Freespace 2 – космический симулятор. По-прежнему считается одной из лучших игр жанра.
Описание
Freespace 2 – полетный космический симулятор, в котором вы играете за безликого пилота из Галактического альянса терранов и васуданов (GTVA, Galactic Terran-Vasudan Alliance), изначально с целью сражения против мятежников васуданов и терранов. В конце концов, начинается война против шиванов, необычайно могучей расы чужаков, возвратившейся в галактику после изначального поражения в первой игре.
Для своего времени игра обладала восхитительной визуальной составляющей, равно как и отличной озвучкой. Игра содержит полнофункциональный редактор FRED (FReespace EDitor), который использовался компанией-разработчиком Volition для создания миссий кампании в обоих играх; игроки могли воплощать в жизнь собственные идеи, и делиться ими в онлайновом режиме.
Игра снискала похвалы критиков, но плохо продавалась из-за ряда факторов, включая отсутствие маркетингового интереса к тогдашнему издателю, Interplay. После того, как Volition была приобретена компанией THQ, не имевшей интереса в разработке или дальнейшем продвижении игры, был опубликован исходный код, что породило большое число фанатских модификаций.
История
В отличие от других космических симуляторов, типа X-Wing или Wing Commander, вводная часть FreeSpace 2 более сосредоточена на игровой механике и технических аспектах, чем на каких-либо элементах истории. Большая часть информация постепенно накапливается с прохождением, как из базы данных игры, так и из докладов миссий.
Действие игры происходит через 32 года после оригинальной игры, то есть в 2367 году. В первой игре терраны и их союзники-инопланетяне васуданы едва смогли предотвратить вторжение невероятно сильных врагов, шиванов. Однако, чтобы спасти Землю, «прыжковой узел» (специальный тоннель, соединяющий 2 точки в одной вселенной), ведущий к Солнечной системе, был разрушен, с тем чтобы уничтожить посланный шиванский уничтожитель; силы терранов оказались вдалеке от дома.
Через 32 года оставшиейся силы терранов и их васуданские союзники продолжают работать вместе, в Терранско-васуданском галактическом альянсе, и пытаются восстановить миры, опустошенные вторжением шиванов. Однако, не все уверены, что альянс следует интересам какой-либо из рас, и появляются движения мятежников. В начале игры происходит гражданская война, а впоследствии на арену выходят и уже знакомые силы шиванов.
Геймплей
Freespace 2 – космический полетный симулятор. Для комфортной игры рекомендуется полетный контроллер, используемый вместе с клавиатурой.
Значительная часть геймплея основана на игровом дисплее, который отображает несколько блоков информации. Игровые сообщения от пилотов и главного корабля отображаются в верхней части экрана, в текстовой форме, хотя в игре наличествует и голосовая часть. Многие из данных сообщений дополняются анимированными «говорящими головами», возникающими в верхнем левом углу экрана.
Игровые дисплеи отображают силу щитов, текущую конфигурацию оружия и огневые опции (демонстрируя, как много ракет у вас осталось), информацию об энергии, текущую силу корпуса и информацию о цели. Директивы, или цели миссий, также отображаются. Есть информация о количестве боевых единиц в каждой полетной группе.
Игроки, на протяжении кампании или через главное меню, могут проходить учебные миссии, знакомящие с базовыми аспектами космических полетов и боев, наряду с представлением нового оружия, которое впоследствии может стать центральным элементом геймплея. Иногда у игрока есть опция выбора собственного корабля и снаряжения.
Распределение энергии во многом походит на принцип из игр X-Wing и Tie-Figher. Например, конфигурирование ваших энергетических ресурсов посредством сосредоточения их в щитах – приведет к более быстрой перезарядке, но отразится на функционировании оружия и двигателя.
В Freespace 2 применяются узлы для кораблей. Атака по главным кораблям может требовать от игрока уничтожения нескольких оружий или других уязвимых мест на поверхности этих кораблей, чтобы обеспечить путь для безопасного вхождения бомбардировщика. Перевооружение возможно посредством вызова корабля поддержки.
Сражения
Сражения игры состоят, в основном, из резких стычек и перехвата вражеских кораблей на дальних дистанциях, хотя некоторые миссии требуют сопровождения важных кораблей или разведывания потенциальных горячих зон посредством сканирования определенных целей. Значительная часть игровых битв требует сражения с большим количеством различных боевых единиц, служащих разным целям. Например, игроки могут вступать в бой с вражеским бомбардировщиком, находящимся на очень дальней дистанции, однако должны помнить, что враг может «прыгнуть» в какое-либо другое место, вследствие чего можно либо начинать преследование, либо оставаться на месте и сохранять прикрытие сопровождаемой цели.
Большая часть игровых кораблей обладают щитами, которые нужно разрушать, прежде чем наносить урон непосредственно кораблю. Шиваны, в частности – могущественные враги с развитыми технологиями, поэтому их корабли являются особенно крепкими орешками. Сражения с массивными важными кораблями – также видный аспект геймплея. Важное нововведение игры – лучевое оружие.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.