Zombies Ate My Neighbors

Все об игре Zombies Ate My Neighbors: Дата выхода, системные требования Zombies Ate My Neighbors, оценки. Трейлеры, видео Zombies Ate My Neighbors. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот

Зеке или Джули предстоит пройти 55 уровней, уничтожая зомби с помощью святой воды.

Zombies Ate My Neighbors – игра в стиле беги-стреляй (run and gun), в которой один или два игрока могут управлять персонажами Зеке и Джули. Цель героев – спасти соседей от жутких монстров. На каждом уровне представлены многочисленные враги, бороться с которыми помогают многочисленные оружия и усиления. Игра во многом похожа на фильмы ужасов. Некоторые «ужасные» элементы были вырезаны в версиях для Австралии и некоторых стран Европы. Игра не стала очень коммерчески успешной, но получила хорошие оценки за графический стиль, юмор и глубокий геймплей. В 1994 году вышел сиквел, Ghoul Patrol (SNES). В 2009 году игра вышла на Virtual Console под Wii.

Геймплей

В одиночном режиме игрок выбирает Зеке или Джули, в парном – каждый игрок получает одного из данных персонажей. Герой должен перемещаться по пригородным окрестностям, торговым центрам, пирамидам, замкам с привидениями и другим областям. Мир Zombies Ate My Neighbors населен вампирами, оборотнями, огромными демоническими детьми, людьми-кальмарами, злыми куклами, инопланетянами, НЛО, гигантскими муравьями, каплями, гигантскими червями, и, конечно, зомби. В каждом из 55 уровней (в это число входят 7 опциональных бонусных уровней) нужно спасти соседей, прикоснувшись к ним. Соседи неподвижны, нередко – расположены в труднодоступных местах. У игрока есть радар, который может отображать количество соседей и, в случае близости, их расположение. Если игрок не успевает добраться до соседей, то их убивают враги, и этих соседей спасти уже не удастся, если только не выйдет получить награду «Экстра-бонусная жертва». Для перехода к следующему уровню нужно спасти, по меньшей мере, одного соседа. Если все соседи погибают, игра считается проигранной. Самое большее число соседей на уровне – 10. Каждый сосед оценивается в определенное количество очков: 5, 10, 100, 200, 300, 500, 700 или 1000.

Игра включает такие предметы, как ключи к дверям, аптечки, зелья с разным эффектом (повышение скорости, временное превращение протагониста в мощного монстра). Арсенал включает водный автомат Узи, базуку, газонокосилку, взрывные банки с газировкой, мороженое, помидоры, столовое серебро, посуду, древние распятья, огнетушители, марсианские пузырьковые оружия. Каждое оружие обладает определенной эффективностью против определенных видов врагов. Убивать врагов, зачастую, необязательно.

Разработка, релиз, прием

Разработку провела американская компания LucasArts, издательство взяла на себя японская компания Konami, уже к 1993 году ставшая известной в жанре платформеров. Музыку сочинил Джозеф «Джо» Макдермотт. Примененный в игре движок ZAMN позже был использован в Ghoul Patrol (1994), Metal Warriors (1995) и Big Sky Trooper (1996). Игровых монстров создавали по образам из классических киноужастиков, выходивших в 1950-х, и из более современных фильмов типа «Пятница, 13-е» (1980) и «Техасская резня бензопилой» (1974).

Игра стала предметом определенной цензуры. На момент релиза не существовало возрастных оценок ESRB; компания Nintendo (производитель SNES) не хотела, чтобы в ее играх было насилие. Nintendo of America запросила удаление крови или изменение ее цвета на фиолетовый. Цензурные комитеты в Италии, Англии, Ирландии, Франции, Испании, Австрии, Португалии, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, Германии и Австралии внесли в игру несколько изменений, в частности, сменили название на «Zombies» и заменили врагов с бензопилами на лесорубов с топорами.

Zombies Ate My Neighbors не снискала немедленного успеха, но многие годы после релиза оставалась культовой классикой. Средняя оценка игры на ресурсе Gamerankings.com, выведенная из 5 обзоров, составляет 84.5%. В обзорах в достоинства игры занесли юмор, парный режим, графику и музыку.

Сиквел, Ghoul Patrol, был менее успешен. Фактически, изначально эта игра не должна была стать сиквелом к Zombies Ate My Neighbors, и лишь позже была переработана по коммерческим соображениям. В 1997 году LucasArts представила на PlayStation и Sega Saturn игру Herc's Adventures с похожим на Zombies Ate My Neighbors геймплеем. В компьютерной игре Maniac Mansion: Day of the Tentacle (1993) был секретный уровень, связанный с Zombies Ate My Neighbors.

В 2011 году появились новости о создании фильма, основанного на Zombies Ate My Neighbors. Инициатором проекта стал Джон Дарко, известный по своим работам в фильмах «Астрал» (2011) и «Архетип» (2011). Сообщалось, что авторы проекта решают правовые вопросы с LucasArts, ищут режиссера и финансирование. 

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Zombies Ate My Neighbors
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Темы
Ужасы
Комедия
Научная фантастика
Дата выхода
24 сентября 1993
Алиасы
Zombies Ate My Neighbors
ESRB
E10+
PEGI
(не указано)