Сюжет
Конкретного сюжета в первой квейке не было. Вся суть истории сводилось к тому, что вы в очень плохой ситуации и нужно всех вокруг перебить. В те непростые времена, большинство игр делали с подобным отношением к сюжету. Вас якобы будят рано утром и сразу бросают в бой. Неизвестный враг под кодовым именем Quake опустошает вашу военную базу, засылая легионы смерти через специальные порталы. Вы должны возглавить операцию и уничтожить всех врагов. Для этого вы должны пройти через эти врата на территорию врага в другом измерении и уничтожить его там. В начале у вас якобы есть отряд, но с самого начала вам придется убивать всех в одиночку.
Мир
Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также 4-х скрытых подуровней в каждом. Секретный уровень довольно трудно найти, но для полного прохождения его тоже надо зачистить. Каждый эпизод представляет собой отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепорты. Каждый эпизод игрок начинает на футуристической военной базе, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность со «средневековой» окружающей обстановкой. На каждом уровне имеются секретные места, в которых спрятаны аптечки припасы и много всего полезного. Чаще всего вход в такую секретную область можно найти, если внимательно присмотреться к обстановке. Первый квейк был помешан на всяких секретах и тайниках. Люди были готовы с пеной во рту искать эти места. Часто это были всякие сдвигающиеся стены, которые спускались от различных кнопок, в которых часто надо было выстрелить.
Первый Quake был эталоном в плане дизайна и конструкции уровней. До сих пор, мало какая игра может похвастаться подобным разнообразием на уровнях. Каждый уровень был прекрасно сделан. Проходить игру было приятно не только в плане геймплея, но и красоты уровей. Следующей состовляющей успеха данной игры, были противники. В игре был очень большое разнообразие врагов, при этом каждый из них был по-разному вооружен. Знание оружия врага, давало возможность поиска путей его уничтожения. Таким образом, каждый противник становился отдельным видом геймплея, чего на тот момент никогда не было. Цель каждого уровня было дойти до его конца. Некоторые ходили и устраивали геноцид, убивая всё и вся, а некоторым было достаточно просто дойти до конца уровня, что так же на тот момент был новшеством. Каждый игрок сам решал, как ему проходить игру. Поэтому многие проходили игру понескольку раз.
Наследие
Quake была одной из первых игр, включивших мультиплеерную модель клиент-сервер, вместо модели одноранговой сети. В релиз игры включены обычный и командный режимы боя насмерть и полноценные совместные режимы. Qauke содержал, в действительности, 2 мультиплеерных клиента, и был одной из первых игр, содержащих мультиплеерный режим на базе протокола TCP/IP, работавшего через интернет. QuakeWorld позволил онлайновым играм содержать 32 или более игроков. Тактика «заячьих прыжков» зародилась именно в мультиплеерном режиме Quake. Турниры всего мира по-прежнему содержат Quake в своих списках, хотя большинство шутеров от первого лица ушло от высокой скорости и смертоносности оригинальной игры Quake. Таким образом Квейк стал родоначальником всего того, что нынче можно называть киберспортом. Именно эта игра стала прародительницей всего этого многомиллионного безумия, что сейчас твориться, а не какая-то там Дота 2. Серию Half-Life можно легко рассмотреть как одно из величайших наследий Quake. Движок Half-Life от компании Valve, названный GoldSrc – де-факто сильно модифицированная версия оригинального движка Quake. GoldSrc, в свою очередь, привел к созданию движка Source, примененного в Half-Life 2 и (затем) во многих других популярных играх.
Вся суть мультиплеерного геймплея сводилось к простому уничтожению врага на ограниченной территории. Для этого нужно было быстрее него двигаться, точнее, стрелять и самое важное раньше него добраться до сильных пушек и хорошей брони. Чаще всего залогом успеха было качественное снаряжение. Если вас убивали, вы возрождались практически сразу с первоначальным слабым оружием, естественно вас могли сразу же и там пришить. Убить хорошо вооруженного противника с обычного оружия было невозможно, поэтому вам надо было срочно бежать и искать оружие. Мультиплеер был безумно интересным и захватил миллионы игроков по всему миру. На западе и в США все играли в квейк.
Quake и по сей день остается для многих игрой всей жизни.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.