Наверное в жизни нет ничего более страшного, чем война. Не важно каких она масштабов, не важно какие мотивы стоят в основе. Факт остается фактом, война это ужасно. С развитием технологий, науки и техники, война может приобретать совсем другой вид и характер. Так например ядерная и атомная война, которая может привести к ужасному исходу и плохим последствиям. Подобную альтернативу мы сможем увидеть в игре Fallout.
Следи за кармой, оставайся человеком
Не смотря на все ужасы, которые вам предстоит пережить в данной игре, вам нужно постараться быть человеком, способным не только отрывать головы, но и сострадать другим. Специально для этого в игре введено понятие "Карма". Конечно проработано оно не идеально и последующая часть Fallout New Vegas явный фаворит "в этом деле". Но все же не стоит забывать о ее наличии. На что будет влиять Карма!? По сути мало на что. В большей степени на компаньонов, которые будут вам доступны. Так же Карма влияет на диалоги и отношение некоторых людей к вам.
Испортить Карму очень просто, а вот вернуть ее в "нужное русло" будет намного сложнее. Как же можно ее испортить!? Тут все логично, украли вещь - теряете карму, убили простого прохожего человека - теряете карму. Ну в общем плане это выглядит честно говоря - глупо. То есть в игре присутствуют глупые моменты, которые действительно способны вызвать смех. Так на пример, вы стали героем в одном из поселений, путем выполнения квестов, вы оказали огромную помощь людям и заслужили авторитет. Но если вы украдете пепельницу... увы и ах, люди увидят в вас врага! Ну и в общем то тут можно говорить о хорошей задумке, но в то же время и о плохой реализации. Конечно присутствие "кармы" в игре не лишние, а даже наоборот как то улучшает и без того слабенькую атмосферу.
Ты мне, я тебе
Именно по такому принципу устроенно большинство заданий в Fallout 3. То есть для того чтобы узнать информацию или получить нужный вам предмет, вы должны помочь тому, кто владеет той самой информацией или вещью. В общем все логично и именно так должно быть. Уже с первых квестов игра намекает нам на то как все устроенно, помогай другим и тогда они помогут тебе.
В некоторых случаях в игре есть обходные варианты, то есть вам не обязательно выполнять кучу заданий, вы можете схитрить и сделать все хоть и нечестно, но быстро. Так например с Мариарти, для того чтобы узнать информацию о вашем отце (которой он владеет) нужно выполнить несколько квестов для него. Или же можно взломать его ПК, но для этого у вас должна быть апнута наука, о которой лично я постоянно забывал.
RPG - составляющие
Так мы подошли к элементам РПГ в Fallout 3. Скажу сразу их достаточно. Конечно же в игре присутствует огромное количество NPC с большинством из которых можно взаимодействовать. Ни для кого не секрет, что достаточно большую часть игры вы проведете в диалогах, которые могут действительно упростить для вас будущее. То есть тотального влияния диалоги на игру не оказывают, а служат они для получения нужной нам информации. Как я уже говорил, диалоги могут упростить для вас ваше будущее. То есть если вы прокачиваете такие аспекты как "красноречие" и "бартер" то для вас не будет составлять труда, выйти из многих ситуаций с лучшим для вас результатом. Лично я упорно прокачивал навык "красноречие", ведь его влияние на игру действительно велико.
Следующий и неотъемлемый элемент РПГ в Fallout 3 - это система прокачки героя. Во первых, ваш персонаж будет получать хp и благодаря ей повышать свой уровень. После каждого получения уровня, вы можете распределить несколько доступных вам очков по навыкам. Прокачивайте вашего героя с умом, ведь выбор навыков для прокачки - очень важное занятие. После получения каждого второго уровня, вам на выбор даются различные пассивные бонусы, которые могут реально помочь вам в игре. Так на пример "кровавая баня", дает вам несколько процентов на возможный критический удар. Подобных действительно полезных способностей в игре много и выбирать их предстоит вам.
Сам открытый мир. Так называемая пустошь, будет наполнена огромным количеством интересных локаций и злобных существ, которые мечтают вас убить. В Fallout 3 действительно много локаций, многие из которых отличаются между собой и наполнены тайнами и загадками. Ну а что касается мутантов, много видов, каждый из которых отличается не только внешне, но и по поведению и боевке. Так на пример, есть мутировавшие животные и насекомые. Есть изменившиеся люди и т.п. Говорю без доли лукавства, исследовать игровой мир, мне было очень интересно, каждый мутант удивлял меня какой либо особенностью.
Твое убежище
Наш главный герой сбегает из убежища 101 в поисках своего отца. Логично то, что выжить в пустоши 18-ти летнему парню будет неимоверно сложно. По сути так и есть. Пустошь встречает нас не по доброму, она сразу в открытую показывает все свои недостатки и минусы. Начиная от недостатка воды и еды, заканчивая рейдерами. Пустошь - опасна. Думая тут споров не будет, как бы она не выглядела спокойно внешне, на самом деле обитающие на ней NPC представляют неимоверную опасность для героя, особенно Когти смерти (их точно нужно обходить стороной).
Чем мне и понравилась Fallout 3, так это наличием "убежища" у главного героя, то есть не смотря на все опасности которые происходят в пустошах, у вас есть место, в котором вы можете отдохнуть в безопасности. Эта атмосфера безопасного дома, которая есть в игре - действительно удивляет, подобное я видел только в Сталкере.
Графика
Честно говоря - слабо. Если постараться оправдать игру и говорить о ней, как о RPG (что на мой взгляд не правильно), то конечно можно сделать различные поблажки. В игре очень много мыльных текстур, которые действительно начинают надоедать. Не смотря на всю загадочность и многообразие игрового мира - пустошь внешне очень скучна и однообразно, сплошное серое поле. Лица у людей тоже мыльные и не вызывают никакого восторга, а жаль.
Музыка и звуки
К Музыке у меня нет ни каких претензий, тут действительно все как надо. Радио так вообще отдельная тема, о которой можно говорить часами. Я до сих пор помню некоторые фразы Тридогнайта. Так на пример про "расистов и Гулей". Слогана "Гули - тоже люди" и т.п. Все это создает игре атмосферу, которая держится на наличие радио.
Звуки мне не особо понравились. То есть выстрелы и взрыва звучат откровенно плохо. У некоторых оружий звуки выстрелов очень похожи. Все это в целом создает только отрицательное мнение о игре.
Игровой процесс
О РПГ - составляющей я уже сказал. Что касается стрельбы - тут все не очень хорошо. То есть распределение урона - проработано ужасным образом и в игре присутствует явный дисбаланс в этом деле. Нахваленная система V.A.T.C. мне тоже не особо понравилась. Конечно она может дать вам отдохнуть во время боя и т.п. Но все же особого доверия к ней не было. Полезной я ее находил только в одном деле, это в поиске врагов. Это когда постоянно жмешь на V для того, чтобы в достаточно большом радиусе система V.A.T.C. заметила врага.
Вердикт
В общем я попытался судить о игре не предвзято, не ссылаясь на прошлые части серии, которые были совершенно другими играми. Но тут конечно же можно понять бефезду, ибо нужно придерживаться канонам моды. Конечно это не первые части Fallout, но и это тоже не плохо и провести время за третьей частью - можно. В итоге 8/10. Все же война - меняется.
И в обзоре кучу всего хочется поругать. Разве это твой первый обзор?
Попался)
-"три месяца за тобой следил ради этого"
-Bone - Слава
- Значит он ждёт Славу!! Шах и мат!