Наши на Марсе
Наши соотечественники побывали-таки на Марсе. Только ими оказались не космонавты, а российские разработчики игры March: Offworld Recon. Сделали они это, разумеется, в созданном ими же виртуальном пространстве. Как и миллионам людей, им не давала покоя таинственная красная планета нашей Солнечной системы. Поэтому, они решили закинуть туда горстку роботов, одним из которых будешь ты. Да, ты, уважаемый читатель, если вдруг решишь сыграть в March: Offworld Recon.
Конкретный сюжет
Сюжет игры просто немыслимо конкретен. Что-то сильно испугало человечество на колонизованном Марсе, отчего оно в спешке покинуло его. Причины, по которым пришлось это сделать, неясны. Чтобы разобраться, в чем дело, на планету-соседа посылают группу боевых роботов. Совершив высадку на орбитальной станции, железные товарищи начинают свое перемещение по ней. Все. Дальше только стрельба, беготня, босс, стрельба, беготня, босс… Я даже не побоюсь засветить концовку игры, потому что ее, по сути, и нет. Наш марш заканчивается надписью «продолжение следует», которая является наглой ложью.
Но до той надписи все еще нужно добраться, а путь будет не всегда легким, потому что некоторые игровые ситуации временами кажутся безысходными. Охваченные неведомо откуда взявшимися призрачными сущностями механоиды всех видов и моделей беспрерывно будут лезть изо всех щелей. Кто-то из них уколет лучом бластера, кто-то запустит пару-тройку ракет, кто-то просто постарается застучать нас по корпусу своими металлическими клешнями, в расчете на свое численное превосходство. Причем после физического устранения железяки из нее вылетает нечто бесформенное и продолжает атаку на нас с еще большим упорством. Однако, мы тоже не с пустыми руками сюда прибыли.
Все в одном минигане
Табельный миниган, коим вооружен каждый боец из нашего отряда, легким движением руки с нужной насадкой (будто блендер заряжаешь) превращается в дробовик, плазменную пушку или приобретает прочие свойства, изначально не присущие ему. Можно еще прицепить дополнительный ракетный модуль и послать своевременную возвраточку вражеским ракетчикам. То есть разнообразный арсенал нам заменяет возможность модифицирования уже имеющегося ствола. Новые обвесы находятся на уровнях в процессе прохождения, и их не так уж и много.
В данном шутере, если мы терпим неудачу и погибаем, то судьба дарит нам еще один шанс, и в нашем распоряжении оказывается один из оставшихся штурмовиков. Из этого можно сделать вывод, что у нас как у кошки несколько жизней, только не девять, а пять. В начале новой миссии, даже если мы добрались до нее в полном одиночестве, в наше распоряжение поступает новая партия сослуживцев, и так из раза в раз. Откуда они только берутся? Причем, оружейные примочки убитых товарищей можно подобрать – не пропадать же добру. И вообще, лучше не погибать, а внимательно следить за шкалой состояния и своевременно подбирать падающие с поверженных врагов энергетические платы.
Руки создателей и их применение
Теперь немного о визуальных показателях. Игра создана на основе той же технологии, что и «Aliens vs Predator 2» - LithTech. Но так принято, что не движок оказывается решающим фактором в вопросе качественного графического оформления, а руки создателей. И именно их они прикладывали с неохоткой, судя по имеемому результату. Большинство игровых пространств – это закрытые помещения в виде многочисленных прямоугольных коридоров, схожих с ходами в кротовьей норе. Только в данном случае крот должен был быть тоже квадратным. Размноженные по уровням методом копипаста объекты элементарных форм и, следовательно, одинаковые. Есть интересные местечки, конечно, но их можно пересчитать по пальцам пары рук. Перестрелки под ярко-красным небосводом Марса проходят так же в весьма скудных декорациях. Это утомляет, а если застрять над неочевидной головоломкой, какие встречаются в игре, и метаться по одним и тем же местам в поисках рычага или чего-то такого, то так и вовсе хочется сделать паузу, скушать свои глаза.
То немногое, что реально радует меня в игре, так это звуковое сопровождение в стиле энергичного техно с примесями тяжелых гитарных рифов и экзотических инструментов. Музыка не навязчивая, атмосферная и, пожалуй, именно на ней выезжает весь проект в целом. Не будь в нем тех треков, я бы, скорее всего, и не вспомнил о существовании March: Offworld Recon, и что мне в прошлом довелось его пройти. Я даже полагаю, после этого предложения нет смысла сочинять абзац с какими-либо выводами и подведением итогов.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 6/10
- Графика - 6/10
- Геймплей - 6/10
- Звуки - 9/10
- Сюжет – 4/10
- Общая оценка – 6/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.