Что будет, если смешать немецкую фантазию с правдивой русской историей, добавить голливудский максимализм, немножко юмора и попытаться всё это показать в компьютерной игре. Правильно! Получится игра Секретные материалы: Тунгуска.
В, сейчас уже, далёком 2006 меня, яростного фаната National Geographic и всяческих реальных загадочных историй (нет, я не смотрю ТВ-3) не могло не радовать, что мой любимый игровой жанр добрался и до одной из самых значимых тайн России, Тунгусского феномена. Конечно огромного ажиотажа разработка игры не вызвала, но в знающих кругах высказывались очень оптимистичные предположения.
Погружение
Игра почти с самого начала погружает нас в атмосферу невероятных событий, которые кидают нас, из одного уголка земли в другой. Путешествие в игре чем-то напоминает странствия Индианы Джонса (в фильмах или играх), то мы решаем головоломки в Германии, то летим над Кремлём на самолёте и так всю игру. Сюжет, хоть и не претендует на премию Оскар, но держит в напряжении почти до конца игры. Конечно это очень большая заслуга самого Тунгусского феномена, но разработчики постарались не остаться в стороне и, как мне кажется, не упали в грязь лицом постаравшись наделить старую историю, новыми, современными оттенками.
Понимание
Главную роль в этой игре играет девушка по имени Нина Каленкова, отца которой похищают. И она начинает его поиски. Но как говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше», поэтому помогает ей выпутаться из всяческих передряг коллега её отца, молодой ученый Макс Грубер. Да, управлять нам дадут обоими персонажами, и если с точки зрения прохождения игры это ни на что не повлияет, то с точки зрения понимания игры и персонажей, это раскрывает характер, мировоззрение Нины и Макса. Хорошо проработаны и другие персонажи игры, поэтому диалоги не усыпляют, а наоборот увеличивают интерес к происходящему на экране.
Созерцание
Что сейчас в 2012 году, после прохождения BF, Crysis и др. можно сказать о графики игры сделанной в 2006 году и даже тогда не дотягивающей до многих игр?... Мне нравится. Чем-то напоминает «Syberia» (хотя и не дотягивает) или, что ещё точнее, «Ядерный титбит» (только графика), но если уж говорить честно графика в квестах продвигается к улучшениям со скоростью черепахи (Шерлок Холмс не даст соврать (обзор внизу)). Меню инвентаря и блуждание по экрану курсором, поиск предметов, передвижение персонажей и взаимодействие с окружением вполне обычные и разобраться с этим не составит труда.
Слышимость
Звуки и музыка в игре отличные. Всё на своём месте, может немного не хватает в плейлисте композиций, но те, что есть, явно сочиняли не за 5 минут. Отдельно хочется сказать о русской версии, которой занималась компания «Новый Диск». Очень качественно переведена игра, люди за кадром очень старались (ну может у них это и случайно получилось - не знаю).
Завершение
После прохождения игры (и обязательного просмотра конечных титров), остаётся вопрос: «И всё?», но тут же разработчики предлагают нам подождать немного времени до выхода второй части игры. А так как сейчас 2012 год и игра уже давно вышла, то обзор на вторую часть не заставит себя ждать.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.