Описание
Как и для нескольких предыдущих играх Wipeout, разработчики из Psygnosis наняли дизайнерскую студию The Designers Republic для создания простой цветовой схемы и дизайна для различных игровых элементов типа меню. Дизайнеры попытались создать, по выражению сотрудника Psygnosis, «вероятное будущее». Wipeout 3 – одна из немногих игр для PlayStation 1, запускаемая в режиме высокого разрешения, то есть представляющая относительно точную графику. Саундтрек к игре составлен из техно- и электронных треков, выбранных музыкантом DJ Sasha и содержащих дополнения от The Chemical Brothers и Orbital.
Wipeout 3 – последняя игра своей серии, выпущенная для первой PlayStation. В 2002 году серия перешла на PlayStation 2.
Геймплей
Wipeout 3 – гоночная игра, сохранившая базовые концепции предшествующих игр и представившая очередную Антигравитационную гоночную лигу, на этот раз носящую название F7200. Игроки управляют футуристичными антигравитационными кораблями, принадлежащими гоночным корпорациям. Каждый корабль оснащен энергетическим щитом, поглощающим урон, причиняемый на треке. Если щит отключен, игровой корабль может быть устранен из гонки. Щиты восстанавливаются в пит-лейнах, расположенных отдельно от главного курса. Чем меньше времени проведено в пит-лейне, тем слабее восстановится щит.
В дополнение к щитам, каждый гоночный корабль содержит воздушные тормоза, позволяющие проходить крутые повороты. Имеется опция «гипер-ускорения», активация которого вызывает постепенное исчерпание энергии щита, то есть приводит к большей уязвимости корабля. Используя специальные скоростные подушки, игрок может повышать скорость без обращения к «ускорению».
Распределенные по каждому треку оружейные сетки отображают сгенерированные случайным образом усиления или предметы. Wipeout 3 вводит новое оружие, дополняющее арсенал из 5-ти оружий, унаследованный из предыдущих игр серии. Некоторые оружия служат в защитных целях. Например, гравитационные щиты защищают корабль от атак и столкновений. Из атакующих оружий доступны ракеты, снаряды и мины. Игрок может использовать автопилот, обеспечивающий безопасное прохождение сложных поворотов.
Стандартный игровой режим позволяет получать медали за попадание в первую финишную тройку. Каждый гонщик должен проходить контрольные точки в рамках определенного отрезка времени, иначе он будет исключен из гонки. Последовательный выигрыш золотых медалей разблокирует новые круги и корабли. Wipeout 3 содержит несколько других игровых режимов, включая состязания по прохождению курсов за определенное время. В режиме «Элиминатор» игрок получает очки за уничтожение соперников и завершение кругов. Режим «Турнир» позволяет состязаться на нескольких треках, а очки предоставляются сообразно с местом в гонке. 2 игрока могут вступать в гонку с разделенным экраном.
Разработка
При разработке игры компания Psygnosis задействовала многих создателей самой первой Wipeout, желая сохранить уникальный гоночный опыт ранних игр. В то же время, Psygnosis попыталась сделать игру более доступной для новых игроков, упростив ранние треки. Сложность, тем не менее, повышается в поздних треках. Wipeout 3 – первая игра Wipeout, использующая аналоговые стики контроллеров PlayStation, благодаря которым управление кораблем становится плавней.
Графический дизайн создан с помощью студии The Designers Republic; эта компания, известная своими андеграундными каверами на музыкальные техно-альбомы, обеспечила «смазливость» графики, разработала игровые иконки и таблицы, цветовые схемы и пользовательские типы лиц. Окружающий мир создан «правдоподобным»; как заявил главный художник Wipeout 3 Ники Уэсткотт (Nicky Westcott), Psygnosis желала создать будущее, похожее на правду, без токсико-оранжевого неба с 10-ю лунами и тому подобных преувеличенных фантазий. Графика Wipeout 3 улучшена: впервые поддерживается режим высокого разрешения, то есть 720х480 или 480i.
Музыка
Wipeout 3 продолжает традицию, установленную первой игрой, сочетая техно-электронику от различных музыкантов, в том числе Orbital, The Chemical Brothers и Propellerheads. Менеджер разработки игры, Энда Кэри (Enda Carey), собирал музыку в начале цикла разработки, а не в последний момент. В отличие от предыдущих саундтреков Wipeout, Psygnosis выбрала единственного музыкального директора – DJ Sasha; диджей работал с музыкантами, пытаясь создать связный саундтрек. Игровой диск записан в формате Mixed Mode CD, то есть его можно проигрывать на стандартном музыкальном CD-плеере. Ради продвижения игры и саундтрека компания Psygnosis проспонсировала для Dj Sasha тур Global Underground.
Прием
В целом, критики приняли Wipeout 3 очень хорошо: средние оценки на сайтах GameRankings и Metacritic составили, соответственно, 87% (29 обзоров) и 89/100. Сайт IGN назвал игру наиболее доступной в своей серии, а в 2007 году расположил ее на 92-м месте в собственном списке лучших игр. Несмотря положительную реакцию рецензентов, Wipeout 3 не стала коммерчески успешной.
Наиболее видные достоинства игры, по мнению критиков – геймплей с быстрым темпом и графика. Важнейшие недостатки связаны с крутой кривой повышения сложности.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.