Обзор на игру Crash Bandicoot 3: Warped
Обзор по игре Crash Bandicoot 3: Warped.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Сумчатый во времени

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 28 апреля 2017
Этот обзор для PS1 версии игры Crash Bandicoot 3: Warped.

Привет всем! Я продолжаю свою рубрику обозрения классических платформеров, и сейчас речь пойдёт о Crash Bandicoot 3: Warped.

Обыкновенно сиквелы выходят хуже оригиналов, и понятно почему: у продюсеров возникает желание по-быстрому нажиться на «выстрелившей» игре, выпуская новые игры в серии до тех пор, пока игрок не поймёт, что его попросту разводят, предлагая некачественный продукт. Во-вторых, сиквел должен опираться на основы предшественника, но при этом предлагать что-то новое, и тут может возникнуть кризис идей, когда новшества пихают в игру просто для того, «чтоб было». Ну, и, наконец, планка ожиданий у сиквела всегда завышена больше, чем у отдельной игры. Однако, в случае с Naughty Dog ничего из вышесказанного попросту не работает – ребята выпускают абсолютно каждый свой сиквел лучше оригинала. Казалось бы, выше головы прыгнуть нельзя, но «псы» раз за разом доказывают обратное.

Сюжет

Сюжетно игра неразрывно связана с двумя своими младшими братьями, и продолжает историю, ровно с того момента, где закончилась вторая часть. Космическая станция доктора Кортекса падает с небес прямиком на древний храм, раздербанивает его, и освобождает некое тёмное божество, которое, злорадно хохоча, вздымается ввысь. Далее мы узнаём, что доктор Кортекс на самом деле не главный антагонист во всей этой плеяде – вырвавшийся на свободу дух оказывается заточённым в тюрьму злым братом маски Аку-Аку. Он отчитывает доктора за то, что тот так долго не освобождал его, а тот лишь смиренно кивает и виновато глядит в пол. Свита рисует короля. Если уж сам злодей Кортекс, с которым мы сражались на протяжение двух игр как с абсолютным злом, с дрожащими коленками забивается в угол при виде Ука-Ука (так зовут нашего злого духа), в мир бандикута пришла настоящая беда!

На пороге появляется новое лицо, видимо, призванное Ука-Ука – доктор Н.Тропи. Высокий длинный синий человек обладает способностью повелевать временем. С его помощью, злостная троица собирается собрать кристаллы, до того, как во второй части их собрал наш бандикут.

Тем временем, в доме Креша Аку-Аку замечает, что равновесие мира нарушилось, и его злобный брат вышел на свободу. И, конечно, мгновенно принимает меры, снаряжая Креша и его сестру в опасное путешествие во времени.

В общем, история не претендует на уникальность или соискание премии в номинации на лучший сценарий, но смотрится весьма уместно. Завязка многообещающа, и прекрасно объясняет все дальнейшие путешествия австралийского сумчатого. Время от времени, перед посещением определённых уровней будет появляться катсценка с говорящими головами – что-то в роде телекоммуникации с главным героем, наподобие голограмм во второй игре. Однако, по большей части эти катсцены не будут нести полезной информации – в основном перед вами будут появляться ваши недруги, и запугивать гневными речами.

Традиционно для новой игры в серии, не обошлось без новых персонажей.  Помимо уже обозначенных героев, как Ука-Ука и Н.Тропи мы сможем увидеться с плохишом по имени Дингодил. Это совершенно безумный мутант, появившийся в результате скрещивания крокодила и собаки динго. Он вооружён опасным огненным пулемётом, из которого пуляет куда душе угодно. К сожалению, ни Риппера Ру (хватит нам и одного безумца), ни гангстера Пинастрайпа мы здесь не увидим. Но, может, оно и к лучшему – у нас здесь не Mortal Kombat, чтобы пихать по тридцать персонажей! 

Геймплей и визуал

Конечно, в сравнение со второй частью, улучшения в геймплее уже не кажутся такими колоссальными, как это было у сиквела было по сравнению с оригиналом. Тем не менее, разработчики предложили нам не мало интересных нововведений. Ставшие традиционными для серии, уровни побега от медведей и гиганстких булыжников никуда не денутся, только слегка поменяются декорации под стать сюжету. Также не исчезнут и уровни с верховой ездой.

Вообще, сюжетная завязка открывает студии новые горизонты для полёта фантазии по части дизайна локаций. Креш будет путешествовать по разным эпохам: мы сможем побродить по древнему египту, средневековью, и даже оказаться в будущем! Каждый из миров обладает уникальным стилем и атмосферой. И я сейчас говорю не только о дизайне, но и о геймплейных особенностях. Например, доисторическая эра кишит болотами, задерживающими бандикута, а египет – гробницами с кучей ловушек. В некоторых других уровнях вам придётся исследовать подводный мир, участвовать в гонках на байке, и даже летать на самолёте! Короче говоря, заскучать не получится!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что главным нововведением является возможность поиграть за Коко. Скромно отсиживаясь во второй части, сестра сумчатого, наконец, решила войти в игру как самостоятельный персонаж, а не просто помощник. У неё даже будет свой зверёк для верховой езды (не одному Крешу на медвежонке разъезжать, в конце концов) – тигрёнок Пура. Скажу от себя, уровни с ездой по китайской стене, и на сёрфинге по океану – самые запоминающиеся! Но, в основном нам, конечно, придётся играть за Креша, всё-таки игра называется его именем. И у бандикута появится очередная порция новых специальных приёмов. Получить их мы сможем только после прохождения определённого босса. Среди них: двойной прыжок, разбивание ящиком под весом собственного тела (очень смешная способность), быстрый бег, и даже самая настоящая фруктовая базука! Каждая из этих способностей сильно преображает игровой процесс. Многие из них позволяют вам пройти некоторые уровни заново, добираясь в такие места, где вы раньше просто физически не могли оказаться. Боссы, кстати, тоже хороши, все как на подбор. Разработчики умело обошлись с постепенно возрастающим уровнем сложности. К каждому из боссов нужен свой подход.

Вполне ожидаемо, что триквел изобилует секретами, ничуть не меньше второй игры серии. Уже одно то, что игру можно пройти на 105% из 100 возможных говорит о многом! Ради цветных камней традиционно придётся пошевелить мозгами (хотя на мой взгляд секреты в Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back были всё-таки посложнее), а для того, чтобы добраться до максимального процента завершения игры так вообще прошерстить каждый уголок.

В Crash Bandicoot 3: Warped вы встретите множество новых ящиков – у одних из них будет специальная металлическая защита, и сломать их получится только после приобретения одного из специальных приёмов, а другие будут прибавлять драгоценные секунды к вашему таймеру, но о них позже. Дело в том, что Naughty Dog показалось мало собирательства в их играх, и в триквеле они решили ввести аж целый режим на время. Он появляется только при повторном прохождении того или иного уровня. Перед вами в самом начале оказываются золотые часы, собирая которые, вы обрекаете себя на временной режим. Задача сводится к тому, чтобы завершить уровень за как можно меньшее количество времени, и в зависимости от того, сколько секунд вы затратили на прохождение, вам даётся реликт. Реликты, в свою очередь, тоже разнятся по ценности: сначала идёт сапфировый, затем серебряный, затем золотой, ну, и самый труднодосягаемый платиновый.  Чтобы заполучить последний, придётся потратить немало нервов – без победы над последним боссом, которая даст вам способность быстро бегать, даже не пытайтесь! Разумеется, для того, чтобы достичь заветных 105% придётся собрать платиновые реликты везде, даже на самых секретных уровнях. Есть правда, и хитрости – например, в одном из уровней за Коко, где она бежит по китайской стене для платинового реликта, нужна пробежать уровень за 18 секунд, хотя обыкновенно он пробегается за минуту. Всё дело в том, что, когда вы берёте часы в начале уровня, некоторые ящики превращаются во временные. Разбивая такой ящик с цифрой «1», «2» или «3», вы останавливаете таймер на соответствующее число секунд. Однако, даже так, пройти Orient Express за 18 секунд будет не просто! Ведь в этом режиме не работают чекпоинты, и погибнув, вы начинаете заново!

Улучшилась и без того прекрасная графика. Naughty Dog достигли апогея в оптимизации игр под Playstation, а посему в кадре Crash Bandicoot 3: Warped появляется просто огромное по тем меркам количество объектов. Задний план больше не представляет из себя статичные декорации, а живёт своей жизнью. За ним интересно наблюдать. Шутка ли, если хорошенько присмотреться, в паре мест мы даже сможем увидеть танцующего уродливого клона Креша! Текстуры стали заметно лучше, картинка ещё красочней.

Анимация выполнена на очень хорошем уровне, и заставит улыбнуться любого скептика. Глядя на то, как средневековый рыцарь тужится, доставая из земли свой меч, или как ужаленный раздувающейся рыбой Креш превращается в большой пузырь, невольно расплываешься в улыбке. Вообще, не грех потратить несколько жизней, чтобы посмотреть, как банидкут умирает в различных ситуациях – даже такое, казалось бы, трагическое действо, авторы умудрились сделать весёлым.

Музыка и звук

К саундтреку в очередной раз приложили руку Mutato Muzika, а, значит, сомневаться в его качестве не приходится. Буквально с первых нот, главная тема заряжает драйвом и настраивает на нужный лад. Композиторы прекрасно справились с встраиванием музыки в разные временные эпохи, подчёркивая оригинальность того или иного уровня, а также продолжили идею с вариациями главной музыкальной темы в бонусах. Музыка слушается целостно и гармонично с видеорядом, нет ни одного места, где она резала бы слух или отвлекала от происходящего на экране. Многие из услышанных мелодий засядут к вам в голову, а тема последнего босса раскроет весь потенциал саундтрека.

Что касается звука, он остался на прежнем уровне, только его чуть разнообразили под стать сеттингу, и добавили недостающие звуки суперспособностей. Говоря кратко, нареканий он не вызывает.

В заключение

Crash Bandicoot 3: Warped – образцовое продолжение продолжения, и живое доказательство того, что творческая импотенция Naughty Dog светит ещё очень не скоро. Мало того, что студия стала королём платформеров на первой Playstation, и задирала, казалось бы, недосягаемую планку качества в своих играх, так они с каждым разом благополучно прыгали выше своей же головы (как Креш со своим двойным прыжком). Пусть, по сравнению со второй частью, Warped не кажется таким прорывом, как в своё время казалась вторая часть по сравнению с первой, дьявол кроется в деталях. А любой игрок, ознакомившийся с играми от вышеназванной студии знает, как дотошно эти ребята относятся к мелочам. С появлением режима на время, игра получила ещё большую реиграбельность, графика заставляет отвисать челюсть, а забавная анимация надрывать живот от смеха. При практически идентичном количестве уровней со второй частью, в третьей появилось ещё больше разнообразия, миров, способностей, игровых механик, и, в качестве вишенки на торте, играбельная Коко! Я не знаю, как вы до сих пор живёте, если до сих пор не играли в эту чудесную игру.

ИТОГО:

  • Сюжет: 10/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 10/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ: 9.8 

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
9.8
5 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Crash Bandicoot 3: Warped
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Платформер
Темы
Альтернативная история
Египет
Средневековье
Научная фантастика
Дата выхода
3 ноября 1998
Алиасы
Crash Bandicoot 3: Warped
ESRB
E
PEGI
(не указано)