Prologue
Джейн Дженсен стала известна благодаря своим играм про приключения Габриэля Найта ещё в начале 90-х, когда многие из нас ещё пешком под стол ходили. Предыдущие три части этой серии были признаны большинством любителей квестов и награждены несколькими призами. Но вот наша писательница решила оставить игровое сообщество и попытаться добиться признания на книжном поприще. Было издано несколько книг которые одобрили премиями и похвалами. Но если ты хоть раз создал успешную игру, то ломка создать новую будет преследовать тебя всю жизнь...
Beginning
2006 год и первый анонс игры Gray Matter. Tonuzaba Entertainment под непосредственным контролем Джейн Дженсен приступила к созданию приключений Габриеля Найта и фокусницы Саманты Эверетт. И всё бы хорошо, но время шло, а создание игры так и тянулось. Недостаток финансов и текучка кадров - всё это мешало реализации проекта. Но собрав в кулак последние силы разработчики таки выпустили долгожданную игру в Германии в конце 2010 года, а у нас она увидела свет в середине 2011 года.
Art
С самого запуска игры видно огромный опыт разработчиков (прежде всего Дженсен) в превращении игр с минимальным финансированием в конфетку. Рисованные ролики игры передают атмосверу игры как нельзя кстати, притягивая своей готической грациозностью. Они показывают глубину и мысль задумки находясь при этом абсолютно статичными - удивительно! Художникам 10 баллов по сейсмической шкале.
Graphics
Однако после окончания роликов, с началом игры, становится понятно такой выбор показа сюжета. Ужасающий движок для, подчёркиваю, современных игр любых жанров, пугает своей графикой, грузностью и тягучестью моделей. Даже 10 лет назад были игры которые выглядели лучше и новее, чем Gray Matter выглядит сейчас (вспомним Сибирь (уже 10 лет прошло!?!?!?!)) Но чего можно было ждать от так затянувшегося проекта - наверное немного - вот это немного мы и получили. За графику, анимацию моделей и т.п. 3 балла по сейсмической шкале.
Music
Музыка... http://www.graymatter-game.com/ там сверху есть кнопочка вкл/выкл музыку. Послушайте и представьте, что в это время вы думаете над очередной загадкой подкинутой игрой. А вот, по моему мнению, песня где-то очень близкая к прекрасной http://www.youtube.com/watch?v=3u5G_V0NjBQ тоже от туда же. 10 баллов по сейсмической шкале.
Story
Ну и на конец самое значимое в любимом нашем жанре adventure - сюжет. И тут у меня как в фильме "между ангелом и бесом" с одной стороны ангел напоминает мне все головоломки, отличную задумку с фокусами и подозрением самих себя где-то к концовке, что 12 баллов так и лезет на поверхность, но с другой стороны бес. И он мне не даёт забыть некоторых безликих персонажей, недосказанность сюжета (не то, что были жалобы на не развёрнутость, но всё же ещё несколько часиков сюжета были бы весьма кстати) и конечно СМАЗАННЫЙ и ....ЧТО ЭТО БЫЛО..... финал. 6 баллов по сейсмической шкале.
Results
- Получился ли Квест? - Получился классический, 100% квест;
- Есть ли ещё у Дженсен порох пострелять квестами? - Определённо есть;
- Ждать ли нам квестов от Дженсен? - лет эдак через 5 - 10;
- Стоит ли играть в Gray Matter? - Вы прошли The longest Journey ну или на худой конец Dreamfall или Syberia? Да? - Игра для вас, наслаждайтесь; Нет? - Начните с вышеперечисленных.
Итого: 10+3+10+6=29/4= 7 баллов.
P.S.
Спасибо за квестомание и... не пользуйтесь прохождением. Пока!
Сибирь обе играл и вообще квесты классические люблю головоломки там всякие надо и эту попробывать