Я так долго тебя ждал
Продолжение полюбившейся мне Project I.G.I. появилось в моих руках довольно поздно, намного позже даты официального релиза (пираты как-то неоперативно жгли диски). Да я и не знал даже, что таковой состоялся, так что сам факт существования I.G.I.: Covert Strike был для меня сюрпризом. И нужно сказать, весьма приятным и многообещающим сюрпризом. Правда радость от покупки была омрачена бесстыдным поведением моей старенькой видеокарты, которая сразу с первого запуска игры начала жаловаться на усталость и выдавать страшные артефакты с исчезновением моделей, черными вытянутыми в бесконечность треугольниками и крепкими приседаниями кадров. Поэтому прохождение игры пришлось отложить вплоть до покупки нового графического процессора. Но даже через все эти страшные полосы на моем мониторе я видел ту самую I.G.I. ,что жила в моей памяти, и всецело предвкушал.
Я все еще Дэвид Джонс, и это хорошо
Обзаведясь новым видео адаптером, я знал, с чего начну его испытания. На душе полегчало, когда вступительный ролик игры стал отображать действо, а не сумасшедшую радугу немыслимых форм. Большой транспортный самолет, одинокая луна и человек с парашютом у открытого грузового люка – никто иной, как Дэвид Джонс, бесконечное количество раз погибавший из-за моей криворукости в первой части игры. Ну что же, дружище, вот мы и встретились. Парень не сильно изменился, разве что волос на голове стало побольше, но теперь это не надолго, ведь я планировал проходить игру методом проб и ошибок. Прыжок вниз и вот мы уже приземлились у вражеской базы. Посадка прошла прямо посреди елок, ветки которых напомнили мне своей прозрачностью кухонные тюли. Раньше игра не имела растительности, и наличие деревьев стало первым нововведением, бросившимся в глаза.
Какова же цель нашего здесь пребывания? По сведениями, полученным из оперативных источников, неугомонная русская мафия завладела технологией производства микросхем с ЭМИ. На краже они не остановились и стали параллельно с производством вести дальнейшее изучение материалов в лаборатории под видом метеостанции. Станция располагается в Карпатах, и именно здесь среди елок сидит Дэвид, вычисляя оптимальные пути перемещения к цели. С этой точки начнется наша погоня за истинными злодеями, которая из Восточной Европы забросит нас сначала в Ливию, а потом вообще на остров неподалеку от КНР. Но до того пройдет много времени и непростых миссий. Координировать наши действия будет некий Филипп Уайт. Но это по-первой. В дальнейшем эту роль на себя возьмет знакомая нам Аня, потому что Филипп на деле окажется не таким уж «уайтом» и пушистым.
Как и прежде, шуметь не стоит
В I.G.I.: Covert Strike набор принадлежностей Джонса не сильно изменился. У нас есть боевой нож, место под пистолет и основное оружие, а так же слот под гранату. Самих стволов в игре стало больше, в одном классе встречается от 2 до 5 экземпляров единиц вооружения. Неизменно в игре присутствует калашников все с тем же затвором на левую сторону, как в первой части. Наверное, 3D модельеры опять не сумели достать реальный образец АК, доступа к интернету у них не было, и им пришлось ваять по старой памяти.
Из гаджетов спецагента по-прежнему имеем портативный КПК, который связываясь со спутником, обрисовывает нам карту местности и любезно помечает врагов треугольниками. Остался в нашем распоряжении и электронный бинокль, тоже имеющий привычку обводить силуэт противника. Из новинок – тепловизор. Теперь мы можем не только изучить траектории движения патруля снаружи, но и на приемлемом расстоянии «просветить» стену какого-нибудь помещения, в подробностях разглядев позиции затаившегося врага.
Камеры наблюдения ведут себя точно так, как и прежде: «нервничают» при виде игрока, но сразу успокаиваются, когда тот успевает скрыться за углом или уйти на недосягаемое для камер расстояние. Ненадежность такой системы охраны и контроля, видимо, никого ничему не научила, поэтому мы будем систематически отстреливать и оббегать этих «зорких» стражников. Что немного изменилось, так это AI врагов. Теперь парни умеют замечать трупы соратников, убитых нами втихую. В этом случае они спешат поднять тревогу, после чего десятки солдат по стандартному принципу начнут разыскивать вас по всей базе. Хорошо то, что теперь противник не возрождается из пустоты, а значит не может застать врасплох появлением из комнаты, которую вы минуту назад зачистили.
Геймплей на этот раз разработчики тоже решили немного разнообразить. К примеру, есть этап, когда нам с одним ножом нужно перейти через границу, не попадаясь на глаза солдатам. Или стоя у станкового пулемета на военном вертолете, разнести базу плохого по сюжету человека. Но в целом, 80% всего времени мы по старой доброй традиции будем одиноко плутать по уровню, скрытно или не очень достигая поставленных целей. Благо, локации игры все так же хороши, и в большинстве случаев позволяют выбирать разные пути перемещения и манеру ведения боя.
Теперь в игре есть возможность сохраняться. Видимо, разработчики решили тем самым расширить аудиторию игры, упрощая прохождение. Правда, сэйвиться можно ограниченное число раз, которое зависит от выбранного уровня сложности. Но как можно запороть себе удовольствие от прохождения игры, которая цепляла именно своей хардкорностью! Это глупо, поэтому смело выставляем самый тяжкий режим без возможности сохраняться, и получаем эстетическое удовольствие от пройденной от начала до конца миссии на одном дыхании.
Надежда умирает последней
Вторую часть I.G.I. я осилил заметно быстрее, чем первую. На тот момент у меня было достаточно опыта в прохождении подобного рода игр. Набор эмоций после отмелькавших титров был богатым, но уже не тем, что в Project I.G.I. Игра не стала хуже, наоборот, многие недочеты были устранены или переработаны. Сюжет не бил "фонтаном", но и не наскучил вплоть до самого конца. Не давала скучать и регулярная смена декораций мест действия. Все та же замечательная музыка от Kim M. Jensen, погружающая и атмосферная, сопутствовала проведению операций. Все это было знакомым, и от этого радовало, но не удивляло. Я до сих пор надеюсь, что кто-нибудь, когда-нибудь вспомнит замечательную серию игр о специальном агенте Джонсе из организации I.G.I. и займется созданием продолжения, которое так напрашивалось быть, но не появилось в итоге. С использованием современных технологий и механики оригинала из гипотетической I.G.I 3 можно было бы сделать лакомую конфету и для повзрослевших игроманов, и для «ценителей» Minecraft’а. Харизматичные герои уже есть, нужно лишь вдохнуть в них новую жизнь. Будем верить и надеяться, ведь надежда всегда умирает последней.
Мои скромные оценки игре
- Сюжет - 8/10
- Атмосфера – 9/10
- Графика - 8/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 10/10
- Общая оценка - 9/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.