Skool Daze – компьютерная игра, которую написали Дэвид и Хелен Рейди. Графику Skool Daze сделал Кит Уоррингтон. Игра была успешной по реакции и по продажам, в ней отметили оригинальность концепции. Игра считается одним из пионеров жанра песочницы (sandbox).
Геймплей
Школьник по имени Эрик должен украсть свой табель успеваемости из учительской комнаты. Табель находится в сейфе. Каждый учитель знает один символ из кода к сейфу. Чтобы добыть коды, нужно ударить каждую наградную доску, прибитую на стене школы. Получив и исправив документ, нужно возвратить его в сейф и деактивировать наградные доски. В то же время, Эрик должен посещать уроки наряду с другими учениками. Всеми остальными персонажами, включая директора, учителей и учеников, управляет компьютер. Четверо учителей игры – это Мистер Вакер, директор, Мистер Рокитт, учитель точных наук, Мистер Витит, географ, и Мистер Крик, историк. С Эриком учатся три других школьника: непоседа Вандер, задира Энджелфейс и зубрила Эйнштейн. Перед началом игры можно переименовать персонажей. В школе также много безымянных одинаковых учеников.
Если Эрика застают вне класса во время урока, или еще за каким-то нарушением, учителя преследуют его и пишут заметки. После накопления 10,000 заметок Эрика исключают из школы. Между тем, Эрик может получить заметки не по своей вине: например, если в учителя бросили бумажку, а Эрик оказался ближе всего к нему. Поэтому часть игры – помешать другим ученикам вовлечь Эрика в неприятности.
Разработка
Хелен Рейди имела опыт учительницы, а Дэвид нежно любил свои развлечения между уроками и построил игру вокруг этого. Персонажи были основаны на школьниках, о которых Дэвид читал в детстве, включая Джаста Уильяма (героя рассказов Ричмала Кромптона) и Бино из комиксов The Bash Street Kids. Позже Дэвид прояснил, что каждая комната задумывалась похожей на элемент комикса.
Дэвид Рейди считал себя более эффективным в качестве программиста и инженера, поэтому создание графики поручил отдельному дизайнеру. Он нанял друга семьи, Кита Уоррингтона, на тот момент изучавшего графический дизайн. Уоррингтон получил от Дэвида базовые знания компьютерной графики и нарисовал персонажей на клетчатой бумаге. Затем он закрасил отдельные «пиксели». С помощью кальки художник создавал отдельные анимационные кадры каждого персонажа. Позже он получил в распоряжение компьютер Spectrum, но посчитал, что клетчатую бумагу использовать проще. Уоррингтон нарисовал учителей на основе тех, кто учил его в детстве. Так, Мистер Витит был основан на любимом учителе Уоррингтона. Ограниченное разрешение экрана помогало ему, так как заставляло делать персонажей в стиле карикатур; «нельзя делать нормальных персонажей, поскольку все они выглядят одинаково» – отмечал Уоррингтон. Подобно другим играм от Microsphere, Дэвид писал программу на бумаге, а Хелен вводила текст в компьютер.
Баги
В экзаменационной и белой комнатах очень много сидений, а в читальне и комнате с картой, наоборот, сидений не хватает. Это является источником неприятностей, поскольку Эрика постоянно выталкивают с места, и он получает наказание за то, что сидит на полу. В сиквеле, Back To Skool, модель изменили: другие дети не могут лишить Эрика места. По коду Skool Daze можно предположить, что эта особенность игры была не замыслом, а багом.
Самореклама
Вандер пишет на доске названия игр компании Microsphere, вроде Wheelie и Sky Ranger. В Back to Skool он пишет про Contact Sam Cruise.
Прием
Skool Daze имела коммерческий успех, несмотря на очень скудную рекламу. Рейди впоследствии понял, что мог бы заработать больше при нормальной рекламе, и выражал сожаление об утратах доходов, связанных с пиратством. Вместе с тем, он был рад, что игра окупила себя.
Журнал Your Sinclair в 2004 году упомянул версию для ZX Spectrum четвертой в списке лучших игр всех времен.
В Zzap!64 рассмотрели версию для Commodore 64. Ее нашли слабой в графическом и звуковом отношениях, но приятной благодаря инновационному геймплею. Издание дало игре оценку 78%.
Skool Daze считается пионером жанра песочницы, позже использованного в играх Little Computer People (1985) и The Sims (2000).
Появления в компиляциях
Skool Daze вышла на Spectrum в компиляции 4-Most Big Hits от Alternative Software, включившей также игры Yeti от Destiny Software, Flunky от Piranha Games и Hysteria от Software Projects. Также игра вошла в компиляцию 10 Computer Hits 1 от Beau-Jolly.
Сиквелы
Следующей частью серии стала игра Back to Skool, расширившая геймплей: появились соседняя школа для девочек и влюбленности, вонючие бомбы, мыши, водные пистолеты, лягушки, херес и многострадальный уборщик. Неофициальный ремейк Klass of '99 является версией Skool Daze для ПК, с обновленной графикой и различными изменениями геймплея.