Приветствия и прочие формальности
День добрый, дорогой читатель. Сегодня в преддверии новой игрушки от Codemasters: Racedriver GRID 2 маленькая женщина поделится своими впечатлениями от первой части этой замечательной игры. Заранее предупреждаю, что все, что я сейчас расскажу - это ИМХО, никакого отношения к истине в последней инстанции не имеющее (за исключением чисто игровых фактов).
Итак, что мы имеем. Э лонг тайм эгоу, ин э галакси фар фар эвей(тм)... релизнулась игра в жанре рейсинг от Codemasters. Игрушка 2008 года на движке Neon при всей своей красоте и крутости весьма демократична и лояльна снаружи - это касается количества платформ и системных требований - и весьма и весьма сурова внутри. Мне, как любителю всевозможных красивых машинок и динамичных гонок, после серии игр Need for Speed было весьма интересно ознакомиться с данным продуктом. Надо сказать, что он меня не разочаровал и оставил целый фейерверк разнообразных впечатлений. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.
Кто в доме хозяин?
Итак, разворачиваем обертку и пробуем конфетку.
Красивая заставка, предупреждение об авторских правах и мерная музыка сразу задают настроение, настраивая отнюдь не на развлекательную фривольную атмосферу уличных гонок. Здесь все серьезно - никаких игрушек, только мир профессиональных мотогонок. И никаких вам The Prodigy или 30 Seconds to Mars (что не может не огорчать, но и включить свою музыку тоже не мешает :)).
Игра усыпляет внимание, услужливо предлагая создать новый профиль, порыться в довольно приятном меню и настроить игрушку под себя. При всей гибкости настроек все довольно аскетично и стандартно. Настроили разрешение, графику, управление? Тогда вперед. Создаем новый профиль и выбираем себе имя или кличку - Ваш позывной, который бесстрастный женский голос менеджера будет произносить каждый раз в качестве приветствия. Какой формализм.
Вообще, здесь все очень и очень строго. GRID не даст Вам почувствовать себя хозяином положения ни на минуту: вся свобода игрока ограничивается выбором дисциплины, автомобиля из некоторого количества для каждого режима, напарника, цветов команды и конкретной гонки в конкретном регионе. Все. Здесь нельзя безбашенно вписаться в бензоколонку или с улюлюканьем впечататься в один-другой сонный автомобиль под вой полицейских сирен и динамичную музыку. Нельзя на полной скорости въехать в узкий переулок или покружить вокруг того или иного района, снося все на своем пути - игра просто не дает времени на развлечения. Перед Вами ставится задача, четко обозначаются все условия игры, вознаграждение - и вперед! Racedriver сам ведет Вас в нужном направлении, Ваша задача - не отставать. Пыл слишком горячих игроков игра моментально остудит, размазав Ваш свежевымытый автомобиль в крошево при попытке влететь в поворот и услужливо и терпеливо предложив попробовать еще раз. Слишком задумчивым и неторопливым геймерам тоже придется несладко - это все-таки гонка, а не какой-нибудь квест. Если хотите быть первым, нужно быстро соображать и уметь давить педаль газа в пол, иначе рискуете оказаться в ситуации, когда Ваш выбор - это оказаться вне трассы или безнадежно отстать. Даже гонку здесь нельзя завершить просто так, без последствий для репутации. А если все-таки получится, то при следующей попытке завести движок и сжечь резину игроку будет услужливо-удивленно предложено закончить для начала прошлую гонку - чтобы стяжать лавры победителя или с позором укатиться с трассы. Такие дела. И мне это нравится.
В мире GRID игрока швыряет, как щепку в океане. Игра не дает толком адаптироваться или привыкнуть к одному автомобилю, постоянно выдергивая Вас из зоны комфорта. Все по-настоящему - только скорость и бизнес. Пацифистов игра не жалует. Но это совсем не значит, что от неё нельзя получить удовольствие, просто она... другая. Здесь все серьезнее, торжественнее и красивее. За улыбчивым и респектабельным лицом спортивного бизнеса прячется самый настоящий жесткий азарт гонки.
Пристегните ремни
И это отнюдь не фигура речи. Если этого не сделать, игра может обескуражить Вас настолько же эффектно и насмерть, насколько эффектно впечатывается в ограждение Ваш Viper при первой попытке загипнотизированного геймера пройти поворот трассы в лучших традициях Need for Speed - на скорости 200 километров в час и с абсолютно атрофированным желанием жать на тормоза. Мы ведь уверены в своей безопасности, и очень зря. Вас размажет вдоль ограждения ровным слоем. Но обо всем по порядку.
Несколько усыпив внимание игрока созданием профиля и выбором забавной клички - я буду Рысь - игра тут же сажает Вас в кресло пилота. В лучших традициях жанра игроку сразу предлагается пообъездить самую настоящую конфетку. Голос за кадром подсказывает: "Ты ведешь Viper". "О, супер!" - думаю я. Красивейшая картинка приятно разворачивается на весь монитор, шум трибун и проникающий в сердце, реалистичный рев моторов приятно раздражают ухо, и задача "дойти до финиша" кажется мне смешной. Но не тут-то было! Уничтожив железного коня несколько раз подряд, понимаешь, что все не так просто. Игра снова остужает мой пыл и дразнит, дразнит, предлагая выполнить относительно простую задачу на одном из моих любимых автомобилей. И в течение двадцати минут - именно столько мне понадобилось, чтобы немножко привыкнуть к управлению и разобраться, что к чему - смеется над беспомощностью игрока, прикрывая свое веселье вежливыми подсказками - начать все по новой. Только это Вам и остается.
Расслабились? Привыкли? И зря. Вас тут же выдергивает из уютного сидения Viper`a Жди меня – я еще вернусь!
Механическим голосом Ваш менеджер сообщает Вам, что приобрела мустанг «по очень выгодной цене». Наша задача – немного подлатать его и навести лоск, а потом уже с ревом выезжать на трассу среди таких же брутальных классических американцев. Поэтому игроку дается возможность еще несколько раз нахаляву – и даже за вознаграждение! – пощупать некоторые «конфетки»: тут Вам и крутые Lamborgini, и нервные 911-e Porsche (которые не любит Джереми Кларксон)), и суровые Мустанги, и солидные туринг-кары, и истеричные болиды – выбирайте на любой вкус и наслаждайтесь гонками по замечательно прорисованным трассам со всеми возможными шумовыми эффектами. Ну и вознаграждение получайте.
А дальше... А дальше начинается, так сказать, то, ради чего все мы здесь собрались. Режим карьеры ждет!
Детали
Все гонки режима карьеры разделены на три региона - США, Европа и Япония. В каждом регионе у Вас будет свой, и достаточно большой, гараж. Следует отметить, что подобное разделение позволило включить в игру много режимов гонок, хороших и разных. От банальных спринтов и кольцевых гонок до свободного дрифта и гонок на выживание. А если учесть, что автомобили еще и на классы делятся... Туринг-кары, мускулы, прототипы, GT1 и GT2... Здесь реально есть, из чего выбрать - поэтому гонки в режиме карьеры практически не надоедают. Да и машинок выписано множество - и у каждой свой характер. Хотите - садитесь в сорвиголову-мазду и дрифтуйте до потери пульса. Или залезайте в бешеные прототипы, которые пронесут Вас по прямой Ле-Мана со скоростью больше 400 километров в час. Вы почувствуете особенности каждой машинки, будь то Audi Lola или Nissan GTR - особенность игры такова, что она позволяет почувствовать существенную разницу в разгоне, скорости, управляемости и даже посадке для каждого автомобиля. И мне это нравится. При этом каждая машинка настолько индивидуальна, что порой появляется ощущение, что не ты едешь на ней, а она тебя везет, настолько этот монстр агрессивен и стремителен. Только скорость и никаких компромиссов.
Трассы тоже самые разнообразные и вполне реальные. И прорисованы они столь же скрупулезно, сколь и машинки. Графика какого, говорите, года?! Не верю, прямо как Станиславский. Правда, вся эта потрясающая графика чаще всего несется мимо Вас с такой скоростью, что оценить весь потенциал движка получается только в поворотах или при столкновении с соперниками. Ах да, еще разбить свой автомобиль можно весьма эффектно. Но большую часть времени игроку предстоит любоваться не графикой, а задними бамперами или раскаленным под шинами асфальтом. Вы же профессиональный гонщик. Среди трасс у игрока совершенно точно появятся любимчики, как и среди машин. "С любимыми не расставайтесь" - такова политика Codemasters, поэтому к ним всегда можно вернуться в режиме свободных заездов.
Отдельно следует отметить качество исполнения модели повреждений. Это вам не NFS, где можно преспокойно въехать в стенку, и на машине не будет ни царапинки. Нет. Здесь при столкновении с соперниками Вас не только уводит в сторону, но и на машине начинают появляться царапины, вмятины, от нее прямо на ходу отваливаются бамперы, открываются дверцы, лопаются шины. Можно наехать на какую-нибудь отвалившуюся от зазевавшегося соперника деталь и тут же присоединиться к его безрадостному одинокому бдению где-нибудь на газончике. А можно заехать на этот самый газончик или, что еще хуже, на песок - и траектория автомобиля изменится самым неожиданным для игрока образом.
В самом начале игрок начинает в качестве новичка. За каждое выигранное соревнование Вам присваивается определенное вознаграждение, очки репутации в регионе, в котором проводилась гонка, и предложения от спонсоров. Это еще одна плюшка, позволяющая вносить разнообразие в игру и в перспективе получать баснословные гонорары. Вы можете выбирать любых спонсоров из доступных, которые при выполнении определенных условий они начисляют на Ваш игровой счет фиксированную сумму. Главный спонсор платит двойную ставку. Здесь у игрока есть определенная свобода: можно выбрать спонсоров покруче, но тогда придется занимать только высшие места. Или спонсоров попроще, но тогда дополнительное вознаграждение игроку практически гарантированно.
Очень скоро игрок начнет зарабатывать большие деньги и выбиваться в профессиональную лигу. Больше гонок, больше заездов, больше денег и машин и... чуть меньше кайфа. Да-да. Для меня все-таки несгибаемый профессионализм мировой лиги и кайф от безумной, отчаянной езды немного не вяжутся. Но, как говорится, каждому свое.
Вишенки на торте
Надеюсь, я Вас еще не слишком утомила. Спешу заверить, обзор медленно стремится к логическому завершению. Но прежде мне хотелось бы отдельно отметить вот что.
Игра полна маленьких сюрпризов и приятностей, пасхалок, если хотите, которые подогревают к ней интерес и не дают заскучать от бесконечных прямых и поворотов гоночных трасс. Итак, смотрим:
1. Возможность выбрать себе забавную кличку-позывной. Повеселило, честно.
2. Раскраска команды. Мелочь, а приятно. Тюнинга нет, да он, в принципе, и не нужен.
3. Повторы гонок. Это для любителей графики и зрелищных заездов. Ну очень красиво и под динамичную (хотя и однообразную) музыку.
4. Флешбеки. Если Вы все-таки не успели затормозить и эффектно разобрали автомобиль на запчасти об забор, не печальтесь. Откатитесь назад на безопасное расстояние и попробуйте снова. Это бывает гораздо удобнее, чем начинать гонку заново. Что, к слову, в отличие от флешбеков, можно делать сколько душе угодно.
5. Настройки уровней сложности. Считаете, что "нормальный" не для крутых парней? Попробуйте обогнать Ravenwest на "экстриме"!
6. Возможность выбрать напарника. Не справляетесь с той или иной гонкой? Облегчите себе жизнь - наймите гонщика, который справится лучше Вас.
7. Бонус-гонки. После успешного завершения всех заездов в каждой лиге Вам становятся доступны гонки против Великой и Ужасной лучшей-тимы-эвер. Задача простая - побить их. Дерзайте!
8. Гонка Ле Мана, которой заканчивается каждый игровой гоночный сезон. Приз - миллион. В самом начале это заманчиво, но ближе к концу я предпочитала не заморачиваться. И все-таки, это точка G гоночного мира.
Итоги
Что мы имеем на выходе? Потрясающая игра, одна из лучших, по-моему, в своем жанре. Здесь есть все. Но если бы можно было нарисовать какой-никакой сюжет да сплести его с атмосферой проффесиональных гонок... добавить чуть больше безрассудства и хорошей музыки - получилось бы ну просто нечто фантастическое! Но и без этого игра способна доставить немало часов чистого, неприкрытого удовольствия.
Ставлю 9 из 10.
молоток
Но спасибо, приятно, что получилось годно.)
Игрушка жива, пока в нее играют.
Но спасибо, ломаем систему.)
Классный обзор, мне понравился. Лови жирный плюс=)
Играл я в Грид... разбил бедный Viper раз двадцать... вобщем симуляоры не моё :D
Я тоже сначала талантливо размазывала его об ограждения, потом привыкаешь.)
Управление резкое даже на руле, машина разгоняется с 0 до 200 км/ч за 3 секунды (Audi R10 Le Mans)!! Это нормально?! Озвучка русская какая-то плохенькая получилась, да и желтая гамма в графике не радует. За обзор жирный минус, но "спасибо" поставлю - как никак девушка написала.
P.S - Можете убирать delanse1, нахрен здесь никому эта ТП не нужна. На сайте новая няша, ты перевернула все стереотипы ^^
Не зря литератор. Х)
Спасибо.^_^
Отличный обзор ! Игру эту проходил раз 7 ! Это не Gran Turismo , но игра просто шикарная !!!!!!! упраление в ней нормальное , после 2-3 часов привыкаеш и все отлично получается ! Единственное что не понятно , какого хрена прикрыли серваки если игру еще продают ??? это бред какойто ! В steam купил не так давно . а с мультиком обломался ....
ЗЫ: Проходил все части Gran Turismo и я не могу сказать что это симулятор , даже пятая часть ! Физика и управление всеровно аркадные ! (если че . то я фанат Gran Turismo =) )