отмечали хорошее сочетание минималистичного дизайна (посмотрите хотя бы на обложку), динамичного геймплея, и электронного музыкального ряда, хотя и уточняли, что до лавров предыдущей игры серии, WipEout 2097 ей далеко. Wip3out, в отличие от всех предыдущих мультиплатформенных частей (кроме WipEout 64, которая была разработана эксклюзивно для консоли Nintendo) смогла порадовать исключительно владельцев первой Playstation, и выдавала просто потрясающую картинку. Во многом благодаря тому, что данное творение являлось одной из немногих игр, которые платформа Sony могла запустить в высоком разрешении, и выдавала широкоформатное изображение. Также эта часть стала последней на первом поколении консоли.
Вместо сюжета при включении игры нам предлагают посмотреть концептуальный вступительный ролик. В ролике аккуратно деталями показывается гоночный трек, а в промежутках мелькают кадры собирающегося из частиц гоночного болида. Минутное видео завершается демонстрацией логотипов внутриигровых команд. В принципе, если вы не любите ждать в предвкушении, а хотите как можно быстрее насладиться игровым процессом, ролик смело можно пропускать — никакой жизненно важной информации он не несёт.
Геймплей
Признаться, Wip3out довольно скудная на контент игра — здесь присутствует всего 8 треков (в специальной версии, правда, их вдвое больше), и столько же болидов на выбор (каждый болид, кстати, символизирует определённую команду). Но не спешите разочаровываться: с местным уровнем сложности вы не скоро их осилите. А как же иначе? Футуристические транспортные средства развивают такую бешеную скорость, что состязания Формулы-1 по сравнению с ними выглядят как улиточные бега! Для тех, кто не играл ни в одну из предыдущих игр серии, поясню: местные болиды отказались от четырёх колёс в пользу антигравитационного поля, которое исправно держит их в воздухе. Сконструированы они таким образом, чтобы сопротивление воздуху было минимально. Задача для гонок стандартна — прибыть к финишу раньше всех. Но учтите, практически каждый трек изобилует резкими поворотами и длинными трамплинами, поэтому начните хотя бы с того, чтобы просто дожить до финишной ленты. Потому что можно и не дожить! В wip3out можно не только таранить друг другу футуристические бамперы, но и пользоваться специальными бонусами, которые вмонтированы в некоторые плиты на треке. Не бойтесь, вы их легко найдёте, поскольку они подсвечены ярким цветом. Синие плиты с изображением анимированной стрелочки — это, как не трудно догадаться, ускорение (казалось бы, ну куда уж быстрее?). Остальные, в зависимости от цвета, дают вам бомбу, которую вы можете оставить позади себя; антигравитационный щит, который в течение определённого времени будет оберегать вас от любых атак и столкновений с ограждениями; ракеты, которыми вы можете вывести из строя ближайших противников; и автопилот, активируя который, вы можете расслабиться на несколько секунд и посмотреть, как ваш болид ведёт искуственный интеллект. Последний мне показался особенно важным на труднопроходимых треках. В Wip3out есть система повреждений. Как только вы на огромной скорости врезаетесь в ограждение, или смачно чертите крылом о барьеры, будьте уверены, у вашего транспортного средства что-нибудь, да откажет. Для того, чтобы полностью вывести болид из строя понадобится всего несколько столкновений, поэтому будьте внимательны, и старайтесь как можно ровнее входить в повороты. Такое сочетание аркады и реализма приятно удивляет.
В режиме карьеры вы должны будете не только прибыть первым, но и уложиться в отведённое время. Дело в том, что на треке расположено несколько чекпонитов. И добираться от одного до другого чекпоинта вы должны за условленное время, иначе выбываете из игры. Первая тройка игроков получает золотую, серебряную и бронзовую медаль. Прошли на золото — открыли новый трек и болид по мощнее. И так далее.
Помимо режима кампании, есть и ряд дополнительных, созданных преимущественно для игры вдвоём. Скажу сразу, ничего экстраординарного тут нет. Один из режимов называется «Eliminator». В нём вы зарабатываете очки не только за позицию на финише, но и за повреждение болидов ваших соперников. Также здесь есть режим «кубка», где вы должны проехаться по нескольким гоночным трекам подряд, а очки будут начисляться за общую позицию в рейтинге. При игре вдвоём, экран по старинке разделяется на две половинки. Говоря о визуальном стиле, не удержусь от упоминания HUD. Он сделан в лучших традициях минимализма. Бело-синяя гамма приятная для глаза и не отвлекает от игрового процесса, даже несмотря на то, что информации на экране довольно много (уж для современных игроков, привыкших к минимуму экранных плашек, и подавно). Подобранный шрифт порой сложно читается, но очень хорошо сочетается с высокотехнологичным окружением.
Музыка и звук
В игре Psygnosis не предусматривается реалистичный звук, поэтому они были вольны делать с ним всё, что захотят. В результате, звуковой ряд замечательно дополняет визуальный, и в происходящее веришь ещё больше. Что касается музыки, в Wip3out в основном преобладает электроника и техно. Видимо, будущее по версии разработчиков отказалось от использования живых инструментов в пользу синтезированных. Саундтрек порадует нас творениями DJ Sasha, Propellerheads, The Chemical Brothers и другими исполнителями. Интересный факт: один из производственных менеджеров Psygnosis настоял на том, чтобы композиторы были привлечены на ранней стадии разработки, в то время как обычно музыка пишется уже под конец создания игры. Авторы тщательно отбирали композиции, чтобы каждая максимально гармонировала с их детищем. Должен сказать, у них это получилось — Wip3out звучит великолепно. В результате, продукт играется как некая инсталляция. Думаю, игру можно было бы смело представить в каком-нибудь музее современных искусств в качестве видео-арта.
Послесловие
Wip3out ощущается как глоток свежего воздуха посреди бесконечных аркадных Need for Speed и менее бесконечных симуляторов Gran Turismo. Несмотря на тёплый приём критиков, поделка Psygnosis стала финансовым провалом. И, надо сказать, не без причины. Игра довольно бедна на внутренний контент (хотя авторы через год выпустили специальную версию, где удвоили количество контента), однако, это с лихвой компенсируется высоким уровнем сложности. Ещё бы, ведь входить в повороты узеньких трасс на сверхскоростных болидах — задача не из простых. Выполненная в очень сдержанной палитре, с футуристичным дизайном окружения, и насквозь синтезированной музыкой Wip3out должна понравиться любителям нетрадиционных гонок. Впрочем, если вы жить не можете без того, чтобы бросить себе вызов, или просто любите пострадать — вам она тоже придётся по вкусу. Тем более, что Sony недавно анонсировала скорый выпуск ремастера с тремя последними играми серии — WipEout: Omega Collection, куда первые части, по какому-то досадному недоразумению не вошли. И это, честно говоря, весьма странный ход, поскольку именно первые игры были успешными, и более остальных нуждаются в вытягивании качества. Так или иначе, я надеюсь, что одним ремастером дело не ограничится, и в будущем нас ждёт полноценная гонка на четвёртую стационарную консоль Sony.
ИТОГО:
- Графика: 8
- Геймплей: 7
- Музыка: 8
- Звук: 6
ВЕРДИКТ: 7.8
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.