Diablo – экшн-RPG, в которой вы используете вымышленное средневековое оружие и заклинания, чтобы сражаться с массами монстров из ада в случайно генерируемых подземных уровнях, постоянно получая опыт, золото и множество различной экипировки, чтобы поддерживать способность убиения монстров с прогрессом.
История игры
Diablo вышла в 1997 для ПК (потом – для PlayStation), и является мрачной, готически-фентезийной игрой, смешивающей подход RPG и аркадных игр для создания завлекательного геймплея с высокой реиграбельностью.
Оригинальная игра известна бесконечными кликами мышки по принципу «руби и режь», в одном подземелии, состоящем из 16 уровней. Подземелье размещено под городом Тристрамом, в котором есть 6 неигровых персонажей, служащих, в основном, содержателями магазинов; иногда персонажи дают квесты. Критики играли указывали на недостаток взаимодействия и фокус на клики мышкой, тогда как фанаты радовались этим же особенностям.
Diablo стала популярной и влиятельной игрой, породив ряд сиквелов и дополнений, включая Diablo: Hellfire, лицензированный аддон к оригинальной игре, разработанный компанией Sierra Entertainment (не оригинальной командой разработчиков Blizzard North).
Геймплей
В Diablo есть 3 класса игровых персонажей, каждый из которых обладает собственными атрибутами, особенностями и специализациями:
- Разбойница – удаленная и ловкая лучница, обладающая некоторыми магическими способностями, но куда более слабыми, чем у Волшебника.
- Волшебник – мастер магических искусств, слабый в контактном бое.
- Воин – чисто контактный боец, мастер обращения с оружием.
Несмотря на использование классовой системы, развитие персонажа очень свободное и во многом зависит от игрока. Есть несколько элементов, прямо связанных с классом персонажа: каждый класс обладает навыком, доступным на 1-ом уровне, который можно улучшить после повышения уровня. Класс персонажа определяет его изначальные и максимальные атрибуты, количество ударных и магических очков, получаемых с повышением уровня. Наконец, класс персонажа определяет изначальную экипировку.
Атрибуты в Diablo являются основным ограничением способностей персонажа. Высокие показатели силы позволяют персонажу носить тяжелую броню и оружие ближнего боя, хорошая ловкость – использовать удаленное оружие, развитая магия позволяет выучить заклинания высокого уровня. Разбойница начинает игру с высшей ловкостью, волшебник – с высшей магией, воин – с высшей силой.
Воин может концентрироваться на магии и разумно ее использовать, а волшебник может повышать силу и носить тяжелую броню; игрок обладает значительной гибкостью в создании предпочитаемого игрового стиля. Количество возможных комбинаций делает игру весьма реиграбельной.
Магические предметы
В Diablo наличествует предельно разнообразный набор магической экипировки; у магических предметов есть префиксы и суффиксы. Каждый префикс или суффикс означает определенную особенность предмета. Префиксы и суффиксы могут встречаться в любых комбинациях, что и порождает разнообразие предметов. Также, есть очень редкие предметы со специальными названиями и специальным внешним видом, предоставляющие уникальные функции.
Случайность
Один из основных элементов игры, повышающих реиграбельность – тот факт, что карты подземелий генерируются случайным образом (рендомизация), каждый раз когда игрок начинает новую игру. Ввиду этого невозможно использовать при повторном прохождении знания о расположении цели квеста или сильных врагах.
В дополнение к рендомизации уровней, в Diablo изменяются такие аспекты:
- Монстры на каждом уровне подземелья изменяются, то есть игрок сталкивается с различными оппонентами, требующими различной тактики боя.
- Некотоыре квесты награждаются предметами, также разными при разных прохождениях.
- Сами квесты также случайно раздаются неигровыми персонажами города. Обычно все квесты за одно прохождение получить нельзя.
Ранняя MMORPG
Финальный элемент игры, усиливший ее популярность – наличного бесплатного мультиплеерного компонента, доступного через серверы Battle.net. Diablo, наряду с Ultima Online, рассматривается как наиболее повлиявшая на последующие MMORPG игра.
Влияние
Вслед за Diablo последовали многие игры, пытавшиеся перенять простой и увлекающий геймплей. Наиболее важная такая игра, пожалуй – Baldur`s Gate: Dark Alliance и ее сиквел для PlayStation 2. Другие игры-последователи в жанре экшн-RPG для консолей – Champions of Norrath и ее сиквел Champions: Return to Arms.
Подход экшн-RPG был адаптирован и для других жанров. Хорошие примеры – X-Men Legends, -Men Legends II и, в особенности, Marvel Ultimate Alliance, три игры во вселенной комиксов Marvel. Менее успешной стала попытка превратить классическую RPG Fallout в экшн-RPG, с игрой Brotherhood of Steel для PlayStation 2.
Экшн-RPG возвратились к корням ПК-платформы с играми типа Titan Quest, Fate & Torchlight, довольно удачными попытками воссоздать магию Diablo для ПК.
Реакция критиков
Diablo получила широкое одобрение критиков, со средней оценкой 94 на ресурсе Metacritic. Многие критики дали игре почти высшие оценки. В частности, влиятельный игровой журнал Computer Gaming World оценил игру в 100/100 баллов. На сайте GameSpot игра оценена в 9.6/10, что является одной из самых высоких оценок для компьютерных игр в истории сайта.
По поводу сей игры говорить что-либо бессмысленно, ибо не знать о ней - позор для того, кто играет в видео-игры.