Warcraft III: The Frozen Throne

Все об игре Warcraft III: The Frozen Throne: Дата выхода, системные требования Warcraft III: The Frozen Throne, оценки. Трейлеры, видео Warcraft III: The Frozen Throne. Обзоры, секреты, чит коды.

Официальное расширение к Warcraft III, продолжающее историю кампании, вводящее новых юнитов, среды, массу изменений баланса.

Warcraft III: The Frozen Throne – расширение к Warcraft III: Reign of Chaos, стратегии реального времени от Blizzard Entertainment. Оно строится на истории Reign of Chaos и изображает события после конца главной игры. В одиночном режиме показывается точка зрения двух новых протагонистов: Майев Песнь Теней, надзирательница из ночных эльфов, и принц кровавых эльфов Кель'тас. Возвращен протагонист Артас Менетил. Кроме того, в расширение включен Акт 1 отдельной кампании орков, независимой от главной сюжетной линии. В декабре 2003 года Blizzard выпустила акты 2 и 3 посредством патча.

В расширении добавлены новые юниты, здания и герои для каждой фракции, две новых вспомогательных расы, 5 нейтральных героев (еще 3 позже добавлены в патчах), осуществлено много подстроек в геймплее и балансе. Вновь введены морские юниты, которых не было в Reign of Chaos. Мультиплеер на базе Battle.net расширен за счет добавления кланов, автоматических турниров, новых карт и пользовательских сценариев.

Разработка началась в октябре 2002 года, вскоре после релиза главной игры, а расширение анонсировали 22 января 2003 года. Публичные бета-тесты позволили 20,000 игрокам в двух волнах попробовать новые функции. Поддержка продолжилась и после релиза, Blizzard добавляла новый контент, осуществляла изменения и поддержку более нового аппаратного обеспечения.

Frozen Throne хорошо принята критиками. Большинство критиков хвалили дизайн миссий в одиночной кампании, в лучшую сторону отличающийся от стандартной формулы жанра RTS. Дизайн и звук новых юнитов в целом посчитали подходящим, хотя некоторые критики сетовали на графику и кое-какое озвучивание. К 15 августа 2003 года был продан 1 миллион копий.

Геймплей

Warcraft III: The Frozen Throne – стратегия реального времени (RTS), где игрок управляет группой юнитов и зданий, и пытается выполнять различные цели. Расширение настраивает геймплей главной игры. Требования по лимиту еды и содержания, дающие штрафы, когда активно слишком большое количество юнитов одновременно – немного увеличены; поэтому можно мобилизовать несколько большие силы. Стоимость зданий снижена, так что войти в игру можно раньше. Система типов оружия и брони полностью переделана, изменены типы оружия или брони у многих юнитов, типы оружия эффективны и неэффективны против разных типов брони. Изменения стоимости зданий, добавление новых защитных структур в начале игры, повлияли на тактику в ранней стадии, базировавшуюся на быстром набеге на врага с применением героических героев. Помимо сокровищ в главной игре, теперь побежденные враги оставляют «руны», помогающие восстанавливать здоровье или ману. Кроме того, Frozen Throne заново вводит морские битвы, которых почти не было в Warcraft III, в отличие от Warcraft II: Tides of Darkness и ее расширении.

Для каждой фракции добавлено несколько новых юнитов и зданий, включая управляемый игроком корабль и один новый герой – сильный юнит, которого можно нанять однажды. Для доработки нового корабля можно обновлять обычных юнитов навыком переноски предметов. Добавлены две фракции, Нага и Дренеи. Нага участвуют во всех 4 кампаниях, имеют собственные производственные и защитные здания, уникальных юнитов с отдельными навыками. В некоторых одиночных миссиях они враги, в других игрок может контролировать их. Дренеи есть только в одной кампании, Blizzard классифицирует их как крипов, то есть нейтральных юнитов, нападающих на все группы. В расширении добавлено еще 5 нейтральных героических юнитов, часть из них появляется в одиночных кампаниях. Нейтральных героев можно использовать на картах ближнего боя, посредством Таверны – нейтрального здания, используемого для найма таких героев. В таверне можно мгновенно возродить любого падшего героя за повышенную цену ресурсов, со сниженным здоровьем и маной.

В одиночных миссиях игрок получает более разнообразные цели, варьирующиеся от управления несколькими армиями одновременно до вынуждения действовать при ограниченном числе юнитов. В отличие от прошлых игр Warcraft, Blizzard не включила в главную кампанию орков. По словам дизайнера уровней Тима Кемпбелла, компания не смогла ввести удовлетворительную сюжетную причину, по которой орки должны появиться в главной сюжетной линии. Вместо этого Blizzard решила сосредоточиться на более ролевой кампании, с управлением одним или несколькими героями на сети взаимосвязанных карт. По существу, в большинстве кампании отсутствует строительство базы, сбор ресурсов и обучение юнитов; а героев можно обновлять дальше обычного лимита в 10 уровней. В кампании орков есть почти 40 специально созданных для нее предметов. Вместе оба кампании дают около 40 часов нового геймплея.

Игра против компьютера на пользовательской карте, игрок может выбрать уровень сложности для компьютерного оппонента. Мультиплеерный аспект расширен до реализации кланов и автоматических турниров, включающих строгий 30-минутный лимит. Добавлена возможность чатов с другими игроками во время ожидания игры. В расширении 62 новых мультиплеерных карты и пользовательские сценарии, основанные на популярных модах, поддерживающие до 12 игроков одновременно. Если союзник покидает игру, его ресурсы отображаются в отдельном окне, и их можно передать.

Также в Frozen Throne есть улучшенная версия Редактора мира, используемого для создания пользовательских карт и сценариев для игры против компьютера или других игроков. В улучшенном редакторе игрок может осуществить больше работы по редактированию навыков, реализовать больше активируемых функций, больше настроек глобальной карты; включено 3 новых плитки для карты. Создатель может связать несколько карт воедино, сделать так, чтобы события на одной карте влияли на другую. Кампания орков специально сделана с учетом демонстрации возможностей нового редактора карты. Хотя Blizzard официально не поддерживает редактор, его версия из Frozen Throne предлагает больше возможностей и документации.

Синопсис

Сеттинг и персонажи

Frozen Throne разворачивается в вымышленном хай-фэнтези мире Азерот. В главной игре человеческий паладин Артас Менетил подпал под тлетворное влияние Короля Лича Нер'Зула (колдуна-возрожденного, заточенного в лед, отсюда и название расширения «Ледяной трон»), стал его лейтенантом. Артас вторгся в королевство высших эльфов и убил его генерала, Сильвану Ветрокрылую. Затем Артас возродил ее, чтобы она служила ему. Он проложил путь для вторжения Пылающего Легиона – демонической силы из иного мира. В конечном счете, Пылающий Легион был побежден альянсом эльфов, людей и орков. Перед этой победой лидер ночных эльфов Тиранда Шепот Ветра освободила заключенного Иллидана Ярость Бури. Но Иллидан поглотил демоническую реликвию и стал наполовину демоном, и был изгнан. После поражения Пылающего Легиона Кил'джадэн, один из оставшихся мастеров Легиона, дал Иллидану задание уничтожить мятежного Короля Лича.

В расширении введены новые фракции: Кровавые Эльфы – бывшие высшие эльфы, ныне страдающие от увлеченности магией; Нага – мутировавшие ночные эльфы; Дренеи – коренные обитатели Дренора, родины орков, ныне известной как Запределье. Frozen Throne – про квест надзирательницы из ночных эльфов, Майев Песнь Теней, она хочет возвратить в тюрьму эльфа-предателя Иллидана Ярость Бури; про борьбу принца кровавых эльфов Кель'Таса с Альянсом и последующую службу Иллидану; про попытку Артаса спасти Короля Лича от нападения Иллидана; про бой Сильваны Ветрокрылой против Пылающего Легиона. Кампания орков отделена от остальных трех; это самостоятельная история с относительным преобладанием ролевых механик над стратегическими. Эта кампания рассказывает про ранние дни недавно созданного королевства Орды Орков; ее сюжет подается от лица героя, повелителя зверей Рексара.

Сюжет

Майев Песнь Теней преследует беглого Иллидана до группы островов. Там она видит, что Иллидан объединился с Нагой и получил артефакт под названием Глаз Саргераса. Майев вынуждена прибегнуть к помощи брата Иллидана, Малфурион Ярость Бури и его жены Тиранды. Иллидан с Глазом убегает в королевство Лордерон. Когда Тиранду смывает река, когда она помогает группе кровавых эльфов под руководством принца Кель'Таса, Майев убеждает Малфуриона, что умерла ради продолжения преследования Иллидана. Она ловит Иллидана и уничтожает Глаз; по словам Иллидана, он использовал его для уничтожения Лича Короля. Когда Кель'Тас сообщает ему, что Тиранда еще может быть живой, но использовать Нагу, чтобы помочь Малфуриону найти и спасти ее. Благодарный, Малфурион извиняется за свои прошлые преступления. Майев продолжает преследование, Иллидан убегает на планету Дренор.

В Лордероне кровавые эльфы живут в непростом альянсе с Гаритосом – расистским человеческим командиром оставшихся сил Альянса. Когда принц Кель'Тас выполняет ряд унизительных заданий с помощью Наги Иллидана, Гаритос садит Кель'Таса и его войска в тюрьму за предательство. Лидер Наги, Леди Вайш, спасает их и ведет их в Запределье, где они объединяются с Иллиданом. Иллидан обещает удовлетворить их пристрастие к магии. Учитель Иллидана Кил'джадэн находит Иллидана и хочет наказать его за неудачу в уничтожении Короля Лича. Но потом он меняет намерение – Иллидан утверждает, что отбыл в Запределье для сбора войска для нового штурма.

Артас возвращается к управляемым Нежитью регионам Лордерона, где правят три повелителя ужаса, верных Пылающему Легиону. Артас сообщает им о поражении Легиона и отступает, прежде чем короновать себя. С помощью Сильваны Ветрокрылой очищая королевство от остатков Альянса, Артас замечает, что его силы убавились. Король Лич телепатически связывается с Артасом и объясняет, что утрата сил произошла в результате атак Иллидана. Король Лич призывает Артаса для защиты Ледяного Трона. Артас покидает Нортренд, где он, с помощью союзников Короля Лича, побеждает в дуэли Иллидана. Артас разбивает лед трона и надевает шлем Короля Лича. Тем самым их души объединяются, и он становится новым Королем Личем. Тем временем в Лордероне Сильвана освободилась от контроля Короля Лича. С помощью одного из повелителей ужаса, Вариматраса, она убивает оставшихся двух и Гаритоса, и объявляет Лордерон родиной свободной нежити, окрестив его «Покинутым».

Не затронутый событиями в Лордероне и Нортренде, военачальник орков Тралл создает на континенте Калимдор новое королевство – Дуротар. Рексар, наполовину огр, повелитель зверей и искатель приключений, получает от Тралла и других жителей задание по помощи строительства королевства. Ему помогает Рохан, тролль теневой охотник. Рексар узнает, что люди с острова Терамор планируют вторгнуться в Дуротар. Ими руководит адмирал Дэлин Праудмур, не желающий принимать перемирие людей и орков. С помощью чувствующей вину дочери адмирала, Джайны Праудмур, он руководит штурмом Терамора, убивает адмирала и оставляет Джайну в командовании города.

Разработка

Сразу после релиза основной игры Blizzard начала искать идеи для расширения. Разработка началась в октябре 2002 года. Официальный анонс Frozen Throne состоялся 22 января 2003 года. Учитывая успех StarCraft: Brood War, ожидания были велики, требовалось создать расширение, сравнимое с оригиналом и по длине, и по новому контенту. Главным фокусом при разработке было изучение того, как игроки используют разные расы и юнитов, чтобы идентифицировать, в какой области каждую расу нужно усиливать. Примеры – орки получили низкоуровневый способ лечения юнитов, а у людей появился юнит, обезвреживающий вражеские башни из воздуха. Уровни кампании создавались с учетом способностей новых героев.

Билл Ропер из Blizzard первым предложил предварительный обзор нового расширения в феврале 2003 года. На E3 2003, летом, Blizzard дебютировала с одиночной кампанией. Ропер также намекнул, что появится новая раса Нага, которую в итоге в расширение не включили. 14 февраля 2003 года Blizzard сообщила о первом бета-тесте игры; 10,000 игроков могли попробовать игру. 10 марта 2003 года еще 10,000 игроков отобрали для бета-теста. 1 апреля 2003 года Blizzard сообщила, что Пандарен станет пятой фракцией, и даже создала на сайте страницу с описаниями героев, истории и юнитов. Это был изощренный розыгрыш к первому апреля, но в расширение вошел пандаренский мастер зельеварения, как один из нейтральных героев, которого можно раскрыть в одиночном режиме в секретной миссии. 29 мая 2003 года Blizzard сообщила о завершении разработки. 1 июля 2003 года расширение вышло во всем мире.

Blizzard продолжила поддержку Frozen Throne новыми патчами. Так, в мае 2004 года добавили нового нейтрального героя, в августе 2004 года еще двух. В расширение вошла только первая глава кампании орков, ее вторая и третья части вышли посредством патча в декабре 2003 года. Это позволило Blizzard учесть фанатские отзывы при создании следующих двух глав. Один из патчей позволил запускать игру без наличия официального CD. В апреле 2018 года Blizzard впервые реализовала поддержку широкого экрана.

Прием

На Metacritic игра за пятнадцать лет собрала такие оценки: 88% (23 обзора) и 90% (908 отзывов).

Критикам понравилось хорошее соответствие новых юнитов и героев прежнему игровому миру. Они высоко оценили качество видеороликов. И голосовое озвучивание, и новую музыку положительно оценили, хотя Strategy Gaming Online написал, что музыка слишком часто повторяется. Между тем, PC Gamer считал катсцены на игровой графике устаревшими, а озвучивание назвал немножко аматорским. 4Players и Game Informer критиковали низкое разрешение графики. GameSpy написал, что большинство голосов юнитов превосходны, но раскритиковал схожесть звучания всей расы троллей с «растафарианскими изгоями».

Все сошлись в том, что новые герои и юниты хорошо вписываются в игру, полезны для улучшения баланса; так, отметили устранение проблемы отсутствия танковых юнитов ночных эльфов. IGN особенно понравились Нага по дизайну и по концепции, в частности факт наличия своих преимуществ и магических способностей. GameStar и PC Games похвалили новые механики побежденных врагов, оставляющих руны здоровья и маны в миссиях с ограничениями по юнитам – это помогло убрать необходимые прежде фазы регенерации, улучшив течение игры.

Большинство журналистов похвалили разнообразные миссии в одиночной кампании, как достижение повествования и инноваций, особенно то, что стандарт «строй базу, нанимай юнитов, убивай врагов» был использован в умеренном проценте миссий. GameSpot даже назвал это «наиболее умело сделанными сценариями одиночной игры» среди всех RTS, существовавших на тот момент; особенно издание оценило приятность разнообразных миссий в контексте игры. Несмотря на похвалы, журналисты отмечали, что история является скорее накоплением, чем разрешением, хотя задумывалась как кульминация сюжетной линии главной игры. PC Gamer считал, что история слишком длинна, чтобы быть интересной, особенно уличив в ненужности кампанию ночных эльфов. Многим обзорщикам понравилось решение сделать отдельную кампанию орков с ролевыми элементами, напоминающими геймплей другой серии Blizzard, Diablo. Многих критиков раздражало возрождение врагов в кампании орков, заставляющее игрока повторно проходить бои.

Улучшенные возможности мультиплеера и стычек, особенно различные новые уровни сложности искусственного интеллекта, улучшения мультиплеера кланами и поиском ранговых игр, были отмечены положительно. GameSpot подчеркнул, что многие новые юниты были сделаны под определенные стратегии в мультиплеере, а GameSpy заметил, что новые юниты, сосредоточенные на противостоянии магии, делают мультиплеерные игры более увлеченными. Strategy Gaming Online высказал мнение, что мультиплеер слаб в сравнении с кампанией, так как лишен некоторых ее особенностей, но всё же содержит существенные улучшения. Как и ряд иных критиков, Strategy Gaming Online жаловался, что Нага не включены в мультиплеер игровой расой.

Продажи

Frozen Throne была самой продаваемой компьютерной игрой первых трех недель июля 2003 года, а благодаря предварительным заказам и самой продаваемой компьютерной игрой июня. К 15 августа было продано более миллиона копий. От ELSPA игра получила награду «серебряных» продаж, для которой требуется не менее 100,000 проданных копий в Великобритании.

Наследие

Кампания орков из Frozen Throne заложила основы для World of Warcraft: многие действия игрока позже были исследованы на территории MMORPG. Многие другие элементы, введенные или развитые в расширении, стали важными в расширениях World of Warcraft, – дренеи, кровавые эльфы, мир Запределья в Burning Crusade, падение и смерть Артаса в форме Короля Лича в Wrath of the Lich King, раса Пандарен в Mists of Pandaria. В 2017 году Blizzard выпустила расширение к своей карточной видеоигре Hearthstone с названием Knights of the Frozen Throne, где, среди других аллюзий на Frozen Throne, был Рексар в виде нежити.

Комментарии (2)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
9.4
11 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Warcraft III: The Frozen Throne
Платформы
Mac
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия в реальном времени/РТС
Стратегия
Темы
Фэнтези
Дата выхода
1 июля 2003
Алиасы
Warcraft III: The Frozen Throne
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)