Описание
Syberia – приключенческая указательно-кликовая игра с видом от 3-го лица, высоко ценимая за сложный драматический сюжет, достоверных персонажей и уникальное графическое оформление, создающее сюрреалистичную атмосферу. В игре используются элементы стиля модерн (ар-нуво) и стимпанковой литературы. Большинство устройств и инструментов, даже поезд, управляются пружинами и заводными механизмами. Вселенная Syberia взята из другой игры Бенуа Сокаля, Amerzone.
В ходе геймплея игрок должен решать различные головоломки и выполнять определенные процедуры, способствующие развитию сюжетной линии. Будучи чисто графической приключенческой игрой, Syberia верна принципам, введенным компанией LucasArts: главный герой не может умереть, что позволяет игроку полноценно погружаться в атмосферу, не отвлекаясь на необходимость постоянных сохранений перед опасностями.
Игровой процесс Syberia характерен для жанра указательно-кликовых приключений; игрок может управлять Кейт, перемещая ее по окружающим средам с целью нахождения предметов, наводок и информации, которые позволят переходить к новым локациям и сюжетным поворотам. Большая часть геймплея Syberia связана со сбором информации (например, посредством бесед с многочисленными NPC), нахождением предметов, которые могут взаимодействовать с другими предметами или игровыми объектами (например, голосовые цилиндры можно поместить в музыкальную шкатулку, что позволяет прослушать аудиозапись) и решением головоломок. Временами приходится исследовать очень обширные окружающие среды, пробуя всё и вся для активации какого-либо события.
Важная часть игры связана с Поездом, на котором ездит Кейт. В ходе поездки поезд несколько раз останавливается, ввиду чего Кейт попадает в новую локацию и должна найти способ по устранению новых препятствий к движению. На каждой остановке Кейт разговаривает с местными жителями и помогает им решить некоторые проблемы за некоторую награду.
Сюжет
Игрок управляет американской женщиной Кейт Уокер, работающей адвокатом. Кейт отправляется в удаленное французское село, чтобы решить вопрос по передаче прав на местную игрушечную фабрику. В селе Кейт узнает, что владевшая фабрикой женщина недавно умерла, так что право на владение фабрикой перешло к ее брату. Однако, брата нужно найти. В ходе поисков Кейт посещает страны Центральной и Восточной Европы, постепенно задумываясь о собственном стиле жизни. Вынесенная в заголовок игры Сиберия – мифический остров, на котором, как говорят, проживают мамонты.
Валадилена
Игра начинается с прибытия Кейт в вымышленное французское село Валадилена, где как раз происходят похороны Анны Форальберг, владелицы семейной фабрики по производству игрушек; фабрику должен поглотить крупный американский бизнес, который представляет Кейт. Таким образом, задача осложняется: нужно находить нового владельца фабрики. Сельский нотариус сообщает, что перед смертью Анна сообщила, что ее брат, официально считавшийся мертвым (на городском кладбище даже имеется могила), в действительности жив и находится где-то на северо-востоке; итак, Ганс Форальберг становится новым владельцем фабрики. Чтобы завершить сделку передачи фабрики, Кейт должна найти Ганса. Расследование показывает, что Ганс был ранен при попытке заполучить доисторическую куклу мамонта, оседланного человеком. Это событие остановило психическое и эмоциональное развитие Ганса; единственной его целью стало нахождение мамонтов, на которых можно ездить.
Кейт садится на поезд (заводной паровоз), построенный Анной по просьбе Ганса. Поезд управляется живым автоматическим машинистом по имени Оскар, которого нужно собрать до конца.
Баррокштадт
Первая остановка – университет Баррокштадт, железнодорожная станция которого является ботаническим садом. Остановка происходит из-за недостаточного завода механизма, поэтому Кейт приходится обращаться за помощью к паре моряков, чья баржа способна дотащить поезд до места подзавода. Моряки требуют 100 долларов; эти деньги можно добыть, починив поломанный механический оркестр университета. Между делом Кейт получает урок по истории легенды Сиберии – острова, заселенного загадочными доисторическими людьми, юколами, а также прирученными мамонтами. Кейт добивается открытия крупных ворот, преграждающих путь для поезда, и уезжает в следующую локацию.
Комсомольск
Это пыльный индустриальный шахтерский комплекс из времен коммунизма; за железнодорожными путями наблюдают 2 гигантских металлических автомата. Главный человек Комсомольска – эксцентричный и несколько безумный Сергей Бородин, который крадет руки Оскара, чтобы поставить их своему автоматическому органисту. Бородин собирается построить огромную сцену, желая ублажить Елену Романскую – бывшую оперную диву, которой он навязчиво увлечен. Кейт приходится пообещать доставить в Комсомольск Романскую, находящуюся в городе Аральбад. Бородин доставляет Кейт до заброшенного космодрома; там находится бывший тестовый пилот Борис, превратившийся в пьяницу, мечтающего о космическом полете на «летающем крыле» (пусковой установке), изобретенном Гансом. Немного протрезвев, Борис обучает Кейт управлению старым дирижаблем, а Кейт взамен помогает настроить пусковую установку. Борис предупреждает, что Бородину не стоит доверять.
Аральбад
У минерального источника Аральбада Кейт встречает Елену; пожилая женщина считает себя слишком старой для пения: ее некогда легендарный голос уже не может трескать стекло. Тем не менее, с помощью специального коктейля и бокала Кейт убеждает Елену в обратном, и та соглашается спеть у Бородина.
Выступление в Комсомольске проходит не так, как было запланировано. Хотя Елена прекрасно исполняет романс «Очи черные», Бородин не желает отпускать ее обратно: по его задумке, Елена должна стать его личной оперной певицей. Кейт освобождает Елену и возвращает руки Оскара, однако Бородин блокирует поезд автоматическим механизмом. Кейт взрывает механизм и возвращает Елену в Аральбад. К удивлению Кейт, там ее поджидает не кто иной, как Ганс, обрадованный появлению своего поезда и Оскара. Ганс не проявляет особого сожаления при известии о смерти сестры, и подписывает бумаги по передаче фабрики, даже не прочитав их. Затем он предлагает Кейт прокатиться с ним до Сиберии, но та отказывается. Тем не менее, восходя на борт самолета, летящего в Нью-Йорк, героиня меняет свое решение и вскакивает на уходящий поезд, оставляя нелюбимую работу и неверного жениха в пользу помощи старику, желающему реализовать свою мечту.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.