Manic Miner

Все об игре Manic Miner: Дата выхода, системные требования Manic Miner, оценки. Трейлеры, видео Manic Miner. Обзоры, секреты, чит коды.

Шахтер Вилли убегает из 20 пещерных комнат, собирая ключи, избегая всевозможных смертельных существ и спеша, пока не кончился запас кислорода.

Manic Miner – платформер, изначально написанный для компьютера ZX Spectrum Мэтью Смитом, и вышедший в 1983 году через Bug-Byte. Это первая игра серии Miner Willy и один из ранних примеров платформенного жанра. В свою очередь, игра была вдохновлена 8-битной Miner 2049er для систем Atari. Позже игру портировали на многие домашние компьютеры, консоли и мобильные телефоны.

Геймплей

В свое время, выдающимися особенностями игры были музыка и звуковые эффекты, высокая реиграбельность и цветистая графика, хорошо подстроенная под графические ограничения ZX Spectrum. Дисплей Spectrum позволял автоматическую смену фоновых и передних цветов без использования программных средств, и «анимированный» загрузочный экран со сменой миров Маньяка и Шахтера использовал данную возможность.

На Spectrum это была первая игра с музыкой. Проигрывание музыки требовало постоянных затрат ресурсов процессора и считалось невозможным. Его удалось достичь путем чередования процессорного времени между музыкой и игрой. Отсюда запинающийся ритм музыки в Manic Miner. Музыка варьировалась от «Зала горного короля» Эдварда Грига до «Пер Гюнта» Генрика Ибсена. Играющая в главном экране музыка – аранжировка вальса «Голубой Дунай».

Цель

В каждой из 20 пещер, размер которых равен одному экрану, есть несколько светящихся объектов, которые игрок должен собрать, пока у Вилли есть запас кислорода. Когда игрок собрал объекты в одной пещере, он должен пойти в портал, который начал светиться. Портал ведет в следующую пещеру. Игрок должен избегать врагов, таких как «ядовитых анютиных глазок, пауков, слизней и, самих худших среди всех, маниакальных шахтерских роботов» (по информации с кассеты игры). Враги передвигаются по предопределенным путям на постоянных скоростях. Вилли может умереть, если слишком далеко упадет, поэтому игроку нужно точно рассчитывать время прыжков и других движений, чтобы избежать падений или столкновений с врагами.

Через каждые 10,000 очков игрок получает дополнительные жизни, и игра кончается, когда у игрока или не осталось жизней, или он прошел все 20 пещер и вышел на открытый воздух. После финального портала игрок попадает в сад. Справа находится дом с белым частоколом и припаркованной красной машиной. Слева – склон, ведущий к заднему двору с прудом и деревом. Белое животное, похожее на кошку или мышь, наблюдает за солнцем, садящимся позади пруда. После обретения свободы Вилли, не оглядываясь, просто уходит за правую часть экрана.

Прием

Manic Miner заняла 25-е место в списке «официальный топ-100 Your Sinclair» игр для Spectrum всех времен, а читатели в том же номере определили игру на 6-е место в таком же списке игр всех времен. Журнал Computer & video games в номере за март 1983 года дал игре награду «Золотой джойстик», как лучшей игре аркадного стиля. В той же категории за весь 1983 год журнал поставил игру на 3-е место.

Порты и сиквелы

На Xbox Live Indie Game (Xbox 360) игра вышла 21 июня 2012 года под названием Manic Miner 360. Сиквелом к Manic Miner стал Jet Set Willy, после которого вышла Jet Set Willy II. Также Software Projects выпустила игру в подобном стиле, The Perils of Willy для Commodore VIC-20. Выходило несколько неофициальных сиквелов, ремейков, трибьютов и обновлений. В британском ситкоме 2005 года «Натан Барли» в одном из эпизодов появился загрузочный экран игры.

Комментарии (0)
Общая информация
Название Manic Miner
Платформы
MSX
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Темы
(не указано)
Дата выхода
июль 1983
Алиасы
Manic Miner
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)