Здравствуйте, комрады. Сегодня идёт второй этап ностальгической волны - это Super Mario Bros.. Да, о этой игре слышал каждый, и у каждого есть только хорошие воспоминания о ней. Многие его забыли, но он живет у нас в сердцах. Давайте-ка вспомним её.
Немножко истории и воспоминаний
Игра была выпущена в 1985 году компанией Nintendo. Выпущена на множество игровых приставок, но для нас игра ассоциируются с Денди, которую за бугром называлась NES. Игра вышла простым платформером, вслед за его предком Mario Bros., но со временем игра стал всемирно известной, и даже была занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории, и такое название она получила не спроста. Она смогла обеспечить существование ее будущих частй.
Геймлей и сценарий
Вот мы преступили к самому вкусненькому... гейплею. Игра является простейшим платформером, но выполнен он на высшем уровне. Мы водопроводчики, Марио и его брат Луиджи (им может играть твой комрад, когда ты умер) должны спасти прекрасную принцессу, томящуюся в замке. И вот начался игровой процесс: мы появляемся посреди Грибного королевства и отправляемся в путь.
На нашем пути будут встречаться уйма разных врагов: гумбы, черепашки, красные черепашки, прыгающих черепашек, Спини («злое солнышко»), множество рыб, спрутов, пушки и их снаряды. Для борьбы с врагами нам надо будет прыгать на головы, также будет возможность сжигать врагов фаерболами, хотя будут и бессмертные рыбки. Помимо этого, можем собирать бонусы, методом выбивания из спец кирпичных блоков. Собираем такие бонусы, как грибы которые увеличивают нас, огненные цветы, которые дают нам силы огня, а также достаточно важны зеленые грибочки, которые дают нам жизнь.
Локаций тоже куча, которые сильно отличаются друг от друга, например, то мы бежим в солнечном месте, потом опускаемся в пещеры, а если хорошо постараться можно попасть и в подводный уровень. Есть уровни и с дождем, и зимние (кажется таковые были только у меня, не знаю даже). Локации складываются в миры. И последней локацией мира оказывается замок, в котором должна быть принцесса, и мы бежим к ней, но перед нами оказывается босс - Боузер, но так как он находится на мосту, мы просто ломаем мост под ним, прыгая на рычажок, находящийся за ним. Вот мы спасаем принцессу... Появляется надпись, что это принцесса не та, которая нам нужна, и мол нам нужно в другой замок...
Интерфейс игры
В верхней части экрана распологались: счётчик очков, счетчик монет (при набирании 100 монет довали жизнь), нумерация мира и локации, в которой вы находитесь, и время до конца локации (при окончании - Game Over, так же в конце оставшееся время переводили в очки).
Особенности механика
Марио имеет три интерпретации, которые имеют свои плюсы: Марио, Большой Марио, Огненный Марио. Наш протагонист разбивает кулаком блоки над собой, тем самым выбивая из некоторых блоков бонусы. Думаю, каждый при игре замечал, что Марио не может сразу же остановиться: он делает пару шагов после того, как мы перестали нажимать на кнопки геймпада.
Также нельзя не заметить, что в игре множество секретов: можно перебраться на много миров вперед, использовав маленький секретик. Или заползсти далеко в небеса и пособирать там кучу заветных монеток. Секретов очень много, так что все не перечислить, многие из них мы узнавали сами или узнали у друзей, или как я, большую часть секретов я узнал от своего дедушки. Игра не имела своих сохранений, и игра являлась достаточно долгой, но это не портило игру, мы её проходили, проигрывали, но от этого желания пройти её не убавлялось, оно наоборот росло, был у игры какой-то шарм. Думаю, все сложилось бы иначе, если бы на NES были сохранения.
Графика и музыкальная составляющая
Ну как оценить графику на Денди, цветовая гамма составлена прекрасно, картинка сочная как мандарин, да прорисовка радует. Что касается музыки - она прекрасна, любую мелодию я могу вспомнить и сейчас, да и ухо не резала она. В общем музыка и картинка в игре радует и сейчас.
Оценки
P.S. Обзор написан, опираясь на воспоминания, я не старался лазить по вики, я просто хотел написать на старую игру, но которая не должна быть забыта. И кстати я играл на катридже-сборнике, и для меня она является второй после DUCK HUNT, которая была на этом же катридже.
P.S. Не ленись проверять текст обзора на ошибки ;)