Ristar

Все об игре Ristar: Дата выхода, системные требования Ristar, оценки. Трейлеры, видео Ristar. Обзоры, секреты, чит коды.

Персонаж в форме звезды использует свои руки, чтобы цепляться за врагов, подлетать к ним и врезаться им в лицо. Геймплей игры похож на Bionic Commando, с тем исключением, что игрок может и прыгать, и цепляться.

Платформер Ristar, в Японии Ristar the Shooting Star, вышел в феврале 1995 года для Sega Genesis. Вышла также игра с аналогичным названием для Sega Game Gear, в похожей тематике, но с другим дизайном уровней и другими механиками геймплея. В игре человекоподобная звездочка использует свои длинные, растягивающиеся руки, чтобы двигаться и бороться с врагами. В целом Ristar приняли положительно, но релиз остался в тени из-за близкого конца жизненного цикла Genesis и наступления эпохи консолей 5-го поколения. Sega не стала делать сиквелов, но многократно выпускала игру в компиляциях, а персонаж Ристар появлялся в других играх компании.

Сюжет

В далекой галактике, известной как система Вальди, злой космический пират Кайзер Гриди начинает атаку по всем соседним планетам. Он использует темные сферы, чтобы подчинить лидеров и граждан планет своему контролю. Жители планеты Флора, не дожидаясь, пока их планету завоюют, посылают игрока на помощь, которая приходит в лице молодой звезды Ристар. В японской версии и версии для Game Gear Ристар является ребенком звездной богини Оруто, которая выполняет желания невинных; в английской версии он сын легендарного героя, захваченного Гриди. Ристар должен освободить каждую планету и положить конец амбициям Гриди.

Геймплей

Ristar – прокручиваемый 2D-платформер. Главный герой Ристар, наряду со стандартной платформенной способностью прыгать, может вытягивать свои руки в 8 направлениях. Схватив врага, Ристар может врезаться в него головой. Это его главная атака. Также, он руками может хватать определенные объекты, в том числе драгоценные камни, дающие дополнительные очки, звезды, восстанавливающие здоровье, и дополнительные жизни. Ристар может цепляться за лестницы, качаться на шестах и ветках, использовать устройства вроде шкивов, цепляться за стены, чтобы забираться на них или вскрывать скрытые объекты. Хватая врага или объект в воздухе, Ристар может подвиснуть на нем, раскачаться в стороны и таким образом достичь новых областей. Хватая специальные звездные рукоятки и набирая скорость путем раскачивания на них, Ристар может запустить «метеоритный дождь». Этот дождь дает ему временную возможность летать и неуязвимость, что полезно и в борьбе с врагами, и в достижении скрытых областей.

Каждая планета поделена на 2 части; первая часть кончается мини-боссом или головоломкой, вторая часть главным боссом. В каждом уровне есть скрытая Бонусная звездная рукоятка, которая способна перенести Ристара на бонусный уровень, где необходимо добраться до сундука сокровищ за определенное время. Быстрое прохождение такой секции дает продолжение, а каждое сокровище содержит часть из серии чит-кодов, которые открываются после прохождения игры. Чит-коды открывают такие дополнительные функции, как звуковой тест, «натиск боссов» и Суперсложный режим.

Разработка

Ristar зародилась с идеи, поданной в ходе обсуждения персонажа, который впоследствии превратился в Ежа Соника. Глава Sonic Team Юдзи Нака вспоминает 1992 год: «сначала мы взяли персонажа, который выглядит как кролик с ушами, способными растягиваться и подбирать объекты. Так как игра становилась всё быстрее и быстрее, нам потребовалась специальная характеристика, которая дала бы персонажу силу для побед над врагами. Я вспомнил персонажа, о котором думал несколько лет назад: он мог бы катить самого себя как мяч и врезаться во врагов. Ежи могут скатываться в шар, поэтому кролика мы заменили на ежа».

Через несколько лет игра с кроликом была запущена в разработку отдельно от Sonic, и превратилась в прототип под названием Feel. Сходство персонажа с кроликом в прототипе уже уменьшилось, так как вместо ушей он теперь удлинял руки. После нескольких изменений главного персонажа и нескольких имен игра превратилась в то, что стало известно как Ristar. Кроме того, игра прошла дальнейшие смены названия при разработке для западных регионов: от «Ristar the Shooting Star» к «Dexstar», а затем к «Ristar».

В 1994 году Sega хотела, чтобы Ristar стала наследником Sonic the Hedgehog. Однако, игра не привлекла большого внимания и не стала коммерческим хитом, главным образом потому, что вышла всего за 3 месяца до выхода новой консоли Sega Saturn.

Локализация

В английской версии были произведены многие мелкие изменения. Незначительно изменилась история. В японской версии звездная богиня Оруто обратилась за помощью к Ристару, в английской версии Оруто вовсе нет, вместо нее введен отец Ристара, «легендарный герой».

Босса ледяного уровня Итамора изменили: из крупного кота-робота он превратился в ледяного робота. Для победы над котом Ристар должен метать в него блюда с горячей едой. В Японии этот способ понятен, так как существует выражение «котячий язык», относящееся к тем, кто не любит горячую еду. В англоязычных странах такого выражения нет, поэтому кот превратился в ледяного монстра, которого плавит горячая еда.

Остальные изменения – очень мелкие модификации, связанные с ориентацией на западную аудиторию; так, лица Ристара и других персонажей стали серьезнее, уровни были переименованы для лучшего соответствия своему оформлению, были добавлены некоторые неинтерактивные сцены, делающие сюжет более цельным, в частности, катание на лыжах перед снежным уровнем и надевание антигравитационных ботинок с целью объяснить, почему Ристар летает в следующем уровне.

Прием

Обзоры игры были неоднозначны. Журнал Sega Official Magazine похвалил геймплей, графику и музыку, но отметил недостаток оригинальности и массу заимствований из других платформеров: Sonic the Hedgehog, Dynamite Headdy, Earthworm Jim. При этом журнал дал игре оценку 87%. Sega Pro хвалила одновременно сходства и отличия относительно Sonic the Hedgehog: «если ты судишь игры только по визуальной части, тогда можно понять твои мысли о том, что это БЫЛА Sonic the Hedgehog. Но если ты сядешь и начнешь играть, то заметишь, что эта игра значительно более медленная и стратегическая. В ней силен элемент головоломки, и это выделяет игру из сотен других платформеров». Похожие мысли встретились в Sega Power, где геймплей был подан как «смесь Sonic и Dynamite Headdy»; дав рейтинг 74/100, издание раскритиковало малую длительность и недостаток оригинальности игры: «если ты любишь игры про Соника, то тебе понравится и эта, но Соник лучше». В GamePro Ristar назвали «вялой» по сравнению с Sonic, раскритиковали недостаток анимации в сравнении с популярными платформерами, назвали сложность слишком низкой; однако, в целом игру рекомендовали к покупке за цветистое оформление и разумный дизайн геймплея. Famitsu, наиболее популярный игровой журнал Японии, оценил игру на 29/40 по своим традиционным 4 шкалам.

После повторного релиза через декаду игра получила существенно более положительные отклики. IGN дал 8/10 версии с Virtual Console, отметив графику, музыку и геймплей, и заключив: «фанатам платформеров будет полезно обратить внимание на эту игру». GameSpot также похвалил релиз на Virtual Console, особенно за графику: «с визуальной точки зрения, разработчики выжали лучшее из ограниченной палитры системы и применили все возможные графические трюки, чтобы игра выглядела эффектно. Анимации Ристара и врагов разнообразны, но ты, наверное, заметишь, что большинство цветистых, многослойных фонов постоянно щеголяют анимированными деталями в виде движущихся облаков, падающего мусора, буйствующих существ, что-то швыряющих в тебя издали». Издание NintendoLife оценило игру на 9/10, назвав ее одним из лучших релизов своей системы ввиду графики, анимации и геймплея: «Ristar доказывает, что радикальный подход к управлению в платформере иногда полностью оправдывает себя. Sonic Team не просто создала игру, легко отличимую от ее популярной серии Sonic the Hedgehog, она сделала одну из самых уникальных идей геймплея в 16-битной эпохе. Игра в точности столь же замечательна, как почти 15 лет назад в день своего первого релиза». Сайт 1UP.com назвал игру «превосходной» и «самой развлекательной» из 4 игр Sonic Mega Collection, не связанных с Соником. Разделили это ощущение в AllGame: «игра столь же хороша, как любая из игр с Соником, а то и лучше. Это незамеченный бриллиант коллекции».

В ретроспективе Леви Бьюкенена для IGN игра была отмечена за превосходные для устаревавшей Sega Genesis графику и геймплей. Бьюкенен написал, что уходящая в прошлое платформа и то, что Sonic еще пользовался монструозной популярностью, пошло во вред игре.

Наследие

В интервью 2006 года дизайнер Ristar Акиро Нишино сказал: «Вернется ли Ristar? Вероятно, нет. Конечно, как разработчик игры, я бы этого хотел. В свое время я думал о сиквеле, даже занимался дизайном персонажей для него, но по разным причинам сиквел не получился». Тем не менее, Ristar в последующие годы после своего релиза несколько раз повторно выходила в компиляциях Sonic и Sega, включая такие, как Sonic Mega Collection, Sega Genesis Collection и Sonic's Ultimate Genesis Collection. Также игра в цифровом формате вышла на Wii's Virtual Console и на Steam.

Ристар как персонаж появлялся в других играх в коротких ролях. В играх для Sega Dreamcast, Shenmue и Shenmue II, игрок мог потратить деньги на приобретение рандомно выбранных коллекционных «гачапонов» (капсульных игрушек) из автомата; одним из гачапонов был Ристар. Также он кратко появился в игре Segagaga (2001, Dreamcast), выходившей только в Японии. Затем, в 2010 году Ристар оказался в треке для Sonic & Sega All-Stars Racing, в связи с большим количеством просьб включить его в игру. В 2012 году он стал флагманом в сиквеле Sonic & All-Stars Racing Transformed.

В октябре 2012 года сайт GameSpot включил Ristar в список забытых игр 1990-х, которые заслуживают на возвращение в будущем. 

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Ristar
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Платформер
Темы
Фэнтези
Научная фантастика
Дата выхода
16 февраля 1995
Алиасы
Ristar
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)