О чем...
Всем привет, в эфире Сова, и сегодня я компактно поделюсь впечатлениями от не слишком раскрученной, но все же заслуживающей внимания гонки FlatOut2, которая увидела свет в 2006 году (чуть меньше 9 лет назад, ужас-ужас). Автор обзора не преследует цели навязать кому-то свое мнение, которое может не совпадать с мнением читающего. Я просто высказываюсь.
Для начала давайте начистоту: для любителей олдскула жанр гонок сейчас погребен заживо под грудой одинаково рафинированных проектов, грызущихся друг с другом за первое место в призах любителей графики, физики и реализма. Гоночные проекты, каждый из которых претенциозно вещает о революции в жанре и «новых впечатлениях», сходят с конвейера с завидной регулярностью. И если несколько лет назад моего внутреннего любителя пореветь мотором блеск вылизанных текстур, неона и хрома еще худо-бедно обманывал, то сейчас я лишь вздыхаю, глядя на свеженькие обзоры The Crew и анонсы Need for Speed (ибо все мы знаем, где серия кончилась).
Посему в эти времена предлагаю обратиться к Светлой Стороне Силы (тм) и вспомнить, а как еще гонки могут доставлять.
...Зачем...
Собственно, создана FlatOut 2 для одного – для веселья и снятия стресса. Простая и незамысловатая как апельсин, не требующая суфлеров, чтобы разобраться, и мощной видеокарты, чтобы запуститься, она почему-то сразу располагает к себе. Классическое меню, несколько видов гонок, довольно пестрый и несколько диковатый ассортимент машин, даже не названных по модели (впрочем, большинство угадываемы) – вот все, что нужно. Игра как бы говорит: «Эй, парень, забей на эти формальности, давай просто оттянемся». И ведь затягивает же, подобно старому приятелю, который, как известно, лучше новых двух. Ну или как в песне про Городок: здесь все просто и знакомо. Вот тебе, игрок, тюнинг, вот тебе все характеристики, вот закись азота. Садись, поехали. Тем не менее, в наличии все нужные настройки и даже мультиплеер (вопрос знатокам: а работает ли он?
...И почему
Итак, за что я её люблю.
Первое – это сами заезды. Игры в жанре могут сколько угодно мериться п… крутостью машинок, количеством режимов и тюнингом вплоть до винтиков. Сердцем и сутью всей этой содомии всегда останутся впечатления и кайф разгона, руления, опережения/обгона и пересечения финишной черты. Все прочие детали – уже сопутствующие факторы. Если за их нагромождением упускается главное – я просто удаляю игру, потому что играть в это становится невозможно. Так вот FlatOut2 в этом плане немного безбашенная. Она позволяет с улюлюканьем и ревом проноситься сквозь многочисленные локации (их количество будет расти по мере открывания новых режимов), разбивая свою машину об машины соперников, машины соперников об свою, и даже эффектно выкидывать непристегнутого по неизвестным причинам водителя на трассу. Управление и физика при этом иногда (читай: все время) шалят и зашкаливают до отметки «адекват – не наш формат», поэтому прохождение некоторых гонок по сто двадцать пятому разу лично у меня сопровождалось перебором всей эмоциональной лексики. Но черт. Это так расслабляет.
Драйва добавляет музыка. Я из тех людей, которые любят эрондондонить под что-нибудь «правильное» а-ля NFS Underground/MW1. В принципе, музыку можно поставить и свою, но очень приятно радует, что в игру вшиты такие вкусняшки, как Nickelback, Zebrahead, Rise Against и прочие ништяки, очень неплохо создающие атмосферу. В конечном счете почти весь небогатый список композиций перекочевал в мой плеер. Единственная печаль – однообразие, ибо музыки не так много, а на каждый режим зациклен свой скромный набор песен.
Вообще, разнообразием основного геймплея игра не балует. Знай себе катайся по нескольким отличающимся трассам в нескольких основных локациях, бей машины об стены и взлетай в воздух. Поэтому ради увеселения игрока и повышения желания открывать её хоть иногда снова FlatOut2 предлагает разные веселые свистелки. Ну, самая банальная – возможность проапргредить машину по самое не хочу. Собственно, на улучшенный двигатель, шины, подвеску и прочие необходимости мы и будем тратить все свои кровные после заездов. Кроме того, доставляют локации. Набор не очень большой, но выписаны они, на мой взгляд, очень неплохо и вполне соответствуют атмосфере.
И все же забавнее всего тут бонусные… скажем так, заезды, которые открываются после прохождения очередного чемпионата. Язык не поворачивается называть эти игрища с водителем и машинами «гонками» - разве что «баловством»: гонки по хитровыгибающимся кольцевым трассам, «гонки» на выживание и игры в стиле «кто круче всех вышвырнет водителя». Но зависать в этом всем тоже можно довольно долго. Как по мне, получилось очень даже забавно.
Резюмируем
Минусов у игры тоже предостаточно. Общая небольшая продолжительность, отсутствие сюжета, физика на грани сумасшествия, довольно средняя графика и текстурки. Лично я на это все просто забиваю. Игра не притворяется тем, чем не является. У FlatOut 2 есть характер, атмосфера «олдскульности», не требующая при этом от системы чего-то запредельного, передана прекрасно, и это её отличает. Эдакий Crimson Skies (если кто еще помнит эту эпичную леталку) среди гонок.
Раз уж нужно соблюдать формальности, ставлю ей 8 из 10. И все равно – она классная.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.